Конспект авторского занятия в младшей группе по валеологии «Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Заседко Екатерина Сергеевна

Конспект авторского  занятия в младшей  группе по валеологии «Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей

группе по валеологии «Мойдодыр»

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здравствуйте, гости!

Ребята, послушайте эти строки и угадайте, кто еще пришел к нам в гости.

                 « Вдруг из маминой из спальни

                     Кривоногий и хромой

                     Выбегает умывальник

                     И качает головой…»

(ответ детей) – «Мойдодыр»

-показываю рисунок «Мойдодыр».

-Ребята, а кто такой Мойдодыр?

(ответ детей)  

                  - «Я великий умывальник

                     Знаменитый Мойдодыр

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир

                     Если топну я ногою

                     Позову моих солдат

                     В эту комнату толпою

                    Умывальники влетят»

- Мойдодыр хочет узнать, знают ли дети что нужно делать, чтобы быть здоровыми,

а еще очень интересно это узнать Хрюше, которая пришла вместе с Мойдадыром, и в конце занятия она сама нам скажет, поняла она нас или нет.

-Ребята, Мойдадыр привел с собой своих верных помощников, кто это вы узнаете, если угадаете загадки.

  1. Ускользает,  как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть, не лениться.  (Мыло)

  1. Волнистою головкой

В рот оно влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

  1. Хожу-брожу не по лесам,

      а по усам и волосам

      И зубы у меня длинней,

      Чем у волков и медведей.   (Расческа)

Скажите ребята, зачем нам мыло?

( ответы детей)

Правильно ребята!

Послушайте, что нам говорит Мойдадыр.

                         Кто сегодня утром рано

                         Мылся в ванной из-под крана

                         Чистил зубы пастой мятной,

                        Очень вкусной и приятной.

                         Мама, папа, вся семья

                         Брат с сестрой, но первый я

                         Чистым и здоровым тоже,

                         Бодрым быть хочу и я!

                         В этом мыло мне поможет

                          И холодная вода!

-Давайте посмотрим, могут ли дети мыть руки.

(Показ детьми с помощью воспитателя.)

                Памятка.

  1. сильно намочите руки.
  2. возьмите мыло
  3. намыльте руки
  4. намыльте руки между пальчиками
  5. полощите руки чистой водой.

-Ребята, а зачем нужно чистить зубы?

-Послушайте, что случилось с зайчиком, который не хотел чистить зубы.

( стихотворение стр. №34)

-Что не любил делать зайчик?

-Кто к нему пришел во сне?

-Что нужно делать, чтобы у вас не болели зубки?

-Ну и последний помощник Мойдадыра – расческа.

-Для чего она нужна?

-А что будет, если мы не будем расчесываться?

(Показ как нужно расчесываться.)

 -Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Мыть руки перед едой. Перед сном нужно обязательно мыть ноги Чистим зубы утром и вечером. Всегда после сна нужно расчесываться, волосы всегда должны быть в порядке.

Обязательно каждое утро дети должны делать зарядку.

А давайте покажем Мойдадыру как это нужно делать.

                                                           Физминутка.

1. «Помашем крыльями как петух» - по хлопать руками по бедрам и произнести «ку-ка-ре-ку»

2. «Трубочист» - руки собраны в трубочку, поднять вверх и произнести «ту-ту-ту»

3. «Часики» - размахивая прямыми руками взад-вперед произнести «тик-так»

4. Каша кипит» - наклоны вперед – назад, руки правая на груди, левая на животе и произносить «пуф-пуф-пуф».

-Итак, ребята вот мы и узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А теперь давайте проверим, а поняла ли Хрюша? Послушайте.

 -Устали? Давайте немного поиграем, и я проверю, как вы поняли, то о чем мы с вами разговаривали.

 Дидактическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"

Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию  речи.  Чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...

Конспект ООД в старшей группе "Советы Мойдодыра"

Создание социальной ситуации развития дл развития познавательной активности посредством закрепления знаний основ личной  гигиены "Советы Мойдодыра"...

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...