ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Орлова Ирина Александровна

Занятие-прогулка по ПДД. Тема: Прогулка по городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-прогулка по ПДД14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по городу

Программные задачи: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса»; познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением; продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Предварительная работа: экскурсии с детьми по улицам города, к светофору. Рисование с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. Чтение В. Селярина «Запрещается – разрешается», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», «Подземный переход», С. Михалкова «Моя улица», В. Клименко «Кто важнее всех на улице».

Оборудование: макет и схема близлежащей к детскому саду территории, карандаши.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы будем гулять по улице. Вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад. Посмотрите, ребята, на эту дорогу. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее? А как называется часть улицы, по которой движутся автомобили?

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что проезжая часть разделена белой линией. 

– Эта белая линия – разделительная полоса. Автомобилям ездить по ней запрещается. Разделительная полоса отделяет одну полосу движения от другой, чтобы двигающиеся машины не сталкивались друг с другом.  По разделительной полосе разрешается ехать только специальным автомашинам – «Скорой помощи», пожарной, «Милиции». Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за проезжающими по дороге автомобилями. Ребята, а где пешеходам можно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу. Но если вы дошли до середины проезжей части и вас застал красный сигнал светофора, то дождаться зелёного сигнала вы сможете на «Островке безопасности».

                                Чудесный островок,

                                Как река, проспект широк

                                Здесь плывет машин поток.

                                И хотя нет ни моста,
                                Ни парома на пути,
                                Каждый может очень просто,
                                Каждый может очень просто
                                Эту реку перейти.

                                Собирается народ
                                У таблички «Переход».
                                Пешеходов не тревожит
                                Блеск огней, машин поток –

                                Перейти им всем поможет,

                                Перейти им всем поможет

                                Пешеходный островок.

                                Свет зеленый впереди –
                                Не робей, вперед иди.
                                Ты дошел до середины –
                                Вдруг зажегся красный свет,
                                Снова двинулись машины,
                                Снова двинулись машины,
                                И дороги дальше нет.

                                Тут увидишь ты у ног
                                Этот самый островок.
                                Подожди, постой до срока
                                На чудесном островке,
                                Он на улице широкой,
                                Он на улице широкой,
                                Словно остров на реке.
                                                              
(А. Дмоховский.)

– Ребята, посмотрите внимательно на тротуар. Он приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем. Бордюрный камень отделяет тротуар от проезжей части дороги. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Выходить на нее опасно. Ходить по бордюру запрещается.

По пути в детский сад воспитатель рассматривает с детьми и объясняет им, какие здания расположены около детского сада. После экскурсии воспитатель с детьми работают с макетом прилегающей к детскому саду территории. Потом воспитатель предлагает детям рассмотреть схему прилегающей к детскому саду территории. На этой схеме детям предлагается показать безопасный маршрут, по которому они с родителями ходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...