планирование декабрь
календарно-тематическое планирование

планирование декабрь группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2025_g.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

План  образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  декабрь 2025г.

Группа:  группа раннего возраста

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Быкова А.А..

Тема: «Мир природы»(источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, интерес к окружающему миру, беседы, общение, познавательная мотивация, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации: (1.12.25-15.12.25)

Предполагаемые результаты:

Дети обладают обобщенными представлениями о сезонных изменениях в природе; проявляет бережное отношение к природе; замечают красоту зимней природы; наблюдают за погодой

Тема: «Новый год»(источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: наблюдения,  познавательная мотивация, экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок  реализации: (16.12.25-30.12.25)

Предполагаемые результаты:

 Дети привлечены к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитано чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Заложены  основы праздничной культуры.  Вызвано эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Вызвано  стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.  Дети познакомились с традициями празднования Нового года .

Комплекс утренней гимнастики №7-№8

Комплекс гимнастики после сна комплекс №7-№8.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей-игра-ситуация «Хлопья снежные кружат». «Лошадки бегут по снегу», познакомить детей с приметами зимы; приобщать к двигательной импровизации игра-ситуация « Звери встречают Новый год»; познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером игра-ситуация «Елочная песенка»; развивать интонационно-речевые умения детей, учить следить за словами и действиями  героев –игрушек игра-ситуация «В гостях у кукол»,

 «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать навыки  культурного поведения в детском саду.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование умения общаться спокойно, без крика. развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движение соответствующие тексту,

Продолжать приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с названиями  предметов ближайшего окружения,

знакомить с дикими животными, с их  внешним видом, их повадками, продолжать знакомить с временем года- зима . воспитывать интерес к сказкам.

расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

учить описывать предмет, развивать речь, внимание.

   учить сравнивать  предметы по величине,  называть части тела,

развивать общую моторику, координацию движений

развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, учить правильно называть их.  вести наблюдения за изменениями, произошедшими на участке зимой

расширять представление детей об окружающей природе, поощрять попытки детей по собственному желанию рассказывать о них,  развивать художественное восприятие, активизировать словарь детей

. учить детей наблюдать,  как одеты люди зимой, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.        

 «Речевое развитие»

Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т.п.).

продолжать знакомить детей с  домашними животными и их детенышами

учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания,

развивать речь, формировать умение слушать стихотворение,  

учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

учить повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи, у

учить угадывать ее по описанию.

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них,

учить последовательности одевания на улицу,

развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику,

 воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место,

обогащать словарь за счет названий одежды и обуви.

«Художественно – эстетическое развитие»

Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.

учить раскатывать комочки  из пластилина между ладонями круговыми движениями «шары для Снеговика», «снежные комочки». учить рисовать пальцами, кистью, тычками. учить различать  цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, учить раскатывать шарики из пластилина между ладонями круговыми  движениями, прививать интерес к лепке формировать правильную позу при рисовании

«Физическое развитие»

Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. учить детей лазать по гимнастической стенке, бросать в горизонтальную цель, учить детей прыгать в длину с места, учить детей ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия,

совершенствовать бег в определенном направлении, воспитывать умение реагировать на сигнал. взаимодействовать со сверстниками и взрослым, воспитывать интерес к физической культуре.

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

1.12

Развитие речи

Игра «Кто позвал?».Д/и «Это зима?»

Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. (игра « Кто позвал»), рассматривать с детьми картинки(зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

15.12

Развитие речи

Рассказывание без наглядного сопровождения

Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте

4.12

8.12

11.12

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Чтение стихотворения «Чудо елочка»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить внимательно слушать и воспринимать прочитанное, совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь. выразительно.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Пошел котик на торжок»Цель: Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки(«Кто сказал мяу?»привлекать детей к воспроизведению диалога между животными. Повторить знакомую потешку.

Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнений на образование слов по аналогии.

18.12

22.12

25.12

29.12

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Д/и «Собери Ёлочку» д/у «На произношение звуков«д» «дь

Цель: Учить детей анализировать элементарную контурную схему, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Рассматривание картины  «Дед Мороз  » Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному. отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Д/у «Чья мама?Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Угадывать животное по описанию

Повторение знакомых сказок

Цель: закрепить знания по  русским народным сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

3.12

Ознакомление с предметным и соц. окружением.

