Педагогическое мероприятие с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогическое мероприятие с детьми
в форме командной квест-игры
«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
в форме командной квест-игры
«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Конкурсант: Тетерина Алена Сергеевна
Возрастная группа:(подготовительная 6-7 лет)
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: закрепление и расширение представлений по теме космос на основе беседы после просмотра видеоряда и выполнение игровых заданий в форме командной квест – игры, совместное создание макета «звездного неба» с созвездием «Большая медведица».
Задачи:
Обучающие: посмотреть видеоряд на предложенную тему, ответить на вопросы по содержанию просмотренного видеоряда по теме «космос», высказать предположения о теме занятия, совместно сформулировать цель предстоящей деятельности. Закрепить и пополнить знания по теме космос, обогащать словарь по теме, выполнить игровые дидактические упражнения, представленные в форме командной квест-игры, совместно создать макет «звездное небо» с созвездием «Большая медведица».
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, воображение и логическое мышление, мелкую моторику через выполнение игровых дидактических упражнений, умение конструктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности, соотносить результат с поставленной целью, развивать связную речь, через обсуждение темы
Воспитательные: умение соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного просмотра: говорить по одному, не перебивать говорящего, внимательно слушать, не мешать другим, договариваться с другими, воспитывать доброжелательное отношение к участникам, умение поддержать членов команды
Словарная работа: космодром, созвездие, название планет: марс, венера, плутон, меркурий, сатурн, уран, юпитер, название космической техники
Планируемый результат занятия: Закрепят и расширят знания о космосе, выполнят игровые задания, создадут макет звездного неба с созвездием.
Материалы и оборудование: видеоряд на тему космоса из 9 фото (Гагарин Ю.А., космическая ракета, космонавты, скафандр, космодром, планеты, созвездие «Большая медведица», спутник, космодром), мягкие подушки -13 шт; проектор, ноутбук; музыкальная фонограмма «Космическая разминка», звезды -14 шт (7-золотистого цвета, 7-серебристого цвета), плоскостное изображение ночного звездного неба со схемой созвездия «Большая медведица», конверты с заданиями; 4 стола; стулья по количеству детей
Ход мероприятия:
1слайд
Дети входят в зал под музыку (Если очень захотеть, можно в космос полететь)
В: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть, меня зовут Алена Сергеевна. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга любым способом, который вы выберете: дай пять, пожать руку, помахать рукой или обняться (на слайде варианты приветствия).
В: предлагаю вам расположиться на подушки, на комфортное место перед экраном и внимательно посмотреть, что я для вас подготовила (видеоряд) (Напоминает правила коллективного просмотра)
Внимательно смотрим, не отвлекаемся, друг другу не мешаем. Все внимание на экран.
2 слайд (видеоряд)
Беседа
- Как вы думаете, о чем я хочу с вами поговорить? (о космосе)
- А кто из вас знает, когда и кто совершил первый в мире полет в космос? Что он сказал на старте? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Поехали - это его самая знаменитая фраза, которая стала символом новой космической эры, 12 апреля 1961г)
- На чем и откуда космонавты совершают полет в космос? (на космическом корабле, который доставляет в космос ракету с космодрома)
- Какие планеты вы знаете? (8: земля, марс, нептун, венера, уран, сатурн, плутон, юпитер)
- Ребята, а что можно увидеть на ночном небе? (звезды, созвездие, спутники, луну, кометы и тд) звезды?
(Звезды - это громадные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, именно поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
- Какие созвездия вы знаете?
- А вы знаете, как выглядит созвездие «Большая медведица» (ковш)
- Здорово! значит я не ошиблась в вас. Вы действительно много знаете о космосе.
Дело в том, что в центр управления полетами поступило сообщение – в созвездии «Большая медведица» исчезли звезды, они разлетелись по другим планетам, посмотрите, как сейчас выглядит звездное небо и созвездие (обращает внимание на макет) Как вы думаете, что можно сделать в этой ситуации? Отправиться в космическое путешествие, чтобы собрать недостающие звезды и восстановить созвездие.
