детский образовательный проект "Мое здоровье"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пряникова Ольга Юрьевна

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezheniya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Образовательный проект  «Моё здоровье »

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.  

Вид проекта:  образовательный, творческий.

Продолжительность: в течение месяца.

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Здоровье

Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная  задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически  все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.

Цели проекта:

- разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;

- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.

Задачи проекта:

- Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.

- Обучение  уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

- Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.

- Воспитание любви к себе, своему телу.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Основные направления реализации проекта:

- непосредственно организованная образовательная деятельность  в форме интегрированных занятий, бесед;

-самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

1.Рассматривание рисунков в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо - плохо»; «Полезная и вредная еда»;                                          

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Работа с  родителями:

-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;

-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;

-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить  представления о строении  человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их  основную функцию.

- Различать понятия «часть тела» и  «орган».

- Показывать проекции некоторых внутренних органов.

- Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».

Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».

Первая неделя проекта «Я и моё тело».

1.Коммуникация +(познание, физ. культура)

Беседа « О том, что снаружи».

Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т.д.)

Упражнение на релаксацию « Росток».

2.Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств -  нос, уши (правое, левое ухо), глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.

Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)

Аппликация « Мы такие  разные»;  Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»

Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы), обращать внимание детей  на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).

4.Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).

5.Художественное творчество +(коммуникация)

Рисование «Это я».

Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках), туловище, ноги и т.д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).

Вторая неделя проекта «Гигиена».

1.Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).

Самомассаж пальцев рук.

2.Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)

Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».

4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)

Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).

Третья неделя проекта: «О том, что внутри».

1. Познание +(коммуникация, физ. культура)

Беседа « О том, что внутри».

Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т.д.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

2.Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)

«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)

Д / и «Хорошо - плохо».

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Мы идём гулять».

4.Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)

5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)

Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)

Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».

1.Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).

Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезно это…)

2.Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Витаминный натюрморт».

4.Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ  «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....