Календарное планирование по теме"Новый год"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по теие "Новый год. Елочка" в разновозрастной младшей средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ | |
| 25.92 КБ | |
| 26.48 КБ | |
| 26.28 КБ | |
| 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в реж. моментах | ||||
30 декабря - пятница | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа с детьми на тему «За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу. | "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе с группой детей. | Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление | Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике. Создать условия для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа: «Правила поведения на празднике» |
ООД | #1056;исование Т С. Комарова 3-4г. №38 стр 71 Красивая игрушка – по замыслу З: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. Для занятий с детьми 4-5 года. №39 стр50 Наша нарядная елка (Повтор.) З: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. #1052;узыка. По плану муз руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. | прыжки на двух ногах с группой детей. З: закрепить умение прыгать на двух ногах, развивать равновесие. | Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. Подвижная игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы О.Козлова «Зимняя сказка» Цель: развитие слухового восприятия и воображения. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. С/р игра «Магазин» («Покупаем подарки к Новому году»)Цель: Способствовать обогащению и развитию сюжета игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами с Артемом, Костей. | Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) | Самостоятельная деятельность. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | ||
Прогулка | Наблюдение - сезонные изменения. За морозом - продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения П/и «Мороз — красный нос» Цели: учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры | |||||
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в реж. моментах | ||||
29 декабря - четверг | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа: «Почему елку украшают игрушками» Цель: развивать любознательность у детей; расширять кругозор, пополнять словарный запас. | Повторение стихов к новогоднему утреннику-вызвать радостное настроение от стихов, развивать память с группой детей. | Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирование у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур | Настольно- печатные игры: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация .«Утренние капризы малышей» |
ООД | 1. Лепка Т С. Комарова 3-4г. №37 стр 71 Пирамидка(из дисков(колец) З: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывать одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно Для занятий с детьми 4-5 года. №40 стр 50 Слепи, что тебе хочется З: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. 2.Физическая культура С.Ю. Федорова№32 стр.46 З: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Для занятий с детьми 4-5 года №26 стр.44 С.Ю. Федорова З: Учить детей ходить по ограниченной поверхности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем-Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. | Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» с группой детей. | Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки | Продолжить чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. « Сделаем бусы на елку »Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики, воображения. Д\игра «Что такое Новый год». Цель: учить подбирать слова, связанные с праздником. | Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность с Амели, Егором. | Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку. | Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | ||
Прогулка | Целевая прогулка вокруг детского сада «Посмотри, какая зима.» Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижная игра «Зайцы и волк» - закреплять умения детей бегать врассыпную | |||||
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в реж. моментах | ||||
28 декабря - среда | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа по вопросам: «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?». Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку.) | Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями с Егором, Сашей. | Дидактическая игра: новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику. | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
ООД | 1.Развитие речи В.В Гербова 3-4г №4 стр 53 Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье» З: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета Для занятий с детьми 4-5 года. №4 стр 46 Звуковая культура речи: звук ш З: Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . 2. Физическая культура С.Ю. Федорова №31 стр.45-46. З: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей Для занятий с детьми 4-5 года. №25 стр.43 С.Ю. Федорова З: Учить детей ходить по ограниченной поверхности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. | Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске с группой детей. | Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки | Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки с Ярославом, Семой, Дианой. | Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание | Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о снеге как о явлении природы, помочь выявить его свойства. П/игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Труд на участке: расчистка дорожки, ступенек. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в реж. моментах | ||||
27 декабря - вторник | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа по вопросам: «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?».- развивать речь. «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность. | Д/И. «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения с Мишей, Димой. | Упражнение КГН: «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться».Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам. | Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год – любимый праздник» конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками. Воспитывать доброжелательность. | Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
ООД | 1 ФЭМП И.А. Помораева, В.А.Позина 3-4г. №4 стр 22 З: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать речи выражения по много, поровну, столько- сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее- короче. Для занятий с детьми 4-5 года. №4 стр32 З: • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. 2. Музыка Новогодний утренник Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. | |||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: расширять представления о вечнозеленых деревьях. | П/игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве с группой детей. | П/и «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. П/и«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться лопатой. Самостоятельные игры с выносным инвентарем. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; | с мячом (закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Соней, Кирой. | «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:Добрый – злой Старый – молодой экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему? | Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | |||||
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят. в реж. моментах | ||||
26 декабря - понедельник | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним. Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки. | повторить названия геометрических фигур с Упражнять в счете до 5-с | Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»). | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты и место для игр. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам. Настольно-печатные игры, игровое оборудование: атрибуты для с/р игр, строительный материал | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Создание Папки передвижки: «Зима», «Декабрь». |
ООД | 1 Ознакомление социальным миром О. В. Дыбина 3-4г. №12 стр32 Наш зайчонок заболел З: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме Для занятий с детьми 4-5 года. №8 стр31 Целевая прогулка « Что такое улица» З: Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжая часть. Закреплять знания о назначении улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять , как важно каждому ребенку знать свой адрес 2. Физическая культура 3-4г. С.Ю. Федорова №30 стр.45 З: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Для занятий с детьми 4-5 года №11 стр 56 З: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. | «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно с группой детей. | П/и ««Ловишки» - развивать умение детей действовать по правилам. «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться. | |||
Возвращение с прогулки | Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза. Цель: развивать память и речь детей. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. Чтение детям. Стихи про новый год. Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | «Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность с группой детей. | Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. | ||
Прогулка | Наблюдения за кустарниками на территории детского сада. «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.
Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе
В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....

календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"...