«Что такое Новый год»

  Цель: Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке

17.12

Ознакомление с природой

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  «У кормушки»…

10.12

Ознакомление с природой

 «Елочка зеленая»

Цель: Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой;

Показать свойства снега; Воспитывать бережное отношение к природе. 

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

5.12

Рисование

«Вот какие ножки у сороконожки»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом: рисовать ножки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Развивать чувство цвета и ритма.

19.12

Рисование

«Падающий снег»  
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.  

12.12

Рисование

«Закрасим елку»

Цель: Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона;

26.12

Рисование

«Снеговик»

Цель: 1.Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2.12

Конструирование

«Скамейка в парке»

Цель: учить детей строить простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Активизация пассивной и активной речи за счет слов: кубик, пластина; скамейка. Побуждать к общению, продолжать закреплять умения играть с постройками.

16.12

Лепка

«Нос для снеговика»

Цель:  Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями,  лепить из комочков удлиненные формы - морковки, развивать воображение

9.12

Лепка

«Снеговик»(«Скатываем шары для снеговика»)

Цель: Закреплять умение лепить знакомые формы; лепить фигурки из

 частей.

23.12

Конструирование

« Домик для снегурочки»

Цель: Продолжать учить детей способу накладывания и прикладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово «дом», учить понимать выражения «поставь крышу сверху». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физкультура

Упражнять детей в прыжках в длину с места, в переступание через препятствия, закреплять умение действовать на сигнал. П/игра «Догоните мяч» взаимодействовать со сверстниками и взрослым,
воспитывать интерес к физической культуре.

Физкультура

Упражнять детей в прыжках в длину с места, в переступание через препятствия, закреплять умение действовать на сигнал. П/игра «Догоните мяч» взаимодействовать со сверстниками и взрослым,
воспитывать интерес к физической культуре.

Физкультура

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт. П/и «Догони меня».

Физкультура

Физкультура

 Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Физкультура

Учить детей ходить по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступая через препятствия, катании мяча.. П/игра «По ровненькой дорожке»

Учить детей ходить по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступая через препятствия, катании мяча.. П/игра «По ровненькой дорожке»

Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками.

Развивать быстроту реакции, произвольности движений, координацию коллективных действий.

П/игры «У медведя во бору», «Бегите ко мне»

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять  в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять  в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. .П/игра «Догони меня»

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, понимать суть задания, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных подвижных игр. П/игры «У медведя во бору», «Бегите ко мне»

Учить детей бросать в горизонтальную цель, в прыжках в длину с места закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки .П/игра «Догони меня»

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение движений при беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных подвижных игр. П/игры «У медведя во бору», «Бегите ко мне»

Учить детей бросать в горизонтальную цель, в прыжках в длину с места закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки .П/игра «Догони меня»

Учить детей бросать в горизонтальную цель, в прыжках в длину с места закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки .П/игра «Догони меня»

Занятие №1  

(Музыка)

Программные задачи: В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.

Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)

Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы        

Занятие №2  

Программные задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных.

Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте. Узнавать пьесу,

Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога. Упражнять в легком беге (врассыпную)

Занятие №3

Программные задачи:

Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки

Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.

Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления

Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение  (убегание).

        Занятие №4  

 Программные задачи:

 Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.        

Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.

Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления,  Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение.

Занятие №5    

Программные задачи: Совершенствовать движения легкого бега,  воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Продолжать учить понимать образный характер музыки.

Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.

Занятие №6  

Программные задачи:

Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от

 предстоящего праздника.

Подпевать без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Учить детей ритмично

ходить, правильно координируя движения рук и ног. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.        

Занятие №7      

Программные задачи:

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

Продолжать учить детей ходить правильно координируя движения рук и ног.        

Исполнять знакомые  песни, передавая их   характер. Продолжать развивать  у детей чувство ритма. Продолжать учить детей ходить по кругу,

 взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.        

Занятие №8 

Программные задачи:

Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.

 Ритмично ходить,  осваивая правильную координацию движений рук и ног

Слушать пьесу веселого, подвижного характера. Запоминать названия музыкальных инструментов. Исполнять песню весело, подвижно.

Запоминать последовательность движений хоровода

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ситуации общения

Игровые

ситуации

 «В зимнем лесу».

 Игровая ситуация

Ситуация общения «Какие подарки мы ждём от Деда Мороза?»

