Конспект НОД "Кристалл здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Данное занятие направлено на закрепление  культурно-гигиенические навыков, привычку к аккуратности, чистоте у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kristall_zdorovya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

В старшей группе

«Кристалл здоровья»

                                   « Кристалл здоровья»

Задачи:

закреплять культурно-гигиенические навыки, привычку к аккуратности, чистоте, продолжать развивать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

Словесный:  художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям, поощрения, объяснения.

Наглядный: рассматривание схем

Практический: раскладывание схем, выполнение упражнений, составление разрезных картинок.

Игровой:  сюрпризный момент

Материалы к занятию: конверт, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, схемы правильной чистки зубов на каждого ребенка, кристалл, разрезанный на четыре части, изображение камня, реки, кукла, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Слова воспитателя

Предполагаемые ответы детей

 Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела в почтовом ящике конверт. Оказалось, что он адресован ребятам нашей группы. Вот что на нем написано:

(Читает надпись на конверте)

Кому:      Детский сад

                Ребятам старшей группы.

От кого:  Королевство Чистоты

                 Королева Гигиена

Ребята, давайте прочитаем, о чем хочет сообщить нам королева.

(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята. В нашем королевстве случилась большая беда. Генерал Грязь со своими слугами, вредными микробами украл у нас кристалл здоровья. А чтобы им больше никто и никогда не смог воспользоваться разбил на несколько осколков. Теперь жителям моего королевства угрожает большая опасность. Я очень прошу вас помочь найти эти осколки, чтобы кристалл снова мог защищать моих жителей от злого генерала и его вредных слуг».

Ну что, ребята, поможем жителям королевства Чистоты и королеве Гигиене, найти осколки волшебного кристалла?    

Тогда отправляемся в путь.

 А вот и первое препятствие на нашем пути, это большой камень, который перекрыл дорогу. Его можно разрушить только с помощью ваших знаний. Сначала отгадайте загадки:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

Что это такое?

Правильно (воспитатель убирает один кусок камня). Ребята, посмотрите камень начал разрушаться.

Слушайте следующую загадку

Говорит дорожка

Два вышитых конца

Я быстро вытру воду

И с ручек и с лица

Как вы думаете, что это такое?

Вы опять правильно отгадали (воспитатель убирает кусок камня).

С половиной камня мы уже справились.

 Как вы думаете, сколько раз в день человек должен мыть руки?

Молодцы, ваши знания помогают нам отколоть от камня еще один кусок, но это еще не все, остался последний. Скажите, ребята, а для чего человеку нужно мыло.

Правильно, но ведь руки можно помыть просто водой, зачем нужно пользоваться мылом?

Вы все сказали правильно (воспитатель убирает последний кусок камня, за которым находится осколок от кристалла). Ребята, посмотрите, расколов камень, мы нашли первый осколок волшебного кристалла.

Не будем задерживаться, отправляемся в путь дальше.

Видно дорога у нас не легка, снова препятствие, большая река. Чтобы попасть на другой бережок, нужно мосточек сделать дружок. Здесь нам снова помогут ваши знания.

Чтобы мостик  смастерить мы правильно схемы должны разложить.

Посмотрите, у вас на столах лежат схемы правильной чистки зубов. Ваша задача разложить их в правильном порядке. А Алину я попрошу выложить схему на доске.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выложили схему, посмотрим да доску, а Алина нам расскажет о правилах чистки зубов.

Ребята, проверьте, все правильно выложили схему? (воспитатель кладет мостик через реку)

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы зубки были всегда здоровыми?

Молодцы, вы все правильно сказали. Путь открыт мы можем двигаться дальше. Но что это там блестит на дне реки? Да это же еще один осколок от кристалла здоровья (воспитатель берет осколок и показывает его детям).

Ребята, нам нельзя задерживаться, ведь нас ждут жители королевства Чистоты и сама королева. Отправляемся дальше искать остальные осколки кристалла.

 Ребята, посмотрите перед нами ворота, наверняка они волшебные, чтобы через них пройти нужно опять отгадать загадки.                                          Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

Что это такое?

Это верная отгадка, но у меня для вас еще загадка:

Целых 25 зубков

Для волос и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Что бы это могло быть?

Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен носовой платок и расческа.

