Методическая разработка по теме: «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО в соответствии с ФОП ДО»
методическая разработка (старшая группа)
Паспорт дизайн-проекта
по оформлению предметно-пространственной среды группы ДОО
с учетом комплексно-тематического планирования
образовательного процесса/природного календаря/плана воспитательной работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
организация дополнительного профессионального образования
«Центр развития образования» городского округа Самара
Методическая разработка по теме:
«Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО в соответствии с ФОП ДО»
разработала: воспитатель
МАДОУ «Детский сад №56» г.о.Самара
Гальчина Ирина Геннадьевна
2025 г.
Паспорт дизайн-проекта
по оформлению предметно-пространственной среды группы ДОО
с учетом комплексно-тематического планирования
образовательного процесса/природного календаря/плана воспитательной работы
Проблема | Конкурс в детском саду на лучшее оформление группы к Новому году. Как сделать новогоднее оформление группы оригинальным и запоминающимся, создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года для детей и всех участников дизайн-проекта? |
Тема дизайн-проекта | «Оформление группы к Новому году» |
Разработчики (ФИО, должность, ДОО) | Гальчина Ирина Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №56»г.о.Самара |
Участники дизайн-проекта | Воспитатели, дети группы «Затейники», родители воспитанников группы (законные представители). |
Цель | Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году, создание праздничного настроения. |
Задачи | - составить дизайн-проект оформления группы к Новому году в соответствии с номинацией конкурса; - активировать желание родителей (законных представителей) участвовать в оформлении группы совместно с педагогами и детьми; - привлечь родителей (законных представителей) к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности |
Период и этапы реализации дизайн-проекта: - подготовительный - основной - завершающий | I этап – подготовительный (04.12.25 – 08.12. 2025). 1. Изучение Положения о конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году»; 2. Определение темы дизайн-проекта; 3. Формулирование цели и задач проекта; 4. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. II этап – основной (11.12.25 – 22.12.2025) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: 1. Чтение с детьми художественной литературы на новогоднюю тематику. 2. Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории его возникновения. 3. Подбор новогодних иллюстраций. 4. Просмотр интернет сайтов по теме конкурса. 5. Индивидуальные консультации родителей по изготовлению новогодних поделок. 6. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисунки, новогодние украшения для группы). Творческая мастерская: - изготовление украшений для оформления пространства группы взрослыми совместно с детьми (заснеженные деревья, лесные жители, сделанные в различных техниках, объемные снежинки, рисунки на тему «Зимний лес»); - вырезание из бумаги вытынанок для создания композиции на окнах совместно с родителями воспитанников; - оформление подоконников и группового пространства в соответствии с выбранной номинацией конкурса «Новый год в лесу». Реализация плана действий по украшению группы: Главный этап оформления: Украшение входных дверей, стен, жалюзи, декорирование окон снежинками и вытынанками, создание новогодних композиций на подоконниках, установка в группе небольшой ёлочки (искусственной), украшение ее самодельными игрушками (бантиками), выставка предметов прикладного творчества на зимнюю тематику (картины, гравюры, поделки из дерева, керамические игрушки), размещение детских рисунков и поделок по теме конкурса. III этап – завершающий (25.12.2025- 27.12.2025)
|
Используемые технологии, изобразительные техники | Традиционные техники рисования: - рисование акварелью и гуашью, восковыми мелками; Нетрадиционные техники рисования: - акварель +восковая свеча (морозные узоры); - рисование ватными палочками (снег); - оттиск поролоном (зимнее небо, снег). Использование в изготовлении поделок и оформления группы природного и бросового материала, новогодних украшений, мишуры, различных видов ткани, бумаги. |
Ожидаемые результаты: - для детей; - для педагогов; - для ДОО | Для детей: - сформированные знания о нетрадиционных техниках изображения; - владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, изготовлении поделок из различных материалов; - создание эмоционально-положительного настроя при оформлении группы к Новому году. Для педагогов: - систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей; - активация желания родителей участвовать в жизни группы совместно с педагогами и детьми; - конкурсная награда. Для ДОО: - создание праздничной атмосферы в ДОО; - укрепление имиджа ДОУ перед лицом родителей (законных представителей). |
Критерии эффективности дизайн-проекта | - учет возраста, уровня развития детей и особенностей их деятельности, содержание образования; - учет возможностей и потребностей участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности); - возможность изменений образовательного пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и потребностей детей; - РППС группы способствует развитию познавательной активности детей, содержит стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"
В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...

Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»
Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат....

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»
Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....

Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
методические разработки на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»
картотеки динамическийх пауз; ОВД, танцев и тд с применением эластичной ленты...

Мастер - класс педагогов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО. Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования, а именно рисование солью. Задачи:- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развити...