Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 1мл. группы «Гномики» на 15.12.-19.12.25г.
Тема недели: «Зимние забавы.»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
Задачи: Продолжать знакомить с зимними видами игр, организация игр на прогулке.
Итоговое мероприятие: Знакомство с зимними видами игр.
Воспитатель: Бибикова М.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
15.12.25. понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (см. Картотека Комплекс №8). Беседа: «Почему снег белый?» Цель: сформировать представления о свойствах снега. Наблюдение за работой в уголке природы. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. П/И: «Принеси предмет». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя. | Игры в дидактическом уголке. Д/И: «Поручение». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа: «Чем можно заняться на прогулке зимой?» |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: См. Картотека стр. 5 - 6 | |||
Развитие речи: (см. Пособие В.В, Гербова Занятие №25, стр. 62). Разучивание стихов к Новому году. | ||||
Прогулка | «Птицы зимой». Цель: формировать желание у детей заботиться о зимующих птицах. Наблюдения за явлениями природы. П/И: «День и ночь». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду. Учить самостоятельно надевать варежки, сметать снег со скамеек. | |||
Работа перед сном | Продолжаем учить складывать вещи аккуратно. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Прослушивание колыбельной музыки. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. (см. Картотека, комплекс №1 «Мы проснулись» ). Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с пособием «Застежки». П/и: «Догони мяч». Цель: учить играть дружно, не отнимая друг у друга мяч. | Игры с матрешками. Д/И: «Собери пирамидку». Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине. | ||
Вечерняя прогулка | Продолжаем наблюдать за явлениями природы. П/И: «Снежинки и ветер». Цель: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве. После игры уборка игрушек. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
16.12.25. вторник | Утро | Утренняя гимнастика (см. Картотека Комплекс №8). Беседа: «Что такое снежинки?». Цель: расширить кругозор о природных явлениях. П/И: «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную, помогать друг другу. Пальчиковая игра: «Водичка» Цель: Развивать мелкую моторику. | Игры в кукольном уголке «Кукла делает зарядку». Д/И: «Разложи по цвету». Цель: формирование представлений об основных цветах, развитие зрительного восприятия и внимания. | Беседа: «Зимняя одежда для ребенка». |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: «Мы лепим снеговика». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?». .( см. Пособие Л,В, Абрамова, И,Ф, Слепцова стр. 25) | |||
Физическая культура: Занятие №24 Комплекс №1 по книги С.Ю. Федорова. Стр. 41 | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. П/И: «Катание мяча друг другу». П/И: «Зайка беленький сидит». Цель: Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Самостоятельная игровая деятельность. После прогулки учить вешать варежки на батарею, убирать вещи в шкафчик. | |||
Работа перед сном | Продолжаем повторять правильно мыть руки и закатывать рукава. Чтение художественной литературы. Прослушивание успокаивающей музыки. | |||
Вечер | Гимнастика после сна (см. Картотека, комплекс №3 «Солнышко»). Продолжать знакомить детей с формой предметов. П/И: «Птички в гнездышке». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игры в строительном уголке. Катание машинок, игры в кукольном уголке. Д/И: «Покажи у куклы». Цель: формировать представление о схеме лица. | ||
Вечерняя прогулка | Продолжаем наблюдать за небом. Совместная уборка территории. Игры с мячом. П/И: «Поезд». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Перед уходом домой напоминаем, как правильно отпрашиваться. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
17.12.25. среда | Утро | Утренняя гимнастика (см. Картотека Комплекс №8). Беседа: «Катаемся на санках». Цель: развитие двигательной активности и соблюдение мер предосторожности. Продолжаем знакомить с формой предметов. П/И: «Жуки». Цель: упражнять детей в беге врассыпную. Пальчиковая игра: «Апельсин». Цель: повторить названия животных, развивать речь и координацию движения рук. | Игры детей в кукольном уголке. Д/И: «Кто живет на ферме?». Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц. | Участие родителей в празднике Нового года: новогодние поделки и для танца снежинок – султанчики. |
Организованная образовательная деятельность | Лепка/конструирование: «Диван, кровать». См пособие О. Э. Литвинова стр. 54-60. | |||
Физическая культура: Занятие №25 Комплекс №2 по книги С.Ю. Федорова. Стр. 44 | ||||
Прогулка | Продолжаем наблюдать за небом. Цель: показать особенности зимнего неба. Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах. Труд в природе: учить насыпать в кормушку корм для птиц, собирать игрушки на свое место. П/И: «Заинька». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. | |||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. (см. Картотека, комплекс №1 «Мы проснулись» ). Рассматривание картины «Наша Таня». Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы. П/И: «Птички в гнездышках». Цели: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Свободное рисование с карандашами. Игры в кукольном уголке. Д/И: «Какой наряд у Кати?». Цель: совершенствовать навык слухового восприятия и названия предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей. П/И: «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
18.12.25. четверг | Утро | Утренняя гимнастика (см. Картотека Комплекс №8). Беседа: «Игры со льдом». Цель: развить творческие способности и моторику. П/И: «Птички и кот». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание. Игры детей со счетными палочками. | Постройки для машин из строительного материала. Д/И: «Матрешка». Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки. | Консультации: «Осторожно! Гололед!», «Чем опасны обморожения». |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи худ. литература: Чтение произведения «Лисичка-сестричка и серый волк». (см. Пособие В.В, Гербова Занятие №26, стр. 63. | |||
Физическая культура (на воздухе): См. Картотека. Занятие №8 стр.4 | ||||
Прогулка | Наблюдения за явлениями природы. Собираем веточки и шишки. Цель: приучать к труду. П/И: «У медведя во бору». Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки: «Заюшкина избушка». Напомнить детям о гигиенических навыках и аккуратно складывать вещи. | |||
Вечер | Гимнастика после сна (см. Картотека, комплекс №3 «Солнышко»). Напомнить о необходимости использовать салфетку после еды. П/И: «Автомобили». Цель: учит не наталкиваться друг на друга. | Игры в уголке доктора, собирание мозаики. Д/И: «Поручение». Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Вечерняя прогулка | Продолжаем наблюдать за явлениями природы. П/И: «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Напомнить о необходимости после игр, убрать игрушки. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
19.12.25. пятница | Утро | Утренняя гимнастика (см. Картотека Комплекс №8). Беседа: «Кто гуляет зимой?». Цель: расширение представлений о животном мире. Экскурсия на кухню. Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление ребенка. П/И: « Беги ко мне». Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении. | Игра детей в кукольном уголке. Катание машинок. Д/И: « Покормим куклу». Цель: развивать у детей игровые навыки. | Уголок для родителей: История елочной игрушки. |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Подготовка песен и танцев к Новому году. | |||
Художественно-эстетическое Рисование/Аппликация: «Праздничная елочка». Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной елки, освоение формы и цвета. См. (Пособие И.А.Лыкова стр. 47) | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и: «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей. | |||
Работа перед сном | Выполнение культурно-гигиенических процедур. Чтение художественной литературы: «Три медведя». | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. (см. Картотека, комплекс №1 «Мы проснулись» ). Ходьба по массажным дорожкам. П/И: «Догони мячик». Цель: учить играть дружно. | Игры детей в дидактическом уголке. Д/И: «Один - много» Цель: закрепить знания детей. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики. | ||
Вечерняя прогулка | Продолжаем наблюдать за небом. Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность. Уборка игрушек после игры. Напомнить о необходимости отпрашиваться домой. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"
Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...
