ПДД проеектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему

Сагитова Гульмира Махмутовна

 из опыта  работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proek.deyat_pdd.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Кицан Анжела Ильинична

              Дошкольное отделение ГБОУ гимназия №1551 корпус №6, воспитатель

                                              познавательно – игровой  проект «Азбука дорог»

        Cовременному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличаются мобильностью,  динамизмом, конструктивность. Поэтому  сегодня  все больше внимания уделяется качеству образования: на федеральном и региональном уровнях разрабатываются специальные программы, реализуются новые проекты, направленные на улучшение образовательной деятельности. Помимо этого, качество образовательного процесса определяется применяемой методикой, ведь обучение должно быть не только полезным, но и интересным, должно формировать мировоззрение  ребенка, развивать в нем любознательность и эрудицию.

         К сожалению программы , которые предлагаются для работы в детских садах нацелены на формирование у детей умений и навыков, а не творчества. А если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, которая позволяет решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства. Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Также технология проектирования делает детей активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. Если дошкольник сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Большую роль в реализации проекта  играет выбор темы.

       Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.  Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему.

    Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Иными словами, плюсов очень  много.
В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
    Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".
Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах составила  познавательно-игровой  проект "Азбука дорог".

    Для реализации этого проекта я наметила провести познавательные занятия, дидактические игры, досуги и развлечения, продуктивную деятельность , презентацию для детей младшего возраста, консультации для родителей. Реализация проекта «Азбука дорог» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Этот проект долгосрочный и рассчитан на весь учебный год.

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

-обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

 -с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с       родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и  закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного  движения;                

-укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

-выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Материально-техническая база:

-  уголок безопасности в групповом помещении;

-  дорожно-транспортная площадка на территории ДОУ;                                                    -  макеты дорожных знаков и средств;                                                                                   -  дидактические пособия и игры;                                                                                                        -  художественная литература .

Методы реализации проекта.  

1  этап – подготовительный:    

-  изучение методической литературы;

-  постановка цели и задач;

-  уточнение уровня представлений детей о ПДД;

-  анализ семейного воспитания по данному вопросу;

-  разработка перспективного плана работы с детьми и взаимодействия с родителями.

2  этап – формирующий:

-  организованная деятельность с детьми;

-  взаимодействие с родителями дошкольников.

3  этап – обобщающий:

- анализ и обобщение  результата  полученного  в процессе проектной деятельности.

 Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает семь блоков.

  1. Транспорт.
  2. Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

5. Дорожные знаки.

  1. Правила поведения в транспорте.
  2. Велосипед, самокат.

     У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»).  Чтобы  занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит  Светофорик,  Лиса Алиса и Кот Базилио,  которые знакомят с правилами дорожного движения, рассказывают о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищут выход из сложившихся ситуации,  приносят задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

     Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

  • подвижные игры:

 (Для закрепления пройденного материала, например, тема «Дорожные знаки», команды, участвуя в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания, называют дорожные знаки. Проводятся игры-эстафеты с использованием физического оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.

  • ролевые и ситуативные игры:

( Разыгрываются проблемные ситуации : «Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

  • театрализованные игры и игры-драматизации:

         (Пальчиковый театр, Би-Бо-Бо «Котенок на дороге», «Светофор»)

  • дидактические:

( Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», «Дорожный узелок», «Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров), «Собери транспорт»,  «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию».

  • с использованием схем и макетов:

(Макет выполняется своими руками, с ним дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки,  моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.  Выполняют разные задания:  помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.)

  • компьютерные:

(Компьютерные игры преподносятся в увлекательной форме с участием сказочных героев)

  •  занимательные игры:

( Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины, досуги  и др.)

        Для закрепления знаний используются целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

      Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов из бросового материала.

      Важное  значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

- изготовление стендов с наглядной информацией;

- консультации, тематические родительские собрания;

     - участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;

- выпуск буклетов;

     - анкетирование;

- совместная детско-родительская  досуговая  деятельность.

 Ожидаемые результаты:

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране   и безопасности жизни детей;

- установление прочных связеи с ГИБДД;

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения. 

     Проектная деятельность является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и разнообразной работу с дошкольниками на познавательно – игровом  уровне, а будничные шаги по изучению Правил дорожного движения увлекательными. К сожалению в связи с большой загруженностью родителей на работе времени на воспитание детей не хватает, или же приходится сталкиваться с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания и развития. А ведь, только участие взрослых в детских проектах расширяют возможности реализации проекта и способствует социально – личностному развитию каждого ребенка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...