"Как Маша полюбила водицу"
материал (подготовительная группа) по теме

Зайнакова Гульфинур Исрафиловна


 В рамках сотрудничества с Арским педагогическим колледжом для студентов дошкольного факультета было подготовлено открытое театрализованное мероприятие с детьми подготовительной группы по привитию культурно-гигиенических навыков на тему «Как Маша полюбила водицу».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_masha_polyubila_vodicu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе

«Как Маша полюбила водицу»

Ход развлечения

МУЗЫКА.

Роли исполнили:

Пес

Барашек

Кот

Петух

Кляксы

Выбегают  Пес, Барашек, Кот и Петух.

Звери. Здравствуйте!

Пес. Приготовьте ушки! Глазки!

Барашек.

Мы вам покажем про девочку сказку!

Кот.

В нашей сказке Маша мыться не любила.

Петух.

В нашей сказке Маша с кляксами дружила. Музыка.

( С песней «Кляксы» выходит Маша, садится на пол и играет с картонными кляксами, перебирает в руках, раскладывает перед собой и т.д. Кляксы приплясывают вокруг Маши).

Маша.

Я кляксы ставила играла.

И очень я устала.

Кляксы.

Сиди маша отдыхай

И под солнцем загорай!

Маша. А вы?

Кляксы.

С тобой рядом полежим,

На тебя мы поглядим.

( Кляксы ложатся с девочкой, болтают ногами, рисуют кляксы на руках, на носу Маши, приклеивают на передник стикеры-кляксы.)

Пес.

Наша Маша загорает!

Барашек.

Неряха грязь не замечает!

Кот.

Разве кляксы ей нужны?

Петух.

Маше мы помочь должны.

(Берут веревки, мочалки и щетки)

Пес, Барашек (вместе) Кляксы быстро уходите!

Кот, Петух. (вместе ) Кляксы, Маше не вредите!

Кляксы.

Размечтались! Не уйдем!

Свой порядок наведем!

Звери.( хором)

Не уйдете как хотите!

( Показывают мочалки и щетки.)

Кляксы.

Ой! Мочалки убирите!

Звери (медленно приближаются к кляксам).

Машу мы спасти хотим,

Ей на помощь поспешим,

Машу мы потрем-потрем

И все кляксы ототрем!

Мочалкой, мочалкой,

Мы кляксы ототрем!

И мылом, и щеткой

Всю грязь мы уберем! (движения)

Кляксы.

Щекотно! Щекотно!

Щекотки мы боимся! Уж лучше убежим,

Но вам мы не дадимся! ( Подбирают с пола картонные кляксы, убегают).

Маша (им вслед)

Стойте, стойте вы куда?

Убежали без следа (Сердито притоптывает ногой.)

Кот (задумчиво)

Как же!

След их на тебе:

На руках и на лице.

Передник замарала…

Маша.

Я руки вытирала (показывает руки в кляксах.)

Барашек.

Ах ты девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала?

Маша.

Я на солнышке лежала.

Руки к верху я держала,

Вот они и загорели.

Пес.

Ах ты девочка чумазая,

Где же нос ты так измазала?

Маша.

Я на солнышке лежала.

Носик к верху я держала,

Вот он и загорел.

Звери.

Ой ли?! Так ли?!

Так ли было дело?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло! ( Отмывают лицо девочки.)

Маша.

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит

(Закрывает нос руками)

Он не будет белый,

Он ведь загорелый!

Петух (отводит руки девочки от ее лица, снимает стикер-кляксу с носа.)

А нос то отмылся!

Давай-ка ладошки,

Потрем их немножко.

Маша.

Ой-Ой_ой! Боюсь щекотки.

(Убегает в дом, выглядывает из окна, кричит.)

Я устала спать хочу.

Звери. А мыться?

Маша.

Мыться не хочу!

(Задергивает шторы.  Звери в недоумении пожимают плечами.)

Пес.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Кот.

Царапалась, как кошка,

Не вымыла ладошки.

Петух (заглядывает в окно)

Грязная легла в кровать

Разве можно грязной спать?

Звери.

А мы умылись!

Спать пора…

( Укладываются на пол около дома, засыпают. Появляются кляксы.)

МУЗЫКА

Кляксы.

И уснули до утра. Т-с-с!

( Ходят на цыпочках)

После умывания спит дружная компания. ( Заглядывают в окно)

Спит неряха Маша – подруженька наша.

Петух (приподнимает голову)

Ку-ка-ре-ку! Музыка.

( Кляксы убегают. Звери просыпаются поют и танцуют)

Звери.

Петухи запели, запели рано- рано,

Разбудили важного барана,

Разбудили утку, утку хромоножку,

Разбудили беленькую, беленькую кошку

Разбудили тетушек, тетушек-наседок,        

А потом и солнце, солнце напоследок

Припев.

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!     

 Ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

Петухи запели:

Ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

Утро в самом деле.

Барашек.

Мы проснулись дружно,

Мордочки умыли.

Петух.

Перышки почистили,

Лапки не забыли.

Пес.

Только нашей Маше

Просыпаться тяжко,

Спит неряха Маша,

Маша-замарашка. (звери стучат в окно)

Кот.

Маша, Маша, хватит спать,

Уж давно пора вставать.

Маша (выглядывает из окна)

Что случилось? Что кричите?

Спать хочу! Все уходите!

(Закрывает окно. Кот отходит от дома, садится, греется на солнце. Пес ложится у будки, Барашек становится у порога дома).

Петух (снова стучит).

Маша, Маша, просыпайся,

Одевайся, умывайся!

(Маша выходит из дома, зевает, потягивается. Крадучись, входят Кляксы)

Маша.

Умываться? Не хочу!

Только носик помочу!

Петух.

А лицо? А руки?

Маша.

С тобой умрешь от скуки.

А мне не нравится скучать,

Я с Котом пойду играть.

(Направляется к Коту)

1-я Клякса.

Кот мурлычет сладко-сладко.

Кот на солнышке сидит,

Моет шею мокрой лапкой

И на девочку глядит.

Маша.

Котик, котик дорогой.

Хочешь поиграть со мной?

Кот.

Я умытых, аккуратных,

Чистых девочек люблю,

А таких, чьи платья в пятнах,

Я, признаться, не терплю.

Ты не моешься водицей,

Не хочу с тобой водиться! Мяу!  

2-я Клякса.

А вдали собачья будка,

Пес на солнышке лежит,

Притворился, словно спит,

На неряху не глядит.

Маша. (Направляется к псу)

Пес Барбос, дорогой,

Хочешь поиграть со мной?

Пес.

Ты не тронь меня, не пачкай!

Видишь,  шерсть моя чиста.

Утром   моется  собачка

Вся от носа до хвоста.

Ты не моешься водицей,

Не хочу с тобой  водиться! Гав!

Маша.

Ты упрямый, злой!

Не играешь  ты со мной.

Я других друзей найду,

С Барашком я играть  пойду.

(Направляется к Барашку)

3-я Клякса

А Барашек у порога

На девчонку смотрит строго.

Маша.

Ты, Барашек дорогой,

Хочешь поиграть со мной?

Барашек.

Я с  грязнулей не играю!

Я грязнуль всегда  бодаю! Бе-е-е!

4-я Клякса.

Испугалась Маша,

Бросилась бежать

Испугалась Маша

И давай кричать!

Маша (бежит от Барашка),

Страшно! Стра-а-ашно!

Пес (Маше). Ты не бойся и не злись,

В зеркало ты поглядись.

(Держит зеркало перед девочкой.)

Маша (смотрится е зеркало)

У меня пятно на щечке...

В черных пятнах вся рука...

И одна нога в носочке,

А другая без носка...

Передник замарала -                 

Руки вытирала...

Я - неряха!

Звери

Да-да-да!

Маша

Где мой тазик? Где вода?

(Подходит к тазу,  изображает, что умывается)

Петух.

Надо, надо умываться                             

По утрам и вечерам...

А грязнулям и неряхам

Стыд и срам, стыд и срам!

Маша.

Умываться я умею,

Мою руки, мою шею.

Барашек.

Ты мочалкой лучше три,

Грязь и кляксы ототри.

Маша.

Hoс и щеки я помыла.

Koт.

А про уши не забыла?

Маша.

Не забыла, нет, нет, нет!

Да на мне уж грязи нет.

(Снимает передник и причесывается.)

Пес.

Маша, любишь ты водицу?

Маша: Да!

Барашек. Каждый день ты будешь мыться?

Маша. Да!

Кот. Пачкать платьице   не будешь?

Maша. Нет!

Петух. Причесаться не забудешь?

Маша. Нет!

Кляксы (с надеждой) Про кляксы будешь вспоминать?

Маша. Ни-ког-да!

Звери. Нашу Машу не узнать! Да?

Маша (радостно). Да!

Кляксы (опустив головы). Да. (Уходят.)

Маша.

Я  с кляксами дружить не буду,

я про кляксы позабуду

Буду чистой и опрятной,

Буду очень аккуратной! (Kpyжится)

Звери.

Машенька - красавица! Машенька нам нравится! (Маша и звери поют.)   

            МУЗЫКА.                                  

Дружит с нашей Машей

Беленький котенок.

Дружит с ней барашек,

Пес, петух, козленок,

К Маше подходили,

Машеньку хвалили.

Да-да-да, да-да-да,

Машенька опрятна,

Да-да-да, да-да-да,

Посмотреть приятно.

Маша и звери.

Знайте все, знайте все, надо чисто мыться,

А грязнулями  быть – это не годится!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полюби природу

Литературно – музыкальный   сценарий  на  экологическую  тему...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!». (2-я младшая группа)

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.ЕЦель занятия: закрепить знан...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

конспект"Водица-водица"

Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...