"Не попади в беду на дороге!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Некрасова Галина Олеговна

Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для  детей  второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx107.64 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область, Юргинский район

МБОУ « Проскоковская СОШ» Дошкольное отделение п. Заозерный

Обучающее занятие по основам правил поведения на улице

для детей второй младшей группы

                                     

Составила: воспитатель младшей группы Некрасова Галина Олеговна

2013 год

Цель:  

-   формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

-  дать  понятия детям  о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);

-  воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям  ее.

Предварительная работа:

  -знакомство со светофором

 - знакомство детей с правилами дорожного движения;

 - знакомство детей со знаками дорожного движения;

 -беседа о сигналах светофора,

- рассматривание иллюстраций ,

-чтение загадок и стихов о правилах дорожного движения

Воспитательные задачи : 

-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

Развивающие задачи:

-развитие интереса к правилам  ПДД , навыкам поведения  пешеходов и пассажиров, развивать

внимание.

Обучающие задачи :

-закрепить знания о светофоре его роли, о запрещающих, предупреждающих знаках,  о том , что

играть нужно на детской площадке и дорогу переходить  по пешеходному переходу.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова:  транспорт, такси, автобус,   переход, знаки, светофор,

стоянка, опасность, пассажир,  ехать, идти, стоять, переходить, ждать,  красный, жёлтый, зелёный.

Ход :

Дети заходят в зал, где их ожидает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке.  Это письмо. Попробуйте отгадать, от кого оно? (на конверте изображен светофор )

Дети отвечают, что это светофор ( по предварительной работе )

Воспитатель:    Правильно, и он прислал нам письмо.( читает )

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город  дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой-

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А вы знакомы с правилами поведения на улице?

1 ребенок:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый, красный,

И очень нужный желтый свет!

2 ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

3 ребенок:

Здесь у нас, на перекрестке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они-

Светофорные огни.

4 ребенок:

Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!

Воспитатель:

Светофор помогает регулировать движение на улицах, а сумеете ли вы сами построить светофор?

( Детям раздают кружочки зеленого, желтого и красного цвета, которые надо разложить по порядку)

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,и игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы,отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет- молчите.

- кто из вас идет вперед только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт,

  а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой ?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

Воспитатель:

У меня ребята в руках три флажка- красный, желтый, зеленый- это цвета светофора.

А теперь будте внимательны. Если я подниму зеленый флажок- танцуйте веселее, если желтый- стоп! Ну а если красный- погрозите друг другу пальцем: « Нельзя идти!»

( под веселую музыку проводится игра на внимательность)

В зал вбегают два ребенка постарше переодетые мышами и переворачивают все дорожные знаки:

Леопольд выходи! Выходи подлый трус!

(Выходит взрослый переодетый котом)

- Ребята, давайте жить дружно!    ( озирается вокруг)

Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? Кто придет мне на подмогу? Перейти хочу дорогу.

Дети: Мы!

Воспитатель:

Ребята, расскажите коту Леопольду как надо переходить дорогу.

Ответы детей:

- не спешить

- быть внимательным

-следить за сигналом светофора

- знать место перехода

- посмотреть на лево и на право.

Воспитатель: А как называется пешеходный переход?

Дети:   Зебра!

Воспитатель:

А названа она так за свой черно- белый цвет и на переходе стоит дорожный знак. Какой?

( мыши пытаются найти, а дети им помогают)

Воспитатель:

А какой знак устанавливается на железнодорожном переезде? ( мыши не знают)

А что может произойти, если не знать этот знак? ( ответы детей)

Мыши( виновато):

Простите нас, мы поняли, что надо дружить со знаками.

Леопольд:

Чтобы руки были целы,чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,надо знаки уважать!

Воспитатель:

А теперь викторина: « Что? Где? Когда?»

- сколько цветов имеет светофор?

- кому дает команды светофор?

-когда надо начинать переход дороги?

-что надо делать, если загорелся красный свет?

Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в дружный хоровод. ( дети и сказочные герои танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

конспект НОД "Не попади в беду на дороге"

...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...