"Зеленая планета глазами детей"
проект (младшая группа) по теме

Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины. Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья. Задачи: • исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; • использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры; • на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; • развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. • диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования; • обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenaya_planeta_glazami_detey_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Зеленая планета глазами детей»

Бибич Анна Юрьевна, 1985г.

Актуальность:

          Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Первоначально важно сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, выявить причины.

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, сохранения их здоровья.

Задачи:

  • исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;
  • использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры;
  • на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
  • развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
  • диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования;
  • обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Длительность проекта: январь 2013 г.- декабрь 2016г.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-ой младшей группы «Почемучки», родители.

Предполагаемые результаты:

  • Появление у детей  ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы.
  • Бережное отношение  к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

В качестве негативных последствий можно прогнозировать:

  • Потерю интереса и мотивации к осуществлению работы над проектом;
  • Потерю интереса и желаний детей;
  • Отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности с ДОУ;
  • Снижение общего уровня восприятия учебного материала за счет углубления и расширения содержания образовательного процесса.

План по реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме озеленения территории детского сада, создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта.

2.Внедренческий этап

Цель: разработка плана работы на территории, подготовка материалов.

3.Результативный этап

Цель: представление родителям, воспитателям, общественности проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества. Презентация проекта на педагогическом совете.

Материал работы можно использовать для:

  • эколого –   просветительской работы (экскурсии,  выставки рисунков, плакатов);
  • организации практических природоохранных мероприятий (посадка деревьев, экологические трудовые десанты,  экологические уроки и т.д.);

В результате реализации проекта:

  • Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
  • Улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.
  • Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам «зеленой планеты».

Вывод

Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Работа в этих уголках позволяет не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми мы хотим видеть наших воспитанников в будущем!

Нормативно-правовое обеспечение:

Закон РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.2660-10; программа «Детство» авторы Т.И.Бабаева, З.А, Михайлова; приказы Минобрнауки  России  от23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО»; от 20.07.2011№2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО»; от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о ДОУ»; устава ДОУ; должностной инструкции педагога; локальных актов учреждения по профилю педагогической деятельности.

Используемая литература

Вдовиченко В.М. «Хрестоматия юного натуралиста», ООО «Юнипресс», Н.В.Коломина «Воспитание  основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.; Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000. ; Л.П. Молодцова  «Игровые  экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2001.; Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – 1994. – №7. ; Николаева С.Н.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003. ; Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995г.; В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич  «Прогулки в природу» , - Москва Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993. ;Рыжова Н.А.,  Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленая планета глазами детей"

Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...

Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»

Сценарии экологических праздников для старшей группы:Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета» Цель: Повышение эмоционального, радостного настро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....

Поделка на конкурс "Зелёная планета глазами детей"

Наша группа приняла участие в районном творческом конкурсе "Зелёная планета глазами детей". Вместе с ребятами изготовили поделку "Мы спасём планету"....

дидактическая игра "Планета глазами детей"

пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста, знакомит с материками нашей планеты, с природой, животными и народами....

Развлечение по экологии в детском саду «Путешествие в лес, зеленая планета» для детей дошкольного возраста

Почему нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой вод...