Проект "Дорожная азбука"
проект (подготовительная группа) на тему

Макарова Елена Александровна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_azbuka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожная азбука-2013»

Проект- Познавательно- речевой. Среднесрочный.

Возраст детей – 5-7 лет

Старший воспитатель: Козлова Елена Александровна

Количество участников- 4 группы, родители.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

Задачи:

1) Научить детей различать проезжую часть улицы от тротуаров.

2)Формировать представление о назначении зеленого, красного, желтого сигналов светофора.

3)Объяснить, что в городе все движение- и машин, и пешеходов- подчиняться особым правилам , которые называются правилами дорожного движения.

4)Познакомить детей с профессией инспектор ГИБДД.

5)Обогащать и активизировать словарь детей.

6)Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Результаты продуктивной деятельности:

1. Изготовление «Дорожных знаков»

2.Изготовление костюмов «Буратино», «Светофор»

3.Конструирование из бумаги «Светофор»

4.Аппликация «На нашей улице»

5.Рисование «Улица города»

6. Проигрывание игр.

Распределение деятельности по этапам проекта:

При распределении работы с детьми мы используем три главных правила работы:

1.Открой смысл своей деятельности.

2.Работай сам.

3.Получи результат.

План работы по осуществлению проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Выявление проблемы

2 этап.                      

Организация роботы над проектом.

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

1.В ходе начальной диагностики «Безопасность на улицах города» была проведена беседа на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?». Выясняю, что у детей недостаточные знания на эту тему.

2.Обсуждаю с детьми возникшие вопросы.

3.Подвожу детей к проблемной ситуации. Задаю вопрос «Как вы считаете для чего людям нужны правила дорожного движения?». Принимаю ответы детей.

4. Озвучиваю проблему: «Дорожная азбука» (составляю план работы, довожу до сведения родителей, намечаю совместную деятельность)

1.Организую  работу над проектом (поэтапно: направляю деятельность детей и родителей на поиск решений)

Беседую с детьми о том, где можно найти информацию. Знакомлю родителей о начале проекта (оформлена в информации для родителей).

2.Приглашаю на беседу с детьми инспектора ГИБДД,

-Рассказывает детям о профессии, знакомит со знаками дорожного движения

3.Разделяю детей на группы по сбору информации в портфолио на заданную тему

1. Активизирую инициативы в игровых действиях:

2. В досугах, развлечениях:

 3.Ознакомление с художественной литературой:

4.Экскурсии:

5.Беседы:

6.Наблюдения:

7.НООД

8. Взаимодействие с родителями:

1. В ходе беседы дети осознают и воспринимают проблему.

2.Рассматривают книги с изображением дорожных знаков.

3. Дети вносят свои предложения. Активно вживаются в проблемную ситуацию.

4. Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям, обращаются с просьбой помочь, принять участие.

1.Систематизируют информацию:

Дети предлагают пути  поиска информации о ПДД, дороге и т.д:

- в библиотеке

-спросить у родителей

-найти информацию в книгах, энциклопедиях

-спросить у воспитателя

-посмотреть видеофильм

-понаблюдать за улицами города

2. Выслушивают беседу инспектора ГИБДД.

3.Дети разделяются на группы по сбору информации:

1 группа «Пчелки» - собирают информацию, подбирают материал

2 группа «Оформители»- оформляют иллюстрационный материал.

3 группа учат стихи, готовят презентацию.

1.Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей о транспорте; учить находить признаки, сходства и различия и выражать их в речи; Приучать к культуре поведения в транспорте.

- Настольно-печатные игры . Лото «Дорожные знаки», «Приключения Незнайки», «Догони»

- Игры –эстафеты «Мой город», «Перевозка урожая»

-Подвижные игры «Воробышки и автомобили», «Красный, желтый, зеленый».

2.- Посвященный дню города (физкультурный досуг) «Дорожная азбука»-подготовительная группа

- «Нам на улицах не страшно»- старшие группы

-Викторина «Урок светофорика»

- Досуг «Мишка на дороге» ст.гр

Досуг «Зеленый огонек»-младш.гр

3.- А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

-С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

-А.Дугилов «Моя улица»

-М.Кривич «Школа пешехода»

-Г.Георгиев «Светофор»

О.Таратун «Для чего -нам светофор»

-Н.Носов «Автомобиль»

-Загадывание загадок

-Т.Шорыгина «Осторожные сказки»

4.-Экскурсии по микрорайону «Разнообразие наземного транспорта»

5.-«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

-«Безопасность на дорогах»

-«Улица- не место для игр» и.т.д

6.-Наблюдение за работой машин о уборке улиц

-Наблюдение за работой инспектора ГИБДД

7.- Коммуникация «Что мы видели на улице?»

«Правила дорожного движения»

-Познание «В гости к Кубарику»

-Художественная литература «Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

- Познание:«Транспорт родного города»

-«Знакомство с близлежащими улицами»

8.-Консультация «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников»

- Рекомендации для родителей «Правила безопасности  дорожного движения»

- Выставка игр по ознакомлению детей с ПДД

-организация встречи  с инспектором ГИБДД (беседы с родителями, советы)

4 этап. Презентация продуктов деятельности

1. Организую деятельность по подготовке презентации.

