КВН "Я здоровым быть хочу"
материал (средняя группа) по теме

Титова Елена Александровна

КВН направлен на формирование полезных привычек у  рубят дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_stsenariev_titova_e.a._madou_no219.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  

«Я здоровым быть хочу!»,

направленный на формирование полезных привычек у ребят дошкольного возраста.

Звучит музыка, дети входят в зал и выстраиваются в две команды.

Воспитатель: Внимание, внимание!

                  Наш КВН собрал друзей:

                  Родителей и детей,

                  Доброжелательных гостей

                  Со всех краёв и областей.

                  Улыбки вам дарить не лень?

                  Так улыбайтесь каждый день!

                  Здоровый смех полезен,

                  Спасает от болезней.

Все мы хотим быть сильными, здоровыми, красивыми. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Ребята, кто такой здоровый человек? Правильно, здоровье – это сила, красота, ум, это когда всё получается. А как можно сказать о больном человеке? (Слабый, грустный, вялый, плаксивый, угрюмый) 

Давайте покажем, как выглядит больной человек. А теперь покажите здорового. Какими бы вы хотели стать? (Здоровыми)

А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться)

                         Человек бывает разный:

                          средний, маленький, большой, 

                          И не так-то просто сразу

                          разобраться, кто - какой, 

                          Есть и брови, есть и уши,

                          есть и рот, и две руки…

                           Очень важно, что снаружи,

                           но важнее, что внутри. 

                           Так что дело не в обличье,

                           суть совсем не так проста.

                           Наши главные отличья:

                           сердце, разум, доброта.

                           Острый взгляд для сердца нужен,

                            повнимательней смотри -  

                          Очень важно, что снаружи,

                           но важнее, что внутри! 

А начнём мы наш конкурс с небольшой разминки:

Самомассаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (Указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга)

Представление команд:

1 команда «Айболит»: Если кто-то не здоров

                                       Не зовите докторов

                                       Всех излечит, исцелит

                                       Наша команда – «АЙБОЛИТ»!

2 команда «Мойдодыр»: Мойте шею, руки с мылом

                                          Трите щёки, нос до дыр.

                                           И похвалит непременно

                                           Вас за это – «МОЙДОДЫР»!

 Начинаем соревнование, первый конкурс «Разминка», для каждой команды приготовлены загадки. За правильный ответ  команда получает жетон.

Загадки для команды «Айболит».

  1. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое и новое.    (Полотенце)

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Загадки для команды «Мойдодыр»

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.  (Зубная щётка)

Следующий конкурс «Определи на вкус». Он посвящён важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Каким догадались?

Растём на грядке, кто мы…… (Овощи)

Растём на дереве, кто мы……(Фрукты)

Задание такое, нужно с закрытыми глазами попробовать продукт и угадать, как он называется.

Следующий конкурс «Конкурс эрудитов»  Я буду загадывать загадки, команда первая, ответившая на вопрос, получает жетон.

  1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой)

     2.  Если младшие сестрички

          Зажигают дома спички,

          Что ты должен предпринять?

           Сразу спички ….(отобрать)

  1. Раскалился если вдруг электрический утюг,

 Что должны вы делать детки?

 Вынуть вилку из….(розетки)

  1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре….(сообщить)

Следующий «Конкурс капитанов».   Внимание! Теперь для капитанов задание! Здесь приготовлены картинки с изображением одежды. Капитан команды «Айболит» должен выбрать себе одежду для занятия спортом на улице, а капитан команды «Мойдодыр» для физкультурных занятий в помещении. (Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор)

И заключительный конкурс «Чем я с другом поделюсь?»

Командам предлагается выбрать предметы, которыми можно и нельзя делиться.

Команда «Айболит» - предметы, которыми нельзя делиться с другом: носовой платок, зубная щётка, расчёска, книга, ручка.

Команда «Мойдодыр» - предметы, которыми можно делиться с другом: зеркало, зубная паста, полотенце, расчёска, карандаш.

Наш КВН подошёл к концу, пока жюри подводят итоги, мы с вами сделаем массаж головы «Чистая голова»:

                           Надо голову помыть –

                           Затылок и макушку.

                           Пена мыльная ползёт

                           На лобик и на ушки.

(Сильным нажатием пальцев дети имитируют мытьё головы).

Итог КВНа: жюри объявляют итоги конкурса. Награждение команд. Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий мероприятия для детей и родителей

составлен воспитателем первой квалификационной категории

Титовой Еленой Александровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...