Образовательная область "Здоровье"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопас­ного поведения.

2.   Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3.Способствовать развитию самостоятельности детей в выполне­нии культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4.     Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

5.     Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, об­ращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6.     Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психи­ческого здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, тема, цель.

Непосредственная организация

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных мотивов

Совместная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь

1 неделя

Тема:

Вот и стали мы на год взрослее

Цель:

Развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своем организме, доброжелательного отношения друг к другу

«Здоровье и болезнь»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

Беседы  «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03»

Папка-передвижка «Как научить детей

чистить зубы»

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Я и моя семья»

Цель:

 развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу.

«Как работает сердце человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

 

Выставка рисунков на тему «Моя семья»

Сентябрь

3 неделя

Тема: «О хороших

привычках и манерах поведения».

Цель:

научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность.

Витамины.

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод».

Открытый просмотр занятия  по теме «Фор-

мирование привычки к ЗОЖ»

Сентябрь

4 неделя

Тема: « Все  о своем  здоровье и безопасности »

Цель: познакомить детей с  устройством и функционированием организма, довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, воспитывать милосердие.

Октябрь

1 неделя

 Тема: «Мы встречаем осень золотую»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.  Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени.

полезные продуктыАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

Как мы дышимАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей»,

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

Устный журнал «Искусство быть здоровым»

Октябрь

2 неделя

 Тема: «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать  умения различать   и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

Спорт

 

 Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

Беседы  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

 «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

 «Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы  по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

Выставка  нетрадиционного оборудования

Октябрь

3 неделя:

 Тема: «Витамины из кладовой природы»

Цель:  дать понятие природы, что витамины особые вещества. Необходимые  для нормальной работы организма и его развития..  Научить детей применять их по назначению врача. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

Как движутся части телаАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

 Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Октябрь

4 неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну»

Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей . Воспитывать бережное отношение у хлебу.

Детские страхи

 

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

сказкотерапия, музыкотерапия)

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Практикум «Релаксация»

Инд. работа с родителями «Детские страхи»

Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

Октябрь

5 неделя

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде.

Конфликты между детьмиАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель:научить детей выходить из конфликтов -найти причину, - способ решения, - обсудить предложения, - принять решение.

Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

Консультация по теме «Половое воспитание в семье».

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни

 Одежда и Здоровье

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

Чтение М. Зощенко «Глупая история» 

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде»

Семинар на тему «10 заповедей родителей»

Ноябрь

2 неделя

Тема:  «Мой город (поселок)»

Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять , сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение  и гордость за свою малую Родину.

« Пейте,  дети,  молоко, будите здоровы»

В.Н.Журавлева « Проектная деятельность старших дошкольников» стр.39

Игровая мотивация (врач-стоматолог)

Прослушивание грамзаписи песни «Пейте, дети, молоко»

Опыты с помощью моделей на фланелеграфе.

Инсценирование стихотворения « Цветное молоко»

Изготовление памятки «Первые шаги по закаливанию»

Ноябрь

3неделя

Тема: «Моя Республика Мордовия»»

Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия. Познакомить с атрибутикой Республики(  герб., флаг).  Воспитывать уважение и гордость за родной край.

«Поход по стране здоровья»

В.Н.Журавлева « Проектная деятельность старших дошкольников» стр.46

Игровая мотивация (санитары)

Дид.игра: «Надуваем шары», «Бульканье», «Кто громче?»

Инсценирование стихотворения С. Маршака « Про мимозу» и сказки Ю.Кушака «Репка»

Выставка рисунков по данной теме

Ноябрь

4 Неделя

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель: воспитывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

В.Н.Журавлева « Проектная деятельность старших дошкольников» стр.17.

Дид.игра: «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы».

Беседа «Как мы слышим»

Выполнение гимнастики для глаз.

Изготовление  атрибутов: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»

Декабрь

1 неделя

Тема:  «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их условиях существования радом с человеком . Воспитывать стремление помогать в кормлении и ухаживании за домашними животными

« Я человек»

Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет

Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина стр.39

Игра: «Будь внимателен»,

«Найдем хозяина», «Узнай по носу».

 Беседа.

Дыхательное упр. «Задуй упрямую свечу»

Релаксация: «Тайное слово»

Декабрь

2 неделя

Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: обобщить знания детей полученные  при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствие к птицам в зимнюю погоду»

« В гостях у доктора АЙБОЛИТА»

Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с», стр.72

Игровая мотивация (доктор АЙБОЛИТ в роли воспитателя)

Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножить?»

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Утренняя гимнастика (Ритмическая)

С/Р игра: «Больница»

Игра-драматизация  по сказке «АЙБОЛИТ»

Декабрь

3 неделя

Тема: «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе .

Тема дня: «Правила гигиены»

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Совместная игра «Шар по кругу»

Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Декабрь

4 неделя

Тема: «Встречаем Новый год»

Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

 « БЕРЕГИ СЕБЯ»

Беседа «Внимание опасно!», « В мире опасных предметов «, Занятие «Мой позвоночник»

Чтение А. Барто «Девочка-чумазая», З. Александрова «Купание»

Дидактические игры «Если кто заболел», «Источники опасности»  Творческие игры «Больница», « Аптека»  Подвижные игры по желанию детей,игры-эстафеты

 

Практикум –семинар для родителей «Расти здоровым малыш»

Январь

2 неделя

Тема: «Рождественские вечера»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия воспитывать доброту и развивать творческий потенциал..

 «Зачем человеку руки?»

