Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.12-19.12.25.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 1мл. группы «Гномики» на 15.12.-19.12.25г.

Тема недели: «Зимние забавы.»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Задачи: Продолжать знакомить с зимними видами игр, организация игр на прогулке.

Итоговое мероприятие: Знакомство с зимними видами игр.

Воспитатель: Бибикова М.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

15.12.25.

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика  (см. Картотека Комплекс №8).

Беседа: «Почему снег белый?»

Цель: сформировать представления о свойствах снега.

Наблюдение за работой в уголке природы. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук.

 П/И: «Принеси предмет». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя.

Игры в дидактическом уголке.

Д/И: «Поручение». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа: «Чем можно заняться на прогулке зимой?»

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деятельность:  См. Картотека стр. 5 - 6

Развитие речи: (см. Пособие В.В, Гербова Занятие №25, стр. 62).

Разучивание стихов к Новому году.

Прогулка

«Птицы зимой». Цель: формировать желание у детей заботиться о зимующих птицах. Наблюдения за явлениями природы.

П/И: «День и ночь». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду.

Учить самостоятельно надевать варежки, сметать снег со скамеек.

Работа перед сном

Продолжаем учить складывать вещи аккуратно. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Прослушивание колыбельной музыки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. (см. Картотека, комплекс №1 «Мы проснулись» ).

 Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с пособием «Застежки».

П/и: «Догони мяч». Цель: учить играть дружно, не отнимая друг у друга мяч.

Игры с матрешками.

Д/И: «Собери пирамидку».

Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине.

Вечерняя прогулка

Продолжаем наблюдать за явлениями природы.

П/И: «Снежинки и ветер». Цель: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве. После игры уборка игрушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

16.12.25.

вторник

Утро

Утренняя гимнастика  (см. Картотека Комплекс №8).

Беседа: «Что такое снежинки?».

Цель: расширить кругозор о природных явлениях.

П/И: «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную, помогать друг другу.

Пальчиковая игра:  «Водичка»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Игры в кукольном уголке «Кукла делает зарядку».

Д/И:  «Разложи по цвету».

Цель: формирование представлений об основных цветах, развитие зрительного восприятия и внимания.

Беседа: «Зимняя одежда для ребенка».

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром: «Мы лепим снеговика». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?». .( см. Пособие Л,В, Абрамова, И,Ф, Слепцова стр. 25)

Физическая культура:  Занятие №24 Комплекс №1 по книги С.Ю. Федорова. Стр. 41

Прогулка

Наблюдение за небом. П/И: «Катание мяча друг другу».

 П/И: «Зайка беленький сидит». Цель: Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Самостоятельная игровая деятельность. После прогулки учить вешать варежки на батарею, убирать вещи в шкафчик.

Работа перед сном

Продолжаем повторять правильно мыть руки и закатывать рукава. Чтение художественной литературы. Прослушивание успокаивающей музыки.

Вечер

Гимнастика после сна (см. Картотека, комплекс №3 «Солнышко»). Продолжать знакомить детей с формой предметов.

П/И: «Птички в гнездышке». Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры в строительном уголке. Катание машинок, игры в кукольном уголке.

Д/И:  «Покажи у куклы».

Цель: формировать представление о схеме лица.

Вечерняя прогулка

Продолжаем наблюдать за небом. Совместная уборка территории. Игры с мячом. П/И: «Поезд». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. 

Перед уходом домой напоминаем, как правильно отпрашиваться.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

17.12.25.

среда

Утро

Утренняя гимнастика  (см. Картотека Комплекс №8).

Беседа: «Катаемся на санках».

Цель: развитие двигательной активности и соблюдение мер предосторожности.

Продолжаем знакомить с формой предметов.

П/И: «Жуки». Цель: упражнять детей в беге врассыпную. Пальчиковая игра: «Апельсин». Цель: повторить названия животных, развивать речь и координацию движения рук.

Игры детей в кукольном уголке.

Д/И: «Кто живет на ферме?».

Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц.

Участие родителей в празднике Нового года: новогодние поделки и для танца снежинок – султанчики.

Организованная образовательная деятельность

Лепка/конструирование:  «Диван, кровать». См пособие О. Э. Литвинова стр. 54-60.

Физическая культура:  Занятие №25 Комплекс №2 по книги С.Ю. Федорова. Стр. 44

Прогулка

Продолжаем наблюдать за небом. Цель: показать особенности зимнего неба.  Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах. Труд в природе: учить насыпать в кормушку корм для птиц, собирать игрушки на свое место.

П/И: «Заинька». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Чтение  К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

Вечер

Гимнастика пробуждения. (см. Картотека, комплекс №1 «Мы проснулись» ). Рассматривание картины «Наша Таня». Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы. П/И: «Птички в гнездышках». Цели:

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Свободное рисование с карандашами. Игры в кукольном уголке.

Д/И: «Какой наряд у Кати?».

Цель: совершенствовать навык слухового восприятия и названия предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/И: «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

18.12.25.

четверг

Утро

Утренняя гимнастика  (см. Картотека Комплекс №8).

Беседа: «Игры со льдом».

Цель: развить творческие способности и моторику.

П/И: «Птички и кот». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Игры детей со счетными палочками.

Постройки для машин из строительного материала.

Д/И: «Матрешка».  Цель: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки.

Консультации: «Осторожно! Гололед!», «Чем опасны обморожения».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи худ. литература: Чтение произведения «Лисичка-сестричка и серый волк». (см. Пособие В.В, Гербова Занятие №26, стр. 63.

Физическая культура (на воздухе):  См. Картотека. Занятие №8 стр.4

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы. Собираем веточки и шишки. Цель: приучать к труду. П/И: «У медведя во бору». Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Чтение сказки: «Заюшкина избушка». Напомнить детям о гигиенических навыках и аккуратно складывать вещи.

Вечер

Гимнастика после сна (см. Картотека, комплекс №3 «Солнышко»). Напомнить о необходимости использовать салфетку после еды.

П/И: «Автомобили». Цель: учит не наталкиваться друг на друга.

Игры в уголке доктора, собирание мозаики.

Д/И: «Поручение». Цель:  закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечерняя прогулка

Продолжаем наблюдать за явлениями природы. П/И: «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Напомнить о необходимости после игр, убрать игрушки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

19.12.25. пятница

Утро

Утренняя гимнастика  (см. Картотека Комплекс №8).

Беседа: «Кто гуляет зимой?».

Цель: расширение представлений о животном мире.

Экскурсия на кухню. Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление ребенка.

П/И: «  Беги ко мне».  Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении.

Игра детей в кукольном уголке. Катание машинок.

Д/И:  « Покормим куклу». Цель: развивать у детей игровые навыки.

Уголок для родителей: История елочной игрушки.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Подготовка песен и танцев к Новому году.

Художественно-эстетическое Рисование/Аппликация: «Праздничная елочка». Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной елки, освоение формы и цвета. См. (Пособие И.А.Лыкова стр. 47)

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и: «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.

Работа перед сном

Выполнение культурно-гигиенических процедур. Чтение художественной литературы:  «Три медведя».

Вечер

Гимнастика пробуждения. (см. Картотека, комплекс №1 «Мы проснулись» ).  Ходьба по массажным дорожкам.

П/И: «Догони мячик». Цель: учить играть дружно.

Игры детей в дидактическом уголке.

Д/И: «Один - много»

Цель: закрепить знания детей.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка

Продолжаем наблюдать за небом.   Развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность. Уборка игрушек после игры. Напомнить о необходимости отпрашиваться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...