Методическая разработка по теме: «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО в соответствии с ФОП ДО»
методическая разработка (старшая группа)

Паспорт дизайн-проекта

по оформлению предметно-пространственной среды группы ДОО

с учетом комплексно-тематического планирования

образовательного процесса/природного календаря/плана воспитательной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_galchina_i.g.docx (20.92 КБ)20.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования» городского округа Самара


Методическая разработка по теме:
«Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО в соответствии с ФОП ДО»

разработала: воспитатель

МАДОУ «Детский сад №56» г.о.Самара

Гальчина Ирина Геннадьевна

2025 г.

Паспорт дизайн-проекта

по оформлению предметно-пространственной среды группы ДОО

с учетом комплексно-тематического планирования

образовательного процесса/природного календаря/плана воспитательной работы

Проблема

     Конкурс в детском саду на лучшее оформление группы к Новому году. Как сделать новогоднее оформление группы оригинальным и запоминающимся, создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года для детей и всех участников дизайн-проекта? 

Тема дизайн-проекта

«Оформление группы к Новому году»

Разработчики

(ФИО, должность, ДОО)

Гальчина Ирина Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №56»г.о.Самара

Участники дизайн-проекта

     Воспитатели, дети группы «Затейники», родители воспитанников группы (законные представители).

Цель

     Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году, создание праздничного настроения.

Задачи

-   составить дизайн-проект оформления группы к Новому году в соответствии с номинацией конкурса;

- активировать желание родителей (законных представителей) участвовать в оформлении группы совместно с педагогами и детьми;

- привлечь родителей (законных представителей) к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности

Период и этапы реализации дизайн-проекта:

- подготовительный

- основной

- завершающий

I этап – подготовительный (04.12.25 – 08.12. 2025).

1.      Изучение Положения о конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году»;

2.      Определение темы дизайн-проекта;

3.      Формулирование цели и задач проекта;

4.      Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

 II этап – основной (11.12.25 – 22.12.2025)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1.      Чтение с детьми художественной литературы на новогоднюю тематику.

2.      Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории его возникновения.

3.      Подбор новогодних иллюстраций.

4.      Просмотр интернет сайтов по теме конкурса.

5.      Индивидуальные консультации родителей по изготовлению новогодних поделок.

6.      Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисунки, новогодние украшения для группы).

               Творческая мастерская:

-    изготовление украшений для оформления пространства группы взрослыми совместно с детьми (заснеженные деревья, лесные жители, сделанные в различных техниках, объемные снежинки, рисунки на тему «Зимний лес»);

-       вырезание из бумаги  вытынанок для создания композиции на окнах совместно с родителями воспитанников;

- оформление подоконников и группового пространства в соответствии с выбранной номинацией конкурса «Новый год в лесу».

Реализация плана действий по украшению группы:

Главный этап оформления:

     Украшение входных дверей, стен, жалюзи, декорирование окон снежинками и вытынанками, создание новогодних композиций на подоконниках,  установка в группе небольшой ёлочки (искусственной), украшение ее самодельными игрушками (бантиками), выставка предметов прикладного творчества на зимнюю тематику (картины, гравюры, поделки из дерева, керамические игрушки), размещение детских рисунков и поделок по теме конкурса.

III этап – завершающий (25.12.2025- 27.12.2025)

  1. Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
  2. Смотр-конкурс на лучшее оформление группы к Новому году.

Используемые технологии, изобразительные техники

     Традиционные техники рисования:                       - рисование акварелью и гуашью, восковыми мелками;

      Нетрадиционные техники рисования:

- акварель +восковая свеча (морозные узоры);

- рисование ватными палочками (снег);

- оттиск поролоном (зимнее небо, снег).

      Использование в изготовлении поделок и оформления группы природного и бросового материала, новогодних украшений, мишуры, различных видов ткани, бумаги.

Ожидаемые результаты:

- для детей;

- для педагогов;

- для ДОО

Для детей:

 - сформированные знания о нетрадиционных техниках изображения;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, изготовлении поделок из различных материалов;

- создание эмоционально-положительного настроя при оформлении группы к Новому году.

Для педагогов:

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей;

- активация желания родителей участвовать в жизни группы совместно с педагогами и детьми;

- конкурсная награда.

Для ДОО:

- создание праздничной атмосферы в ДОО;

- укрепление имиджа ДОУ перед лицом родителей (законных представителей).

Критерии эффективности дизайн-проекта

- учет возраста, уровня развития детей и особенностей их деятельности, содержание образования;

- учет возможностей и потребностей участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и других участников образовательной деятельности);

- возможность изменений образовательного пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и потребностей детей;

- РППС группы способствует развитию познавательной активности детей, содержит стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"

В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...

Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»

Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат....

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста»....

Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Мастер - класс педагогов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО. Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования, а именно рисование солью. Задачи:- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его   значение для развити...