Имитационная игра

Мы в транспорте»

«Где надо переходить дорогу?»

Беседы и разговоры с детьми

Беседа

«Зимняя одежда»

«Природа зимой»

«Скоро Новый год»

Беседы:

«Как живут зимой дикие животные»

«Опасные ситуации зимой»

Беседы:

«Зимушка – зима пришла»

«Зимние забавы»

«Чем мне нравится зима»

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий

«Новогодний праздник»

Игровые тренинги

Игра

«Кто у нас хороший кто у нас пригожий»»

«Дружные ребята»

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Театр на руке - пальчиковый

Сказка «Колобок».

Сказка «Волк и козлята»

Игра-драматизация

«Курочка Ряба»

Игра

«Кто как кричит?»

Игра-драматизация по сказке

«Теремок»

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация
«Куклы проснулись»

Игровая ситуация «Куклы катаются с горки».

Игровая ситуация « Звери встречают Новый год».

Игровая ситуация «Готовим обед ».

Игровая ситуация «Мамы гуляют с малышами».

Игровая ситуация «Кукле пора спать».

Подвижннные игры

Подвижная игра

«Птички и птенчики»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Подвижная игра

«Мороз»

Подвижная игра-задание «Бегите ко мне»

Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

Подвижная игра-задание «По

ровненькой дорожке».

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра

 «Воробышки и автомобиль»

 «Снежинки кружатся»

Строительно-конструктивная

Конструирование:

Игры с напольным строительным материалом.

Игры со строительным материалом.

Игры с  разным строительным материалом:  «Постройка заборчика».

Конструирование из природного материала

По замыслу детей

«Готовимся к Новогоднему празднику»

Досуг здоровья и подвижных игр

Досуг

Досуг

                                                                          «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Сенсорный, игровой  тренинги

Игра

Д/и

«Большой - маленький»

«Что звучит?»

«Зайка в гости прискакал»

Игра

«Один – много».

«Цветные шарики»

«Разложи по цвету»

«Волшебные прищепки»

опыты,  ээксперименты

Экспериментирование:

Игра-забава с мыльными пузырями;

«Тонет — не тонет»;

Вылавливаем игрушки;

«Дождь» из губки.

Пенный замок

Почему кораблики не плывут

Практическое упражнение «Зеркало».

«Солнечный зайчик»

«Тает льдинка»

«Как вода гулять отправилась»

Экспериментирование: Дидактическая игра

Экспериментирование: опыт «Свойства снега».

опыт

«Поплывет или утонет»

«Буря в стакане».

наблюдения

.

Рассматривание домов и построек.

        формиро

Дедуктивное наблюдение

«Следы на снегу»..

Распознающее наблюдение

«Поведение птиц зимой».

Сравнительное наблюдение

 «Природа зимой».

наблюдения за природой

Распознающее наблюдение

«Признаки зимы».

Распознающее наблюдение

«Лед на лужах»

Распознающее наблюдение

«Деревья зимой».

Распознающее наблюдение «Первый снег».

«Первый снег». Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег».

музыкально-театральная гостиная

Музыкальная игра

Песенное творчество

Игра-инсценировка «В гости елочка пришла».

музыкальная игра

. «Узнай инструмент».

Хороводная игра «Карусели»

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского.

Музыкальная игра

Музыкальная игра «Снегирек», муз. Н. Губановой.

творческая   мастерская

творческая

мастерская

Рисование и аппликация  

Мастерская

 . «Украшения для Новогодней елки своими руками»

«Зимняя фантазия»

Творческая мастерская: просмотр мультфильма «Мороз», рисование красками «Зимний пейзаж».

чтение х/литературы

Работа в книжном уголке

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле

А. Барто. «Кто как кричит»;

А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла»,

          «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка»;

Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик...»,

           «Надувала кошка шар...»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салта-не...»);

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья           З. Александрова

Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

В.Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Стихотворение «Зимующие птицы»

«Как на горке снег» И. Токмакова Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год»

Русский фольклор( потешки, песенки, заклички)

К. Чуковский «Елка»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Хармс «Храбрый еж»

А. Барто«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

                           Трудовые поручения

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Практическое упражнение «Ложка за ложкой».

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Практическое упражнение

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Практическое упражнение

«Самые аккуратные».

Практическое упражнение «За столом».

Практическое упражнение «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка».

общий и совместный труд

Практическое упражнение  «Чистые руки». Трудовые поручения: «Сгребание снега в определенное место».