А.И.Иванова, стр.59

Беседа

Игра с помощью рук: «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»

Экспериментирование;

Наблюдение;

ТРИЗ «Хорошо-плохо», «Сколькими способами можно сделать…»

Январь

3 неделя

Тема: «В свете искусства»

Цель: Учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить

«Что такое микробы?»

А.И.Иванова, стр.73

Рассказ о микробах

Беседа о микроорганизмах

Демонстрация иллюстраций

Наблюдение

Рисование по данной теме

Январь

4 неделя

Тема: «Здравствуй сказка»

Цель: Донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок  и учить изображать  прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.

«Как сохранить свою кожу здоровой?»

А.И.Иванова, стр.77

Рассматривание фотографий

Самонаблюдение детей

Работа по картинам

Д\И: «Можно-нельзя»

Январь

5 неделя

Тема: «Зимние развлечения»

Цель:

«Для чего нужен язык?»

А.И.Иванова, стр.91

Рассматривание картины с изображ.внешнего вида языка

Беседа

Эксперементирование

Д\И: «Угадай на вкус»

Февраль

1 неделя

Тема:   «Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить названия профессий людей. Управляющих различными видами транспорта. Виды транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии.

«Как мы говорим?»

А.И.Иванова, стр.111

Решение проблемной ситуации

Наблюдение

Самонаблюдение

Февраль

2 неделя

Тема: «Современные профессии ( об экономических отношениях)

Цель: развивать познавательные  интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными  профессиями (эколог, программист, менеджер и   т. д..   Воспитывать  в детях заботливое отношение друг к другу, умение прислушиваться к замечаниям, уважение к любой профессии.

«Как органы человека помогают друг другу?»

А.И.Иванова, стр.124

Беседа: «Зачем нам два глаза и два уха?»

Самонаблюдение

Эксперементирование

Февраль

3 неделя

Тема: « День защитника отечества»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях 9летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д. развивать связную речь детей, умение отображать в своих

 Работах отдельные детали профессий. Воспитывать  чувство  гордости за Родину.

«Как уберечься от простуды?»

Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко «Здоровячок», стр25

Беседа: « Простудные заболевания»

Ознакомление с элементами точечного массажа

Профилактическая беседа о простудных заболеваниях.

Февраль

4 неделя

Тема: «Что было до….»

Цель:  дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать. И делать выводы. Воспитывать интерес к миру техники»

«Закаляйся, как сталь»

Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко «Здоровячок», стр25

Беседа: «Что такое закаливание?»

Д\И: «Правила закаливания»

Консультация «Закаливание в д\с»

Март

1 неделя

Тема: «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку

«На зарядку становись!»

Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко «Здоровячок», стр25

Беседа: «Что такое зарядка?»

Зарядка в утреннее время

Март

2 неделя

Тема: «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

«Как правильно сделать перевязку?»

А.И.Иванова, стр.80

Беседа

Рассказ

Практическая работа

(Наложение повязки)

Март

3 неделя

Тема: «От труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

«Как правильно ухаживать за зубами?»

А.И.Иванова, стр.88

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Эксперемент

Д\И: «Больница».

Папка-передвижка как правильно ухаживать за зубами.

Март

4 неделя

Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

«День Здоровья»

Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в д/с», стр.132

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии

Рассказ мяча о Спортландии

Упр-я под стихотворный текст

Мероприятие с участием родителей

Апрель

1 неделя

Тема: «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность..

«Почему у нас два глаза?»

А.И.Иванова, стр.117

Наблюдение

Д\И: «Можно ли обойтись без глаз?»

Эксперемент

Д\И: «Что я вижу одним глазом?»

Апрель

2 неделя

Тема: «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса..

«Как мы растем?»

В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.16

Картинки и игрушки веселых человечков: Доктор Градусник, Гантелькин

«9 волшебных экранов»-ватман, расчерченный на 9 экранов.

Чтение отрывка из стихотворения А.Барто «Я расту»

Д\И: «Почему расти хорошо, почему плохо?»

Изготовление РОСТОМЕРА детского.

Апрель

3 неделя

Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

«Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена»

В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.26

Беседа об органах (Сердце).

Рассматрив. Картин с изображ.Сердца и его работа.

Д\И: «Найди пульс»

Апрель

4 неделя

Тема: «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе.

Спортивный праздник-игра «Волшебная страна»

В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.27.

Просмотр иллюстраций «Мое здоровье-мое богатство»

Загадывание загадок.

Беседа: «Что такое здоровье»

Д\И: «Полезные и вредные привычки».

Чтение детям книги «Мойдодыр» К.Чуковского

Май

1 неделя

Тема: «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память..

«Гимнастика маленьких волшебников»

В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.60.

Беседа о здоровье, что нужно для того чтобы его сохранить и преумножить.

Упр-я и игры : «Массаж живота», «Заводим машину», «шея жирафа», «качалочка», «велосипед», «массаж головы»

Папка- передвижка  «Массаж»

Май

2 неделя

Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

«Полезная и вредная еда»

В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», стр.93.

Беседа

Рассматрив. Иллюстрац.

Предметные картинки (торт, лимонад, пироженое, копченая колбаса, молоко, каша и др.)

Д\И: «Полезная и вредная еда»

Рассказ родителей о вредной и полезной еде.

Май

3 неделя

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Май

4 неделя

Тема: «Летние развлечения»

Цель:

«Да здравствует мыло душистое»

«Проектная деятельность старших дошкольников», стр.21.

Сюрпризный момент (Кусочек мыла для каждого ребенка).

Загадывание загадки

Опыты с мылом.

Рассказ о видах мыла.

Игры с мыльными пузырями.

Рисование рисунков по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...