Педагогическое мероприятие с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Педагогическое мероприятие с детьми

в форме командной квест-игры

 «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teterina.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

в форме командной квест-игры

 «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

Конкурсант: Тетерина Алена Сергеевна

Возрастная группа:(подготовительная 6-7 лет)

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: закрепление и расширение представлений по теме космос на основе беседы после просмотра видеоряда и  выполнение игровых заданий в форме командной квест – игры, совместное создание макета «звездного неба» с созвездием «Большая медведица».

Задачи:

Обучающие: посмотреть видеоряд на предложенную тему, ответить на вопросы по содержанию просмотренного видеоряда по теме «космос», высказать предположения о теме занятия, совместно сформулировать цель предстоящей деятельности. Закрепить и пополнить знания по теме космос, обогащать словарь по теме, выполнить игровые дидактические упражнения, представленные в форме командной квест-игры, совместно создать макет «звездное небо» с созвездием «Большая медведица».

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, воображение и логическое мышление, мелкую моторику через выполнение игровых дидактических упражнений, умение конструктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности, соотносить результат с поставленной целью, развивать связную речь, через обсуждение темы

Воспитательные: умение соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного просмотра: говорить по одному, не перебивать говорящего, внимательно слушать, не мешать другим, договариваться с другими, воспитывать доброжелательное отношение к участникам, умение поддержать членов команды

Словарная работа: космодром, созвездие, название планет: марс, венера, плутон, меркурий, сатурн, уран, юпитер, название космической техники

Планируемый результат занятия: Закрепят и расширят знания о космосе,  выполнят  игровые задания, создадут макет звездного неба с созвездием.

Материалы и оборудование: видеоряд на тему космоса из 9 фото (Гагарин Ю.А., космическая ракета, космонавты, скафандр, космодром, планеты, созвездие «Большая медведица», спутник, космодром), мягкие подушки -13 шт; проектор, ноутбук; музыкальная фонограмма «Космическая разминка»,  звезды -14 шт (7-золотистого цвета, 7-серебристого цвета), плоскостное изображение ночного звездного неба со схемой созвездия «Большая медведица», конверты с заданиями; 4 стола; стулья по количеству детей

Ход мероприятия:

1слайд

Дети входят в зал под музыку (Если очень захотеть, можно в космос полететь)

В: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть, меня зовут Алена Сергеевна. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга любым способом, который вы выберете: дай пять, пожать руку, помахать рукой или обняться (на слайде варианты приветствия).

В: предлагаю вам расположиться на подушки, на комфортное место перед экраном и внимательно посмотреть, что я для вас подготовила (видеоряд) (Напоминает правила коллективного просмотра)

Внимательно смотрим, не отвлекаемся, друг другу не мешаем. Все внимание на экран.

2 слайд (видеоряд)

Беседа

  1. Как вы думаете, о чем я хочу с вами поговорить? (о космосе)
  2. А кто из вас знает, когда и кто совершил первый в мире полет в космос? Что он сказал на старте? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Поехали - это его самая знаменитая фраза, которая стала символом новой космической эры, 12 апреля 1961г)
  3. На чем и откуда космонавты совершают полет в космос?  (на космическом корабле, который доставляет в космос ракету с космодрома)
  4. Какие планеты вы знаете?  (8: земля, марс, нептун, венера, уран, сатурн, плутон, юпитер)
  5. Ребята, а что можно увидеть на ночном небе? (звезды, созвездие, спутники, луну, кометы и тд) звезды?

(Звезды - это громадные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли,  именно поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

  1. Какие созвездия вы знаете?
  2. А вы знаете, как выглядит созвездие «Большая медведица» (ковш)

- Здорово! значит я не ошиблась в вас. Вы действительно много знаете о космосе.

Дело в том, что в центр управления полетами поступило сообщение – в созвездии «Большая медведица» исчезли звезды, они разлетелись по другим планетам, посмотрите, как сейчас выглядит звездное небо и созвездие (обращает внимание на макет) Как вы думаете, что можно сделать в этой ситуации?  Отправиться в космическое путешествие, чтобы собрать недостающие звезды и восстановить созвездие.

