Самоанализ Педагогического мероприятия с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
материал (подготовительная группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Самоанализ

Педагогического мероприятия с детьми

в форме командной квест-игры

 «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:


Самоанализ

Педагогического мероприятия с детьми

в форме командной квест-игры

 «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

 Дата: 22.04.25г

Конкурсант: Тетерина Алена Сергеевна

Возрастная группа:(подготовительная 6-7 лет)

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

1. Цели и задачи занятия

Цель: закрепление и расширение представлений по теме космос на основе беседы после просмотра видеоряда и  выполнение игровых заданий в форме командной квест – игры, совместное создание макета «звездного неба» с созвездием «Большая медведица».

Задачи:

Обучающие: посмотреть видеоряд на предложенную тему, ответить на вопросы по содержанию просмотренного видеоряда по теме «космос», высказать предположения о теме занятия, совместно сформулировать цель предстоящей деятельности. Закрепить и пополнить знания по теме космос, обогащать словарь по теме, выполнить игровые дидактические упражнения, представленные в форме командной квест-игры, совместно создать макет «звездное небо» с созвездием «Большая медведица».

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, воображение и логическое мышление, мелкую моторику через выполнение игровых дидактических упражнений, умение конструктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности, соотносить результат с поставленной целью, развивать связную речь, через обсуждение темы

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению космоса, чувство гордости за достижения нашей страны в космосе, умение соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного просмотра: говорить по одному, не перебивать говорящего, внимательно слушать, не мешать другим, договариваться с другими, воспитывать доброжелательное отношение к участникам, умение поддержать членов команды

Словарная работа: космодром, созвездие, название планет: марс, Венера, плутон, меркурий, сатурн, уран, юпитер, космическая техника

Планируемый результат занятия: Закрепят и расширят знания о космосе, выполнят  игровые задания, создадут макет звездного неба с созвездием.

2. Структура и содержание занятия
Занятие состояло из нескольких этапов: 

  •  Мотивационный – Установка на совместную деятельность, актуализация представлений воспитанников в рамках предстоящей деятельности (приветствие по выбору детей, мотивация к предстоящей деятельности (использование музыкального сопровождения, просмотр видеоряда). 
  •  Основной 

- Беседа о космосе на основе просмотренного видеоряда

- Совместное формирование цели предстоящей деятельности (проблемная ситуация) 

- Выполнение дидактических игровых упражнений:

 "Собери ракету" (развитие логического мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики и умения работать по образцу)

- «Подбери тень к ракете» (развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, и умения сопоставлять объекты с их силуэтами)

-«Четвертый лишний» (развитие логического мышления, внимания и умения классифицировать),

 -«Соедини звезды по цифрам» (развитие навыков счета, зрительно-моторной координации, внимания и подготовки руки к письму). 

- Физминутка "Космическая разминка" (выполнение движений по показу)

- Создание макета звездного неба с созвездием (практическое задание)

  • Рефлексивный (анализ совместной деятельности. Соотнесение поставленной цели с полученным результатом. (дети поделились впечатлениями, что понравилось и запомнилось, возникали ли трудности, что узнали нового). 

3. Методы и приемы 
- Наглядные (видео, показ движений, проблемная ситуация, иллюстрации, макет). 
- Словесные (беседа, объяснение, методические указания, напоминание). 
- Игровые (дидактические упражнения и
динамическая пауза). 
- Практические (создание макета "Звездное небо"). 

4. Оценка деятельности детей
Дети проявляли высокую активность, с интересом участвовали в беседе и играх. Задания соответствовали возрасту и возможностям группы (в рамках конкурсного формата) Наблюдалась положительная динамика в закреплении и усвоении новых понятий, желание продемонстрировать (применить) свои знания. Дети демонстрировали чувство гордости за достижения нашей страны в космосе.

5. Анализ собственной деятельности
Положительные моменты:
- Занятие достигло поставленных целей, были решены определенные образовательные, развивающие и воспитательные задачи, регулировала деятельность  по времени, учитывала запрос детей и проявленную инициативу 
- Использование мультимедийных средств, формы квест – игры  повысило интерес детей к деятельности. 
- Удалось поддерживать доброжелательную атмосферу, организовать конструктивное взаимодействие детей, дети оказывали помощь друг другу 

Недостатки и пути коррекции:
- Некоторым детям было сложно выполнять правила –можно сократить хронометраж или добавить визуальные подсказки в виде знаков с правилами, было сложно принять ситуацию проигрыша. 
- Не все дети могли самостоятельно выполнить задание, им было сложно попросить помощи, кто - то быстро выполнил – предусмотреть более сложный вариант заданий или увеличить количество. 

-Временной регламент не позволил развернуть беседу, обеспечить возможность высказать детям свои высказывания

6. Вывод 
Занятие прошло успешно, дети закрепили и получили новые знания и положительные эмоции. В дальнейшем планирую разнообразить формы работы (например, использовать эксперимент с "космическим" песком или виртуальную экскурсию по МКС, возможно проведение опытов). 

Воспитатель: ________ / Тетерина А.С. / 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами экспериментирования "Если очень захотеть можно в космос полететь"

Познавательное занятие для педагогов в дошкольном учреждении  с использованием опытов и экспериментов....

Развлечение с детьми "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

В сценарии можно найти интересные и занимательные игры на космическую тематику. В игровой форме дети получают  новые знания и уточняют имеющиеся знания и умения космосе....

Педагогическое мероприятие с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

Педагогическое мероприятие с детьмив форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»...