Современные здоровьеформирующие технологии.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Современные здоровьеформирующие технологии.
Виды здоровьеформирующих педагогических технологий.
№ п/п | Технология | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья. | ||||
1 | СТРЕТЧИНГ | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. | Со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. | Руководитель физ. воспитания. |
2 | РИТМОПЛАСТИКА | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. | со среднего возраста. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. | Руководитель физ. воспитания, муз. руководитель, педагоги ДОУ. |
3 | ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. | Педагоги ДОУ. |
4 | ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. | Игры подбираются е соответствие с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания. |
5 | РЕЛАКСАЦИЯ | После физ. нагрузки. | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания, психолог. |
Технологии эстетической направленности
| ||||
1 | ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ | Ежедневно, в любой удобный отрезок времени. | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. | Педагоги ДОУ. |
2 | ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время | В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки можно использовать с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. | Педагоги ДОУ. |
3 | ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. | Педагоги ДОУ. |
4 | ГИМНАСТИКА БОДРЯЩАЯ | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. | Педагоги ДОУ. |
5 | ГИМНАСТИКА КОРРИГРУЮЩАЯ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания. |
6 | ГИМНГАСТИКА ОРТПЕДИЧЕСКАЯ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания. |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||
1 | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ | 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания. |
2 | ИГРОТРЕНИНГИ И ИГРОТЕРАПИЯ | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. | Педагоги ДОУ, психолог. |
3 | КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ | 1-2 раза в неделю по 30 мин. | Со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Педагоги ДОУ, психолог. |
4 | Занятия из серии «ЗДОРОВЬЕ» | 1 раз в неделю по 30 мин. | Со ст. возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
| Педагоги ДОУ. |
5 | САМОМАССАЖ | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания, ст. мед. сестра. |
6 | ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал. | Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания, ст. мед. сестра. |
7 | БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС) | От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении | Рекомендуется со старшего возраста. Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников. | Педагог-валеолог, специально обученный педагог. |
Коррекционные технологии | ||||
1 | Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. | Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий. | Педагоги ДОУ, психолог. | |
2 | ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия. 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги. |
3 | СКАЗКОТЕРАПИЯ | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. | Со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. | Педагоги ДОУ, психолог. |
4 | ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц, в зависимости от поставленных задач. | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. | Педагоги, психолог. |
5 | ТЕХНОЛОГИИ КОРЕЦИИ ПОВЕДЕНИЯ | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. | Со старшего возраста. Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий. | Педагоги, психолог. |
6 | ПСИХОГИМНАСТИКА | 1-2 раза в неделю по 25-30 мин. | Со старшего возраста. Занятия проводятся по специальным методикам. | Педагоги, психолог. |
7 | ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА | 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. | Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Проводится в спортивном или музыкальном зале. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений. | Педагоги, руководитель физ. воспитания, логопед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию.
Работа по теме: "Здоровьеформирующие технологии при обучении плаванию детей дошкольного возраста": теория, конспект окружного семинара-практикума с фотографиями, презентация, план-конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-181468-1360336512.gif)
Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей
Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-42746-1460705750.jpg)
Здоровьеформирующие технологии
Основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умст...
« Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
« Здоровьеформирующие технологиив дошкольном образовательномучреждении»( городское методическое объединение воспитателей группмладшего...
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий
В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-1152102-1562499218.jpg)
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологийВ последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуа...