НОД «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Андронова Анастасия Александровна

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение)

 

Цель: формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Дать более полное представление о назначении и строении зубов (Кр); формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами, понимание: зачем нужно чистить зубы (З); установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем зубов (З); учить с помощью опытов доказывать предположение (П).
  • Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание (К); развивать образное восприятие музыки (М).
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (Б); положительные чувства при посещении стоматолога (С).

Содержание задач интегрирует с областями:

З – здоровье;

Б – безопасность;

С – социализация;

П – познание;

К – коммуникация;

М – музыка;

Кр – кругозор.

Предварительная работа:

  • Обучение детей правильной чистке зубов.
  • Знакомство с профессией стоматолога.

Демонстрационный материал:

  • Макет «Ротовая полость человека» (один зуб слегка закрашен черной гуашью);
  • Зубная щетка;
  • Музыкальный центр (аудиозаписи: П. И. Чайковский «Болезнь куклы» и «Кукла выздоровела»);
  • Лазерная установка «Мини Lazerstage Lighting»;
  • Муляжи продуктов разного вида, включая овощи и фрукты;
  • Мультимедийная установка (фотографии кабинета стоматолога, где в кресле сидит пациент);
  • Зеркала;
  • Листы черной бумаги;
  • Ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульях, поставленных в форме круга.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это? (зубы во рту)

- Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете. Вы недавно познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня мы поговорим о зубах. У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие. Зачем это нужно организму? (выпадают молочные, а на их месте вырастают крепкие – коренные, постоянные зубы).

Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.

- Возьмите каждый по зеркалу и рассмотрите свои зубы. Есть ли молочные? У кого появились постоянные зубы? Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (постоянные больше размером).

- Одинаковые ли зубы по форме? Посмотрите на передние. Для чего они нужны? (имеют ровные острые края, используются для срезания и откусывания пищи).

- Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (служат для дробления и перемалывания пищи).

Воспитатель предлагает детям крепко сжать зубы, почувствовать давление.

- Проведите языком по зубам, попробуйте надавить. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые).

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые). А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки). Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои зубы и определить, у кого есть больные.

- Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба.) если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть. Эти микробы мы можем даже увидеть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы черной бумаги и ватные палочки.

Опыт № 2. Поиск вредных микробов.

Дети с помощью ватных палочек соскабливают налет с зубов и на черной бумаге рассматривают его – это и есть множество вредных микробов.

- Ребята! А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной пастой, полоскать рот кипяченой водой). А как часто это нужно делать? (чистить утром и перед сном, полоскать рот после каждого приема пищи).

Воспитатель приглашает детей подойти к макету «Ротовая полость человека».

- Ребята, рассмотрите зубы на макете. С этими зубами все в порядке? (включается аудиозапись П. И. Чайковский «Болезнь куклы»). Что случилось с одним зубом? (он имеет темный налет).

- Как можно ему помочь? (почистить).

Педагог предлагает ребенку почистить зубы на макете сухой зубной щеткой и при этом рассказать весь процесс чистки. Ребенок чистит и темное пятно исчезает (верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх снаружи и изнутри. Так «выметаются» микробы. Затем щетка двигается «вперед-назад». Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы). Дети повторяют и дополняют.

Включается аудиозапись П. И. Чайковский «Кукла выздоровела», лазерная установка и проводится психогимнастика «Здоровый зуб - веселый зуб» (дети выполняют хаотичные движения, радуются выздоровлению зуба).

- А вы знаете, что зубам нужна тренировка? Что нужно для этого делать? (часто принимать в пищу твердые овощи и фрукты). Но почему? (зубы становятся крепче, твердые частицы защищают от налета, в овощах и фруктах есть кальций, необходимый для здоровья зубов).

Воспитатель предлагает одному ребенку из муляжей продуктов разного вида выбрать наиболее полезные для зубов (ребенок объясняет свой выбор, дети дополняют).

- Ребята, присаживайтесь на ковер лицом к экрану (мультимедийная установка). Эти фотографии сделаны в поликлинике. Догадались в кабинете какого врача происходит лечение?(стоматолога – индивидуальные ответы). Какое настроение у пациента? (спокойное). Почему оно такое? (ему не больно). Как часто нужно посещать стоматолога и почему? (2 раза в год, чтобы вовремя заметить заболевание зуба).

- Давайте на время представим, что вы все – стоматологи, а я ваш пациент. Какие советы вы можете мне дать? (правильно ухаживать за зубами, принимать здоровую пищу, вовремя обращаться в поликлинику).

- Молодцы! Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы – красивая улыбка». Улыбнитесь друг другу!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_sayte_pedagogicheskogo_klub2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение)

Цель: формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Дать более полное представление о назначении и строении зубов (Кр); формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами, понимание: зачем нужно чистить зубы (З); установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем зубов (З); учить с помощью опытов доказывать предположение (П).
  • Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание (К); развивать образное восприятие музыки (М).
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (Б); положительные чувства при посещении стоматолога (С).

Содержание задач интегрирует с областями:

З – здоровье;

Б – безопасность;

С – социализация;

П – познание;

К – коммуникация;

М – музыка;

Кр – кругозор.

Предварительная работа:

  • Обучение детей правильной чистке зубов.
  • Знакомство с профессией стоматолога.

Демонстрационный материал:

  • Макет «Ротовая полость человека» (один зуб слегка закрашен черной гуашью);
  • Зубная щетка;
  • Музыкальный центр (аудиозаписи: П. И. Чайковский «Болезнь куклы» и «Кукла выздоровела»);
  • Лазерная установка «Мини Lazerstage Lighting»;
  • Муляжи продуктов разного вида, включая овощи и фрукты;
  • Мультимедийная установка (фотографии кабинета стоматолога, где в кресле сидит пациент);
  • Зеркала;
  • Листы черной бумаги;
  • Ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульях, поставленных в форме круга.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это? (зубы во рту)

- Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете. Вы недавно познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня мы поговорим о зубах. У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие. Зачем это нужно организму? (выпадают молочные, а на их месте вырастают крепкие – коренные, постоянные зубы).

Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.

- Возьмите каждый по зеркалу и рассмотрите свои зубы. Есть ли молочные? У кого появились постоянные зубы? Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (постоянные больше размером).

- Одинаковые ли зубы по форме? Посмотрите на передние. Для чего они нужны? (имеют ровные острые края, используются для срезания и откусывания пищи).

- Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (служат для дробления и перемалывания пищи).

Воспитатель предлагает детям крепко сжать зубы, почувствовать давление.

- Проведите языком по зубам, попробуйте надавить. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые).

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые). А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки). Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои зубы и определить, у кого есть больные.

- Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба.) если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть. Эти микробы мы можем даже увидеть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы черной бумаги и ватные палочки.

Опыт № 2. Поиск вредных микробов.

Дети с помощью ватных палочек соскабливают налет с зубов и на черной бумаге рассматривают его – это и есть множество вредных микробов.

- Ребята! А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной пастой, полоскать рот кипяченой водой). А как часто это нужно делать? (чистить утром и перед сном, полоскать рот после каждого приема пищи).

Воспитатель приглашает детей подойти к макету «Ротовая полость человека».

- Ребята, рассмотрите зубы на макете. С этими зубами все в порядке? (включается аудиозапись П. И. Чайковский «Болезнь куклы»). Что случилось с одним зубом? (он имеет темный налет).

- Как можно ему помочь? (почистить).

Педагог предлагает ребенку почистить зубы на макете сухой зубной щеткой и при этом рассказать весь процесс чистки. Ребенок чистит и темное пятно исчезает (верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх снаружи и изнутри. Так «выметаются» микробы. Затем щетка двигается «вперед-назад». Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы). Дети повторяют и дополняют.

Включается аудиозапись П. И. Чайковский «Кукла выздоровела», лазерная установка и проводится психогимнастика «Здоровый зуб - веселый зуб» (дети выполняют хаотичные движения, радуются выздоровлению зуба).

- А вы знаете, что зубам нужна тренировка? Что нужно для этого делать? (часто принимать в пищу твердые овощи и фрукты). Но почему? (зубы становятся крепче, твердые частицы защищают от налета, в овощах и фруктах есть кальций, необходимый для здоровья зубов).

Воспитатель предлагает одному ребенку из муляжей продуктов разного вида выбрать наиболее полезные для зубов (ребенок объясняет свой выбор, дети дополняют).

- Ребята, присаживайтесь на ковер лицом к экрану (мультимедийная установка). Эти фотографии сделаны в поликлинике. Догадались в кабинете какого врача происходит лечение?(стоматолога – индивидуальные ответы). Какое настроение у пациента? (спокойное). Почему оно такое? (ему не больно). Как часто нужно посещать стоматолога и почему? (2 раза в год, чтобы вовремя заметить заболевание зуба).

- Давайте на время представим, что вы все – стоматологи, а я ваш пациент. Какие советы вы можете мне дать? (правильно ухаживать за зубами, принимать здоровую пищу, вовремя обращаться в поликлинику).

- Молодцы! Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы – красивая улыбка». Улыбнитесь друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника «Куда уходит детство» в подготовительной к школе группе

Сегодня волненье сдержать невозможно: Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло и тревожно. Ведь выросли дети и в школу идут. ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Главный человек в лесу" для детей подготовительной к школе группы

Фор  Формировать у детей представление о труде лесника, его экологическом значении....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Комнатные растения. Размножение и уход" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Презентация расширит и систематизирует представления старших дошкольников о комнатных растениях, способах ухода за ними и размножения. В презентации использованы материалы сети интернет, находящиеся в...