Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Корней Чуковский "Мойдодыр"
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Чтение художественной литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moydodyr.docx15.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр»

    Ход занятия

    (Раздается стук в дверь. Входит Незнайка с посылкой в руках)

    Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Это Незнайка) Незнайка, а что это у тебя в руках? (Незнайка шепчет на ухо) Ребята, оказывается Незнайка был в гостях у нашей бабушки Рассказушки. Ему там так понравилась одна сказка, что он попросил бабушку рассказать её нам. Но Бабушка Рассказушка, к сожалению, сейчас очень занята, поэтому передала сказку с Незнайкой. Но чтобы её услышать, нам необходимо выполнить задания бабушки Рассказушки. Вы готовы это сделать? (Да. Садимся на ковер. Достаю конверт с заданиями из посылки, читаю) «Милые мои друзья, я знаю, что вы любите сказки, поэтому легко справитесь с моими заданиями. Ответьте, пожалуйста, кто такие:

    *Айболит (Доктор, который лечит зверей,

    * Цокотуха (Муха)

    * Федора (Бабушка, от которой убежала посуда)

    * Рыжий и усатый великан (Таракан, напугавший зверей)

    * Тотоша и Кокоша (Крокодильчики)

    * Каракула (Акула)

    Молодцы, а теперь узнайте из каких это сказок:

    «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…» (Тараканище)

    «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно…» (Краденое солнце)

    «… он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и медведица» (Айболит)

    «Ах, в уме ли вы, газели, не горели карусели, и качели уцелели…» (Телефон)

    «Скачет сито по полям, а корыто по лугам…» (Федорино горе)

    Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями бабушки Рассказушки. А знаете ли вы, кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский) Посмотрите, бабушка прислала нам его портрет (Достаю из посылки) Взгляните на него, как вы думаете, этот человек добрый или злой? Почему? (Ответы детей) Действительно, это очень добрый человек. Посмотрите, какой ласковый, веселый, немного с хитринкой прищуренный взгляд. Он улыбается, значит это добрый, жизнерадостный человек. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. Вначале он писал произведения для взрослых. Но однажды у него заболел маленький сынишка. Сидя у его постели, Корней Иванович стал сочинять для него сказки. Но это получилось у него так хорошо, что не только его сын, но и все дети полюбили их. Так Корней Иванович Чуковскийстал писать сказки и стихи для детей. Они у него получались веселыми и поучительными. Сегодня мы услышим еще одну его сказку. Я думаю, что многим из вас она знакома, поэтому я не буду говорить ее названия. Уверена, что вы сами назовете её после того, как прослушаете. Сказка длинная, поэтому давайте сядем на стульчики и отправимся в сказку. (Рассказывание сказки наизусть. Провожу физкультминутку «Водичка, водичка»)

    Вы узнали сказку? Кто её написал? (К. И. Чуковский) Как она называется? («Мойдодыр») Кто такой Мойдодыр(Умывальник) Ребята, Незнайка что-то хочет спросить. (Подношу игрушку к уху) Оказывается, в сказке были слова, которые Незнайка не понял, давайте попробуем ему их разъяснить. (Провожу словарную работу«вакса»«клякса»«стыд и срам»«трубочист»«кочерга»«кушак») О ком эта сказка? Что с ним случилось? Кого он встретил в саду? Что ему сказал крокодил? Выполнил ли его просьбу мальчик? Чему учит эта сказка? (Рассуждения и ответы детей) Ребята, вы сегодня замечательно поработали, и за это вам бабушка Рассказушка дарит вот эту книгу и раскраски (достаю иллюстрированную книгу и раскраски «Мойдодыр») в наш уголок, чтобы вы, рассматривая и раскрашивая иллюстрации, вспоминали эпизоды этой поучительной сказки. (Благодарим Незнайку и прощаемся с ним. Занятие окончено.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...