Перелетные птицы
план-конспект занятия (младшая группа)

Ландина Светлана Александровна

Беседа в детском саду во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во второй младшей группе (3–4 года) на тему «Перелётные птицы»

Цели беседы:

- Познакомить детей с перелётными птицами (грач, ласточка, скворец, гусь, утка, журавль).  

- Дать простое представление о том, почему птицы улетают осенью и возвращаются весной.  

- Развивать интерес к природе, наблюдательность и заботливое отношение к птицам.  

- Активизировать речь, внимание и мышление.

Задачи:

- Образовательные: познакомить с названиями перелётных птиц и их особенностями.  

- Развивающие: обогащать словарь (перелётные, улетают, возвращаются, тёплые края, юг).  

- Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам (кормушки зимой).

Оборудование и материалы:

- Картинки или игрушки с изображением перелётных птиц: грач, ласточка, скворец, гусь, утка, журавль.  

- Картинка стаи птиц в небе (клином или косяком).  

- Аудиозапись голосов птиц (по желанию).  

- Мягкий мячик или перышко для игр.

Ход беседы:

1. Организационный момент (вступление).

Воспитатель: Ребята, садитесь полукругом. Посмотрите в окошко — какая сейчас пора года? (Зима приближается/осень была.)  

Осенью многие птицы улетели в тёплые края. А весной они снова прилетят к нам! Сегодня мы поговорим о перелётных птицах. Кто знает, какие птицы улетают от нас на зиму?

(Дети называют известных им птиц или молчат — это нормально для возраста.)

2. Основная часть.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает просто, с вопросами и повторением.

Воспитатель: Смотрите, это грач. Он чёрный, большой, кар-кар кричит. Осенью грачи собираются в большую стаю и улетают далеко-далеко, где тепло и есть еда.  

(Показывает картинку.)  

А весной — прилетают обратно! Кто это? (Грач!)

Далее: Это ласточка. У неё длинный хвостик как вилочка. Ласточки летают очень быстро, ловят мошек в воздухе. Осенью улетают, а весной прилетают и вьют гнёзда под крышами.  

Чик-чирик! Кто это? (Ласточка!)

Потом: Это скворец. Он поёт красивые песни, подражает всем. Живёт в скворечнике. Тоже улетает осенью в тёплые страны.  

(Можно включить запись голоса скворца.)

Ещё: Гуси и утки. Они плавают в пруду, крякают и гогочут. Летят на юг большим косяком — г-а-а-а!  

(Показывает картинку клина гусей.)  

Слышите, как курлычут журавли? Они тоже перелётные.

Воспитатель: Почему птицы улетают? Зимой холодно, снега много, насекомых и ягод нет — есть нечего. А в тёплых краях тепло, еда есть. Весной — обратно к нам!

Загадки (простые, с опорой на картинки):

- Чёрный, кричит «кар-кар», зёрнышки клюёт. Осенью улетает. Кто это? (Грач.)  

- Хвост как вилочка, быстро летает, мошек ловит. (Ласточка.)  

- Песни поёт, в скворечнике живёт. (Скворец.)  

- Кря-кря, по воде плавает, косяком летит. (Утка.)

Физминутка «Птицы летят» (дети встают):  

Птицы полетели, крыльями помахали — мах-мах! (Машем руками.)  

Высоко поднялись — у-у-у! (Поднимаем руки вверх.)  

В тёплые края полетели — ж-ж-ж! (Бежим на месте, машем.)  

А весной обратно прилетели — чик-чирик! (Приседаем и встаём.)

Игра «Кто прилетел?»

Воспитатель показывает картинку, дети называют птицу и машут крыльями.

3. Заключение.

Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц мы сегодня узнали? (Дети повторяют: грач, ласточка, скворец, гусь, утка, журавль.)  

Осенью они улетают в тёплые края, потому что здесь холодно и мало еды. А весной возвращаются!  

Зимой остаются воробышки, синички, снегири — им мы делаем кормушки и подкармливаем.  

Молодцы, какие вы внимательные! На прогулке поищем птичек и покормим тех, кто остался.

(Беседа длится 10–12 минут, с большим количеством наглядности, движений и повторений, чтобы дети не уставали.)

Эта беседа подходит для возраста 3–4 лет: использует простые предложения, яркие картинки, движения и игры для поддержания внимания. Можно дополнить рассматриванием перышек или прослушиванием голосов птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...