- Ребята, правда у нас есть еще одна проблема, нас слишком много, и мы все вместе не войдем в один космический корабль, какие у вас есть предложения, как можно решить эту проблему?  (поделится на команды) Супер! Мы разделимся на два космических экипажа: экипаж, который отправится на желтой космической ракете и экипаж, который отправится на зеленой космической ракете. Ребята, кто самый главный в экипаже? (капитан) – верно. Предлагаю вам вытянуть карточку и поделиться на космические экипажи, кому на карточке выпадет звезда, тот и будет капитаном своего космического экипажа. Проходим в свои космические корабли в соответствии с цветом карточки и занимаем места.

ГОТОВЫ? –ДА -  вам удалось быстро и дружно разделиться на два экипажа, это было ваше первое испытание за которое вы получаете звезду (серебряную или золотую)

 А теперь внимательно слушаем установку на выполнение важной миссии!

-Мы отправляемся в космический полет. Во время пути нам предстоит выполнять задания всей командой. Только дружные и отважные экипажи смогут  собрать звезды и разместить  их в созвездие «Большая медведица» и звездное небо, выполнив эту важную миссию

3 слайд

Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (с Земли).

КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3  2  1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»

4 слайд(звук)

Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета МАРС

 Задание «Составить картинку» из 6 частей экипажам необходимо дружно вместе собрать картинку, после чего капитан озвучивает, что изображено (ракета). За выполнение задания вы получаете звезду. Задание успешно выполнено.

Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (с МАРСА).

КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3  2  1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»

5 слайд (звук)

Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета ЮПИТЕР

 Задание «Тень ракеты» -задача членов экипажей рассмотреть и выбрать тень к ракете. За выполнение задания экипаж получает звезду.

Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (ЮПИТЕР).

КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3  2  1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»

6 слайд

Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета САТУРН

экипажам нужно покинуть свои корабли, выйти в открытый космос и выполнить всем вместе «Космическую разминку» -за выполнение задания вы получаете звезду.

7 слайд («Космическая разминка» музыка)

Экипажи возвращаются на свои корабли.

С какой планеты мы начинаем свой старт? (САТУРН).

КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3  2  1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»

8слайд

Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета МЕРКУРИЙ

Задание «Четвертый лишний» Задача членов экипажей рассмотреть карточки и зачеркнуть изображения лишних предметов. За выполнение задания вы получаете звезду.

Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (МЕРКУРИЯ).

КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск-ПОЕХАЛИ!

9 слайд

Открывайте глаза, кто знает куда мы прибыли? Да, планета УРАН Задание «Соединить звезды по цифрам» - задача членов экипажей соединить звезды по порядку и капитану назвать что получилось. За выполнение задания вы получаете звезду.

10 слайд

Мы выполнили все задания, собрали все звезды, и теперь все вместе одной дружной командой разместим эти звезды на свои места.

Задание «Звездное небо»- вам закрепить собранные серебряные и золотые звезды так, чтобы получилось созвездие и звездное небо (разместить и прикрепить на макете неба и схеме Большой медведицы звезды по цвету серебристые и золотистые).

Рефлексия:

- Что сегодня в путешествии вам понравилось и запомнилось?

- Возникали ли какие-то трудности?

- Что вам удалось узнать нового во время нашего путешествия?

Я дарю вам это звездное небо на память о нашем интересном космическом путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами экспериментирования "Если очень захотеть можно в космос полететь"

Познавательное занятие для педагогов в дошкольном учреждении  с использованием опытов и экспериментов....

Развлечение с детьми "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

В сценарии можно найти интересные и занимательные игры на космическую тематику. В игровой форме дети получают  новые знания и уточняют имеющиеся знания и умения космосе....

Самоанализ Педагогического мероприятия с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»

Самоанализ Педагогического мероприятия с детьмив форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»...