Современные здоровьеформирующие технологии.
статья по теме

Ершова Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_zdoroveformiruyushchie_tehnologii.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Современные здоровьеформирующие технологии.
Виды здоровьеформирующих педагогических технологий.

№ п/п

Технология

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

1

СТРЕТЧИНГ

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.

Со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении.  Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

Руководитель физ. воспитания.

2

РИТМОПЛАСТИКА

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.

со среднего возраста. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.

Руководитель физ. воспитания, муз. руководитель, педагоги ДОУ.

3

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Педагоги ДОУ.

4

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.  

Игры подбираются е соответствие с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.  

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания.

5

РЕЛАКСАЦИЯ

После физ. нагрузки.

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания, психолог.

Технологии эстетической направленности

 

1

ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ

Ежедневно, в любой удобный отрезок времени.

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Педагоги ДОУ.

2

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки можно использовать с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Педагоги ДОУ.

3

ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Педагоги ДОУ.

4

ГИМНАСТИКА БОДРЯЩАЯ

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Педагоги ДОУ.

5

ГИМНАСТИКА КОРРИГРУЮЩАЯ

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания.

6

ГИМНГАСТИКА ОРТПЕДИЧЕСКАЯ

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания.

Технологии обучения здоровому образу жизни

1

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания.

2

ИГРОТРЕНИНГИ И ИГРОТЕРАПИЯ

  В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. 

 Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Педагоги ДОУ, психолог.

3

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

1-2 раза в неделю по 30 мин.

Со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Педагоги ДОУ, психолог.

4

Занятия из серии «ЗДОРОВЬЕ»

1 раз в неделю по 30 мин.

Со ст. возраста.  Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

 

Педагоги ДОУ.

5

САМОМАССАЖ

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания, ст. мед. сестра.

6

ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.

 Проводится строго по специальной методике.  Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.  Используется наглядный материал.  

Педагоги ДОУ, руководитель физ. воспитания, ст. мед. сестра.

7

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС)

От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении

Рекомендуется со старшего возраста.  Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников.

Педагог-валеолог, специально обученный педагог.

Коррекционные технологии

1

АРТ-ТЕРАПИЯ

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин.

Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий.

Педагоги ДОУ, психолог.

2

ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия.  2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги.

3

СКАЗКОТЕРАПИЯ

2-4 занятия в месяц по 30 мин.

Со старшего возраста.  Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Педагоги ДОУ, психолог.

4

ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц, в зависимости от поставленных задач.  

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Педагоги, психолог.

5

ТЕХНОЛОГИИ КОРЕЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин.

Со старшего возраста.  Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий.

Педагоги, психолог.

6

 ПСИХОГИМНАСТИКА

1-2 раза в неделю по 25-30 мин.

Со старшего возраста.  Занятия проводятся по специальным методикам.

Педагоги, психолог.

7

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.

Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Проводится в спортивном или музыкальном зале. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений.

Педагоги, руководитель физ. воспитания, логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...

Здоровьеформирующие технологии на занятиях по обучению плаванию.

Работа по теме: "Здоровьеформирующие технологии при обучении  плаванию детей дошкольного возраста": теория, конспект окружного  семинара-практикума с фотографиями, презентация, план-конспект...

Использование нетрадиционного физического оборудования в здоровьеформирующих технологиях развития детей

Движение составляет основу практисчески любой деятельности ребенка. Однако,в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Опираясь на...

Здоровьеформирующие технологии

Основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умст...

« Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

« Здоровьеформирующие            технологиив дошкольном образовательномучреждении»( городское методическое объединение воспитателей группмладшего...

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее вр...

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологий

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. Современные здоровьеформирующие технологии. Виды здоровьеформирующих технологийВ последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуа...