«КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зазулина Валентина Александровна

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО  ТЕМЕ:" КВН ПО ПРАВИЛАМ
                    ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

    Цель :Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Учить различать и называть дорожные знаки. Знать сигналы регулировщика.  Отгадывать загадки о разных  видах транспорта. Отвечать на вопросы по правилам дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать находчивость и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pdd.doc96.88 КБ

Предварительный просмотр:

       

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «КВН ПО ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(старший дошкольный возраст)

Из опыта работы воспитателя

ГБОУ Д/С № 1324 ВОУ ДО города Москвы

ЗАЗУЛИНОЙ В.А.

    2011 год

   РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО  ТЕМЕ:" КВН ПО ПРАВИЛАМ
                   ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

    Цель :Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Учить различать и называть дорожные знаки. Знать сигналы регулировщика.  Отгадывать загадки о разных  видах транспорта. Отвечать на вопросы по правилам дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать находчивость и любознательность.

     На площадке начерчена схема перекрестка с пешеходными

дорожками, сделано возвышение для регулировщика,  светофор, коляски, велосипеды для детей.

     Под музыку дети входят на площадку.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом красивом городе с

зелеными, широкими улицами и проспектами. По ним движется

много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, авто-

бусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому,

что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин

и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой - жезлом управляет движением.

А сейчас мы поиграем с вами в игру веселых и находчивых-

КВН. Для этого придумаем названия командам:" Светофорчик"

и "СТРЕЛОЧКА".

  1.Выберем с вами капитанов команд.

Капитан команды "Светофорчик"- Сережа, капитан команды

"Стрелочка"-Саша. Предлагаю в жюри-заведующую и воспитателей.

Девиз команды "Светофорчик" -" ЗАУЧИ ЗАКОН ПРОСТОЙ-КРАСНЫЙ СВЕТ ЗАЖЕГСЯ-СТОЙ!"

Девиз команды  "Стрелочка"-" А ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ-ИДИ,НЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ НА  ПУТИ!"

2.Разминка капитанов:

   Что означает сигнал регулировщика (показать картинку):

а)регулировщик стоит лицом. Что это значит?

  -Это значит красный свет.

б)регулировщик стоит боком. Что это означает?

  -Это зеленый свет светофора.

в)показать картинку "Кому можно перейти дорогу?(картинка с коляской).

3.Задание командам. Каждая команда показывает сюжет, и задает вопрос по сюжету, а другая команда отвечает:

а)Дети играют в бадминтон на дороге и движутся машины (велосипеды).Вопрос: Что произойдет на дороге? Ответ:

Нельзя играть на мостовой, это опасно для жизни.

б)Дети с мячом идут по тротуару, и начинают играть в мяч на

тротуаре, и мяч выскакивает на мостовую, Происходит опасная

ситуация. Вопрос: "Что правильно или неправильно в этом сюжете? "Ответ: "Нельзя толкаться и играть даже на тротуаре, особенно когда в руках мяч. Это опасно для жизни

детей. В мяч играть следует на детской площадке, где нет машин.

в)Дети идут по разным сторонам мостовой по тротуару. Вдруг

один ребенок видит своего папу на другой стороны дороги, и

мальчик бежит по мостовой перед движущимися автомобилями.

Вопрос: "Как нужно поступить в этой ситуации? "Ответ: "Нельзя

перебегать дорогу перед  движущимся транспортом даже, если ты увидел папу на другой стороне дороги.

г)Дети переходят дорогу, дойдя до середины изменился свет

светофора. Один ребенок стоит на середине мостовой, а другой

ребенок бежит. Вопрос: "Как нужно поступить в этой ситуации? "Ответ: "Нельзя переходить улицу при красном свете

светофора. Если при переходе вы оказались на середине

мостовой, дождитесь зеленого сигнала светофора и спокойно переходите!"

д)Светофор сломался. На перекрестке собрались машины, нужно определить какую машину нужно отправить в первую очередь и

почему?

1.Для команды "Светофорчик"- скорая помощь (1),машина с мебелью(4),фургон с хлебом (3),автобус с детьми(2).

2.Для команды "Стрелочка"-фургон с книгами (4),пожарная машина (1),молоковоз (2),такси с пассажирами(3).

Дети отвечают и объясняют.

Просим жюри подвести итоги конкурса капитанов и задание

командам.

4.Задание-соревнование.

Какая из команд вспомнит больше загадок по теме: "О дорожном движении и транспорте".

Одна из команд загадывает загадку, другая отвечает, потом команды меняются.

1.Посмотри,силач какой: На ходу одной рукой

   Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).

2.Что за чудо - синий дом, Окна светятся кругом.

   Носит обувь из резины  и питается бензином (автобус).

3.Два колесика подряд, их ногами вертят,

    А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед).

4.Несется и стреляет , ворчит скороговоркой,

   Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл).

5.Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам ходят красные дома

(трамвай).

6.Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

   Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор).

7.Он работает на стройке. Поднимает грузы бойко.

   Однорукий великан, это наш....(подъемный кран).

8.Для этого коня еда - бензин, и масло и вода.

    На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль).

9.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,

   И зальет пожар любой смелая дружина (пожарная машина).

10.К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

      Сотню рук он заменяет, без лопаты он копает(экскаватор).

5.Экспресс-вопросы командам:(на обдумывание ответа 30 сек.,

  оценивается правильность и полнота ответа).

 а)Что означает сочетание красного и желтого сигналов

     светофора?- При этих сигналах движение запрещено,они предупреждают о предстоящем включении зеленого сигнала

светофора.

 б)Что означает желтый:

      1.Длительно горящий-(запрещает движение и предупреждает о смене красного на зеленый сигнал, и наоборот).

       2.Постоянно мигающий сигнал?-(разрешает движение и

информирует о наличии нерегулируемого перекрестка и пешеходного перехода, предупреждает об опасности).

  в)Какие бывают переходы?

     Подземные-переход под землей.

     Наземные-переход по земле (так называемая "зебра").

      Надземные-переход по мосту.

Кроме того бывают регулируемые переходы, это где есть

светофор, и нерегулируемые переходы, где нет светофора.

  г)Зачем нужна дорожная разметка, наносимая на проезжую часть белой краской?-Она устанавливает определенный порядок движения и указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно переходить улицу пешеходам.

  д)Как правильно переходить дорогу?-Посмотри налево, если нет транспорта, дойди до середины, потом посмотри направо

и иди дальше.

  е)Как обходить автобус, троллейбус? Автобус, троллейбус обходят сзади, чтобы не попасть под следующий за этим автобус

или троллейбус.

  ж)Как обходить трамвай? Трамвай обходят спериди, чтобы не попасть под трамвай, идущий навстречу.

6.Назови дорожный знак.(показывают детям дорожные знаки).

7,Конкурс дорожных ситуаций(дети на велосипедах, девочки

с колясками едут по размеченному перекрестку, при этом следят за сменой сигналов светофора. Нарушений не было.

8.Подведение итогов, вручение поощрительных призов. Обе

команды отвечали правильно.

Включить музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...