Трудовые поручения: сбор веточек для поделок. Уборка  участка, в павильоне.

Игровая ситуация:

Практическое упражнение «Курточки, сапожки».

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Практическое упражнение «Научим  куклу Катю собираться на прогулку»

«Поможем Незнайке» собрать игрушки»

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания: развивающие игры

Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы

магнитная доска.

.Комплекты геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Новогодние подарки »

 «Собери красивый дом»

 «Что изменилось»

Д/и «Чего не стало» и др.

«Открой коробочку» (цвет, величина), « Маленький секрет»,   « Застёжки», « Весёлые шнурочки»,   «Прищепки»,  «А ну-ка, застегни!»- материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой» ,цель: упражнять в различении  четырёх основных цветов, формы:, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

 «Укрась ёлочку шарами» (цвет, форма), «Напои куклу чаем» (цвет) «Наряди снеговика» (цвет), «Грибочки по местам» (цвет) , « Цветные варежки», «Подари матрёшке бусы» (цвет, форма), « Большой, маленький» (величина), «Спрячь мышку», «Волшебная коробка». «Чудесный мешочек», «Транспорт», «Можно или нельзя».

Центр художественно-продуктивной деятельности

Набор цветных карандашей, гуашь, кисти, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания ,подставки для кистей, трафареты для рисования разные, бумага различной плотности, цвета и размера, бумага цветная на цветной и белый картон ,. пластилин, доски, 20×20 см , печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

Центр художественно-продуктивной деятельности

Набор цветных карандашей, гуашь, кисти, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани.

Центр двигательной активности

Скакалки, мячи, обручи, шнуры, ленточки, платочки, погремушки,

нестандартное спортивное оборудование, изготовленное родителями

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 «Чудесный мешочек», «Транспорт», «Светофор»,

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Времена года», «Новогодняя елка».

Библиотека

Детские  художественные произведения

Библиотека

Детские  художественные произведения

Лаборатория

Вода, песок ,камешки, веточки, шишки и др. природный материал.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Мыльные пузыри; предметы для проведения д/игр.

Лопатки, грабельки,  лейки, веники.

Скакалки,  мячи, обручи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры. вертушки;

Оборудование для проведения прогулок»

Скакалки, мячи, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи..

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Предметы для проведения д/игр.

Лопатки, грабельки,  лейки, веники.

Скакалки, мячи, обручи,   куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Предметы для проведения д/игр.

Лопатки, грабельки,  лейки, веники.

Скакалки, мячи, обручи,   куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи, шнуры.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

«Рады познакомиться»-

актуализировать коммуникативные умения детей, знакомить с речевыми
конструкциями приветствия

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

«Дорога в детский сад»

 «Рады познакомиться»-

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

«Здравствуй, гостья –Зима»

отображать в игре знания детей об окружающей жизни;

формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

«Будь внимателен!»-

организация детских мини проектов

«Волшебные пальчики»-развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

организация детских мини проектов

 «Познаем, играя»( развитие мелкой моторики)

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и

проблем самореализации в различных видах деятельности

Обогащение игрового опыта и творческой активности детей.

Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении художественно-продуктивной

деятельности.

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Разучивание песен, стихов, сценок к Новогоднему празднику. Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, прозы

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

«Взаимодействия ДОУ и семьи»Анкетирование родителей «Семейное воспитание», «ЗОЖ  в вашей семье»»

Педагогическая поддержка

Продолжать знакомить родителей с идеей проекта «Раз, два , три, четыре, пять, вышли пальчики играть», рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем

Педагогическое образование

Родительское собрание

Консультация для родителей«  Игры с детьми в домашних условиях» 

 «Подготовка к Новогоднему празднику».Ознакомить родителей с идеей проекта «Украшение участков к Новогоднему празднику», рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем и подготовке к Новогоднему утреннику.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Участие  в  творческой мастерской. Подготовка к Новогоднему утреннику. Оформление выставки «Зимняя фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование декабрь

календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Тематическое планирование. Декабрь.

Здесь указаны темы, которые мы будем изучать с детьми в декабре. Над каждой лексической темой мы работаем неделю. Предлагаем  родителям заниматься с детьми, по такому же материалу, совместно с на...

тематическое планирование( декабрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование декабрь

Комплексно-тематическое планирование декабрь...