Правильно, ваши знания снова помогли нам преодолеть препятствие.

Давайте попробуем сложить кристалл, может мы уже все осколки собрали?

Не хватает одного осколка. Что же делать? Где же нам его найти?

Ой, ребята, я что-то слышу, кто-то идет сюда.

Воспитатель из-за ширмы достает куклу Королеву Гигиену.

Королева Гигиена:                                  Добрый день! Я-Чистота!

С вами быть хочу всегда

Я хочу вас научить, как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный – с Грязью будьте осторожны!

Ребята, я очень благодарна, что вы откликнулись на мою просьбу, и помогли отыскать осколки кристалла.

Но тут не хватает еще одного осколка.

Королева Гигиена: Я помогу вам его найти, но для этого вы должны выполнить последнее задание.

Вам нужно разбиться на три команды, из частей сложить рисунок и рассказать, что не правильно выполняют на них ребята.

Я даже не сомневалась, что вы справитесь с этим сложным заданием. Вот последний осколок. Теперь нам не страшен никакой генерал Грязь, ведь волшебный кристалл будет нас охранять.

А сейчас я хочу, чтобы вы дали мне торжественное обещание, что всегда будете заботиться о свое здоровье.

Чтоб в грязнулю и неряху

Нам не превратиться,

Обещаем каждый день чисто, чисто…

Быть хочу я очень чистой

А не черной галкой

Обещаю я дружить с мылом и …

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить…

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …

Молодцы, теперь я спокойна за ваше здоровье.

Ну а сейчас вам пора возвращаться в ваш детский сад. Проделав такой большой путь вы, наверно, очень устали, я помогу перенестись вам обратно при помощи моего волшебства.

Лишь только глазки свои вы сомкнете, как в детский сад опять попадете (звучит медленная музыка, дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает куклу за ширму)

Ребята, ну вот мы и вернулись опять в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

Я очень рада, что вы не побоялись трудностей и не оставили в беде жителей королевства Чистоты. А сейчас занятие наше окончено.

 

                       

             

Да, поможем.

Дружно вместе мы шагаем  

Никогда не унываем

Раз-два не зевай,

Ноги выше поднимай!

Мы похлопаем руками,

И потопаем ногами

Будем прыгать выше всех

И тогда нас ждет успех.

Мыло

 Это полотенце

Перед тем как сесть кушать, после посещения туалета, после того как поиграл игрушками, после прогулки, когда они грязные.

Чтобы мыть руки.

Мыло убивает вредных микробов, которые находятся на наших руках. Если руки мыть без мыла, то они могут попасть в наш организм, и мы заболеем.

Дружно вместе мы шагаем  

Никогда не унываем

Раз-два не зевай,

Ноги выше поднимай!

Мы похлопаем руками,

И потопаем ногами

Будем прыгать выше всех

И тогда нас ждет успех.

Дети выкладывают схему.

  1. Начинаем чистить зубы с верхнего ряда, изнутри, круговыми движениями.
  2. Затем чистим зубы нижнего ряда, изнутри, круговыми движениями.
  3. После этого чистим зубы снаружи, начинаем с верхнего ряда, а потом нижний ряд.
  4. Потом чистим ту часть зубов, которой пережевываем пищу, движениями вперед-назад.
  5. В конце нужно сделать зубкам массаж, круговыми движениями.

Нужно чистить зубы два раза в день, полоскать рот поле каждого приема пищи, есть только полезные продукты.

Дружно вместе мы шагаем  

Никогда не унываем

Раз-два не зевай,

Ноги выше поднимай!

Мы похлопаем руками,

И потопаем ногами

Будем прыгать выше всех

И тогда нас ждет успех.

Носовой платок

Это расческа.

Носовой платок нужен для того, чтобы закрывать рот, когда кашляешь или чихаешь, если у человека насморк, то ему тоже необходим носовой платок. Чтобы выглядеть аккуратным и красивым нужна расческа, ведь человек должен следить за своим внешним видом.

Дети проходят через ворота,  на которых находят еще один осколок кристалла.

Дети на магнитной доске собирают кристалл.

Дети выполняют задание.

Дети прикладывают осколок к кристаллу.

Мыться

Мочалкой

Зубки

Аккуратным.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....