Календарное планирование по теме"Новый год"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)

Пестрикова Ирина Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование по теие "Новый год. Елочка" в разновозрастной младшей средней  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в реж. моментах

30 декабря - пятница

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа с детьми на тему «За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу.

"Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе с группой детей.

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление

Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике. Создать условия для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Беседа: «Правила поведения на празднике»

ООД

#1056;исование Т С. Комарова 3-4г. №38 стр 71 Красивая игрушка – по замыслу З: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Для занятий с детьми 4-5 года. №39 стр50 Наша нарядная елка (Повтор.) З: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

#1052;узыка. По плану муз руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

прыжки на двух ногах с группой детей. З: закрепить умение прыгать на двух ногах, развивать равновесие.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. Подвижная игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы О.Козлова «Зимняя сказка» Цель: развитие слухового восприятия и воображения.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей.

С/р игра «Магазин» («Покупаем подарки к Новому году»)Цель: Способствовать обогащению и развитию сюжета игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами с Артемом, Костей.

Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Самостоятельная деятельность. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Прогулка

Наблюдение - сезонные изменения. За морозом - продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения П/и «Мороз — красный нос» Цели: учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры




Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в реж. моментах

29 декабря -  четверг

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа: «Почему елку украшают игрушками» Цель: развивать любознательность у детей; расширять кругозор, пополнять словарный запас.

Повторение стихов к новогоднему утреннику-вызвать радостное настроение от стихов, развивать память с группой детей.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирование у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Настольно- печатные игры: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

           Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 Консультация .«Утренние капризы малышей»

ООД

1.   Лепка Т С. Комарова  3-4г. №37 стр 71 Пирамидка(из дисков(колец) З: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, накладывать одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно

Для занятий с детьми 4-5 года. №40 стр 50 Слепи, что тебе хочется З: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

2.Физическая культура С.Ю. Федорова№32 стр.46 З: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Для занятий с детьми 4-5 года №26 стр.44 С.Ю. Федорова З: Учить детей ходить по ограниченной поверхности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Прогулка

Наблюдение за солнцем-Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

Упражнения на развитие меткости «Попади в цель» с группой детей.

Подвижная игра «Кто бросит дальше?»-Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Возвращение с прогулки

 Продолжить чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать   приятному пробуждению детей. « Сделаем бусы на елку »Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики, воображения. Д\игра «Что такое Новый год». Цель: учить подбирать слова, связанные с праздником.

Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность с Амели, Егором.

Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку.

Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Прогулка

 Целевая прогулка вокруг детского сада «Посмотри, какая зима.» Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижная игра «Зайцы и волк» - закреплять умения детей бегать врассыпную




Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в реж. моментах

28 декабря -  среда

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа по вопросам: «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?». Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку.)

Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями с Егором, Сашей.

Дидактическая игра: новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

           Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

ООД

1.Развитие речи  В.В Гербова 3-4г №4 стр 53 Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье» З: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета

Для занятий с детьми 4-5 года. №4 стр 46 Звуковая культура речи: звук ш З: Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш .

2. Физическая культура С.Ю. Федорова №31 стр.45-46. З: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Для занятий с детьми 4-5 года. №25 стр.43 С.Ю. Федорова З: Учить детей ходить по ограниченной поверхности; формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Прогулка

Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет.

Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске с группой детей.

Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Возвращение с прогулки

Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать   приятному пробуждению детей. Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки с Ярославом, Семой, Дианой.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Прогулка

 Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о снеге как о явлении природы, помочь выявить его свойства. П/игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Труд на участке: расчистка дорожки, ступенек. Цель: воспитывать желание трудиться.




Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в реж. моментах

27 декабря -  вторник

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа по вопросам: «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?».- развивать речь.   «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность.

Д/И. «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения с Мишей, Димой.

Упражнение КГН: «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться».Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.

Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год – любимый праздник» конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками. Воспитывать доброжелательность. 

           Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

ООД

1  ФЭМП И.А. Помораева, В.А.Позина 3-4г. №4 стр 22 З: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать речи выражения по много, поровну, столько- сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее- короче.

Для занятий с детьми 4-5 года. №4 стр32 З: • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Музыка Новогодний утренник  Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: расширять представления о вечнозеленых деревьях.

П/игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве с группой детей.

П/и «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. П/и«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться лопатой. Самостоятельные игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать   приятному пробуждению детей. Беседа:  «Как готовится детский сад  к новому году» - составляем короткий рассказ. Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

с мячом (закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Соней, Кирой.

«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:Добрый – злой Старый – молодой экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Прогулка

 Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное 




Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы Тема «Новый год. Елочка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в реж. моментах

26 декабря -  понедельник

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.   Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним. Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки.

повторить названия геометрических фигур с

Упражнять в счете до 5-с

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»).

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты и место для игр. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам. Настольно-печатные игры, игровое оборудование: атрибуты для с/р игр, строительный материал

           Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 Создание Папки передвижки: «Зима», «Декабрь».

ООД

1 Ознакомление социальным миром О. В. Дыбина 3-4г. №12 стр32 Наш зайчонок заболел З: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме

Для занятий с детьми 4-5 года. №8 стр31 Целевая прогулка « Что такое улица» З: Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжая часть. Закреплять знания о назначении улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять , как важно каждому ребенку знать свой адрес

2. Физическая культура 3-4г.  С.Ю. Федорова №30 стр.45 З: Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Для занятий с детьми 4-5 года №11 стр 56 З: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.

«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно с группой детей.

П/и ««Ловишки» - развивать умение детей действовать по правилам.  «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться.

Возвращение с прогулки

Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза.

Цель: развивать память и речь детей.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать   приятному пробуждению детей. Чтение детям.  Стихи про новый год.  Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений,  желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

«Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность с группой детей.

Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.

Прогулка

Наблюдения за кустарниками на территории детского сада. «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.

Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе

В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....

календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"...