2.Прихожу на помощь по мере необходимости.

3.Провожу праздник «Дорожная азбука»

Подвожу детей к формулировке вывода о решении проблемы.

1.Готовят презентацию, учат стихи, песни, составляют рассказы.

2.Предлагаю продукт деятельности гостям, родителям.

3.Делают вывод: «Мы можем все вместе объединиться и получить больше знаний на заданную тему»

                          Презентация проекта

                «Дорожная азбука»

Ведущий: Всем на удивление

                  Сегодня развлечение

                   По правилам движения

                  Смотрите представление.

Ребенок:   Движеньем полон город

                  Бегут машины в ряд

                  Цветные светофоры

                  И день и ночь горят.

2-ой реб:  И там, где днем трамваи

                  Звенят со всех сторон

                   Нельзя ходить зевая,

                   Нельзя считать ворон.

3-ий реб:   Свернул водитель круто

                   Вспотел, как никогда

                  Еще одна минута

                   Случилась бы беда.

4-ый реб:   Дорожные знаки все очень хороши

                   И взрослые, и дети их уважать должны.

5-ый реб:   Каждый знает, что без правил

                    Без дорожных не прожить

                    Все должны мы на дороге

                    Осмотрительными быть.

Ведущий:   Один сказочный герой

                    Плохо вел себя порой

                    Он уроки забывал

                    Правила не признавал

                    И дурное настроенье

                    Принесло лишь огорченье.

Звучит музыка «Буратино» , входит Буратино.

Буратино:    Я всем известный Буратино

                     С ребятами всегда дружу

                     Но среди дорожных знаков

                     Я друзей не нахожу.

   

                     Я так люблю похулиганить,

        На красный свет перебегать

        И по проезжей части даже

        Могу спокойно погулять.

        Меня не воспитали,

        Мне правил не читали,

        На знаки я и не гляжу

        Где хочется себе хожу.

        Пошалить могу немного.

        Побегу я на дорогу. (бежит)

(Останавливается перед переходом, где стоят дети)

Ведущий:    На углу стоит народ

                     Возле стрелки «Переход»

Буратино:    Если это переход

        Так чего же ждет народ?

        И зачем, зачем в упор

        Смотрит он на светофор?

        Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!

                      (шагает вперед)

Дети:            Ты куда?

Ведущий:      Кричит народ.

Дети:             Стой у стрелки «Переход»

                       И запомни: красный свет-

                       Пешеходам хода нет

Буратино:    (повторяя учит)

                      «Пешеходам хода нет»

                      (красный погас, горит желтый)

                       Красный свет погас, ура!

                       Значит, нам идти пора!

Дети:             Ты куда?

 Ведущий:     Кричит народ

 Дети:            Стой у стрелки «переход»

          Если даже желтый свет

          Пешеходам хода нет.

Буратино:      Пешеходам хода нет (зубрит)

           Все стоит, стоит народ

           Возле стрелки «Переход»

           Перейдем мы или нет?

           Вспыхнул вдруг зеленый свет!

        (На зеленый свет)

Дети:             Что стоишь?

Ведущий:      Кричит народ

Дети:             Начинаем переход!

Буратино:      (зубря) Начинаем переход!

Дети поют песню «Светофор»

Буратино проходит мимо светофора.

Светофор:      Здравствуй, Буратино!

                        Правил дорожных на свете немало

                        Всех бы их выучить тебе не мешало.

Буратино:       А ты кто такой?

Светофор:       Я с виду грозный и серьезный

                         Очень важный светофор,

                         С перекрестка на дороге

                         На тебя гляжу в упор

                         Все, что я хочу сказать

                         Нужно по глазам читать.

Мои главные помощники- огоньки.

Различать их должен ты

Различать  ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий:         Если свет зажегся красный

                          Значит двигаться опасно!

                          Желтый свет- предупрежденье,

                          Жди сигнала для движенья

                          Свет зеленый говорит:

                          Пешеходам путь открыт.

Светофор:        Ты все понял, Буратино?

Буратино:         Я все понял!

                         Нужно слушаться без спора

                          Указаний светофора!

Дети читают стихи.

1-й реб:            чтобы не было несчастья,

                          Запомните друзья!

                          Что на проезжей части

                           Играть никак! Нельзя!

2-й реб:            По дороге побежишь- под машину угодишь,

                          По тратуару ты иди, маму за руку держи.

3-й реб:            Есть у меня велосипед, но нет 14-ти лет

                         Пока катаюсь во дворе, где безопасно детворе

                         И даже в дом соседний к деду

                         Я через улицу не еду

                         А на зеленый свет иду-

                         Велосипед за руль веду.

4-й реб:            Вот толпа на остановке

                          Утром свой автобус ждет

                         Кто-то сильный, кто-то ловкий

                         Норовит пролезть вперед.

Ведущий:         Все время будь внимательным

                          И помни наперед

                          Свои имеют правила

                           Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...