- Ребята, правда у нас есть еще одна проблема, нас слишком много, и мы все вместе не войдем в один космический корабль, какие у вас есть предложения, как можно решить эту проблему? (поделится на команды) Супер! Мы разделимся на два космических экипажа: экипаж, который отправится на желтой космической ракете и экипаж, который отправится на зеленой космической ракете. Ребята, кто самый главный в экипаже? (капитан) – верно. Предлагаю вам вытянуть карточку и поделиться на космические экипажи, кому на карточке выпадет звезда, тот и будет капитаном своего космического экипажа. Проходим в свои космические корабли в соответствии с цветом карточки и занимаем места.
ГОТОВЫ? –ДА - вам удалось быстро и дружно разделиться на два экипажа, это было ваше первое испытание за которое вы получаете звезду (серебряную или золотую)
А теперь внимательно слушаем установку на выполнение важной миссии!
-Мы отправляемся в космический полет. Во время пути нам предстоит выполнять задания всей командой. Только дружные и отважные экипажи смогут собрать звезды и разместить их в созвездие «Большая медведица» и звездное небо, выполнив эту важную миссию
3 слайд
Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (с Земли).
КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3 2 1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»
4 слайд(звук)
Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета МАРС
Задание «Составить картинку» из 6 частей экипажам необходимо дружно вместе собрать картинку, после чего капитан озвучивает, что изображено (ракета). За выполнение задания вы получаете звезду. Задание успешно выполнено.
Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (с МАРСА).
КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3 2 1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»
5 слайд (звук)
Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета ЮПИТЕР
Задание «Тень ракеты» -задача членов экипажей рассмотреть и выбрать тень к ракете. За выполнение задания экипаж получает звезду.
Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (ЮПИТЕР).
КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3 2 1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»
6 слайд
Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета САТУРН
экипажам нужно покинуть свои корабли, выйти в открытый космос и выполнить всем вместе «Космическую разминку» -за выполнение задания вы получаете звезду.
7 слайд («Космическая разминка» музыка)
Экипажи возвращаются на свои корабли.
С какой планеты мы начинаем свой старт? (САТУРН).
КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск (3 2 1) и все дружно «ПОЕХАЛИ»
8слайд
Открывайте глаза, кто знает на какую планету мы прибыли? Да, планета МЕРКУРИЙ
Задание «Четвертый лишний» Задача членов экипажей рассмотреть карточки и зачеркнуть изображения лишних предметов. За выполнение задания вы получаете звезду.
Ребята, с какой планеты мы начинаем свой старт? (МЕРКУРИЯ).
КОСМИЧЕСКИЕ ЭКИПАЖИ ГОТОВЫ!? Места на борту заняты, возьмитесь за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: на старт, внимание, пуск-ПОЕХАЛИ!
9 слайд
Открывайте глаза, кто знает куда мы прибыли? Да, планета УРАН Задание «Соединить звезды по цифрам» - задача членов экипажей соединить звезды по порядку и капитану назвать что получилось. За выполнение задания вы получаете звезду.
10 слайд
Мы выполнили все задания, собрали все звезды, и теперь все вместе одной дружной командой разместим эти звезды на свои места.
Задание «Звездное небо»- вам закрепить собранные серебряные и золотые звезды так, чтобы получилось созвездие и звездное небо (разместить и прикрепить на макете неба и схеме Большой медведицы звезды по цвету серебристые и золотистые).
Рефлексия:
- Что сегодня в путешествии вам понравилось и запомнилось?
- Возникали ли какие-то трудности?
- Что вам удалось узнать нового во время нашего путешествия?
Я дарю вам это звездное небо на память о нашем интересном космическом путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Если очень захотеть, можно в космос полететь
Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами экспериментирования "Если очень захотеть можно в космос полететь"
Познавательное занятие для педагогов в дошкольном учреждении с использованием опытов и экспериментов....

Развлечение с детьми "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
В сценарии можно найти интересные и занимательные игры на космическую тематику. В игровой форме дети получают новые знания и уточняют имеющиеся знания и умения космосе....
Проект космос к Дню космонавтики в детском саду "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Проект Космос...

Самоанализ Педагогического мероприятия с детьми в форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»
Самоанализ Педагогического мероприятия с детьмив форме командной квест-игры «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ - МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ»...
