Самоанализ Педагогического мероприятия с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
материал (подготовительная группа)
Самоанализ
Педагогического мероприятия с детьми
в форме командной квест-игры
«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Педагогического мероприятия с детьми
в форме командной квест-игры
«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Дата: 22.04.25г
Конкурсант: Тетерина Алена Сергеевна
Возрастная группа:(подготовительная 6-7 лет)
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
1. Цели и задачи занятия
Цель: закрепление и расширение представлений по теме космос на основе беседы после просмотра видеоряда и выполнение игровых заданий в форме командной квест – игры, совместное создание макета «звездного неба» с созвездием «Большая медведица».
Задачи:
Обучающие: посмотреть видеоряд на предложенную тему, ответить на вопросы по содержанию просмотренного видеоряда по теме «космос», высказать предположения о теме занятия, совместно сформулировать цель предстоящей деятельности. Закрепить и пополнить знания по теме космос, обогащать словарь по теме, выполнить игровые дидактические упражнения, представленные в форме командной квест-игры, совместно создать макет «звездное небо» с созвездием «Большая медведица».
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, воображение и логическое мышление, мелкую моторику через выполнение игровых дидактических упражнений, умение конструктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности, соотносить результат с поставленной целью, развивать связную речь, через обсуждение темы
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению космоса, чувство гордости за достижения нашей страны в космосе, умение соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного просмотра: говорить по одному, не перебивать говорящего, внимательно слушать, не мешать другим, договариваться с другими, воспитывать доброжелательное отношение к участникам, умение поддержать членов команды
Словарная работа: космодром, созвездие, название планет: марс, Венера, плутон, меркурий, сатурн, уран, юпитер, космическая техника
Планируемый результат занятия: Закрепят и расширят знания о космосе, выполнят игровые задания, создадут макет звездного неба с созвездием.
2. Структура и содержание занятия
Занятие состояло из нескольких этапов:
- Мотивационный – Установка на совместную деятельность, актуализация представлений воспитанников в рамках предстоящей деятельности (приветствие по выбору детей, мотивация к предстоящей деятельности (использование музыкального сопровождения, просмотр видеоряда).
- Основной
- Беседа о космосе на основе просмотренного видеоряда
- Совместное формирование цели предстоящей деятельности (проблемная ситуация)
- Выполнение дидактических игровых упражнений:
"Собери ракету" (развитие логического мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики и умения работать по образцу)
- «Подбери тень к ракете» (развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, и умения сопоставлять объекты с их силуэтами)
-«Четвертый лишний» (развитие логического мышления, внимания и умения классифицировать),
-«Соедини звезды по цифрам» (развитие навыков счета, зрительно-моторной координации, внимания и подготовки руки к письму).
- Физминутка "Космическая разминка" (выполнение движений по показу)
- Создание макета звездного неба с созвездием (практическое задание)
- Рефлексивный (анализ совместной деятельности. Соотнесение поставленной цели с полученным результатом. (дети поделились впечатлениями, что понравилось и запомнилось, возникали ли трудности, что узнали нового).
3. Методы и приемы
- Наглядные (видео, показ движений, проблемная ситуация, иллюстрации, макет).
- Словесные (беседа, объяснение, методические указания, напоминание).
- Игровые (дидактические упражнения и динамическая пауза).
- Практические (создание макета "Звездное небо").
4. Оценка деятельности детей
Дети проявляли высокую активность, с интересом участвовали в беседе и играх. Задания соответствовали возрасту и возможностям группы (в рамках конкурсного формата) Наблюдалась положительная динамика в закреплении и усвоении новых понятий, желание продемонстрировать (применить) свои знания. Дети демонстрировали чувство гордости за достижения нашей страны в космосе.
5. Анализ собственной деятельности
Положительные моменты:
- Занятие достигло поставленных целей, были решены определенные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, регулировала деятельность по времени, учитывала запрос детей и проявленную инициативу
- Использование мультимедийных средств, формы квест – игры повысило интерес детей к деятельности.
- Удалось поддерживать доброжелательную атмосферу, организовать конструктивное взаимодействие детей, дети оказывали помощь друг другу
Недостатки и пути коррекции:
- Некоторым детям было сложно выполнять правила –можно сократить хронометраж или добавить визуальные подсказки в виде знаков с правилами, было сложно принять ситуацию проигрыша.
- Не все дети могли самостоятельно выполнить задание, им было сложно попросить помощи, кто - то быстро выполнил – предусмотреть более сложный вариант заданий или увеличить количество.
-Временной регламент не позволил развернуть беседу, обеспечить возможность высказать детям свои высказывания
6. Вывод
Занятие прошло успешно, дети закрепили и получили новые знания и положительные эмоции. В дальнейшем планирую разнообразить формы работы (например, использовать эксперимент с "космическим" песком или виртуальную экскурсию по МКС, возможно проведение опытов).
Воспитатель: ________ / Тетерина А.С. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Если очень захотеть, можно в космос полететь
Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами экспериментирования "Если очень захотеть можно в космос полететь"
Познавательное занятие для педагогов в дошкольном учреждении с использованием опытов и экспериментов....

Развлечение с детьми "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
В сценарии можно найти интересные и занимательные игры на космическую тематику. В игровой форме дети получают новые знания и уточняют имеющиеся знания и умения космосе....
Проект космос к Дню космонавтики в детском саду "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Проект Космос...

Педагогическое мероприятие с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Педагогическое мероприятие с детьмив форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»...
