НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бердникова Ирина Викторовна

НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

 

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Место проведения – МБДОУ «Детский сад № 33» г.о.Балашиха.

Составитела и провела – воспитатель второй квалификационной категории И.В.Бердникова

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход НОД.

Педагог: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и я думаю, что вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие….(пожар).

Педагог: - Правильно, сегодня мы поговорим об огне, о том, какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров.

Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел  по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: - Он сжигал все подряд.

Педагог: - И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил   Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Педагог: - Ребята, а вы ничего не слышите?

(все прислушиваются и слышат, как кто-то плачет). Вбегает заплаканный Карлсон ( у него паника)  и продолжает плакать еще сильнее.

Педагог: - Дети, кто это? (Карлсон). Что случилось?

Карлсон: - Ай-ай, у меня дома случился пожар, а я не знаю, что надо делать? Ведь там так полыхает огонь, что мне стало страшно, и я прибежал к вам в детский сад и думаю, что ребята мне обязательно помогут. Поможете, ребята?

Дети: - Да, поможем!

Педагог: - Уважаемый Карлсон, а почему у Вас дома случилась беда?

Карлсон: - Мы с Малышом играли со спичками и вот вдруг вспыхнули занавески, потом скатерть на столе и огонь уже было не унять. Что же мы наделали? Как же быть дальше?

Педагог: - Ребята, а кто поможет Карлсону и расскажет, что надо было сделать при возникновении пожара? (Надо вызвать пожарных)

Педагог: - Ребята, а кто из вас знает, как правильно это сделать, что пожарные прибыли вовремя к месту пожара?

Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

  1. Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
  2. Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и.т.д.)
  3. Что горит (телевизор, мебель, автомобиль…)
  4. Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и.т.д.
  5. Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Педагог: - А кто из вас хочет сам научиться и показать другим, как это делается? (Неск-ко детей и Карлсон)

Педагог: Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка музыкальная)

В это время, пока дети после отдыха занимают свои места,  раздается вой сирены и в зал въезжает детская пожарная машина, на крыше которой лежит конверт.

Педагог: - Ребята, это нам прислали пожарные из нашей пожарной части. Давайте посмотрим, что там. А в конверте они прислали детям загадки, отгадав которые, дети узнают, какие предметы нужны пожарным при тушении огня и спасении людей.

ЗАГАДКИ    

Всех на свете я сильнее,

 Всех на свете я смелее,

 Никого я не боюсь,

 Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

 Гарью комната полна.

 Что пожарный надевает?

 Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

 Из машины вырастает,

 Поднимаясь выше дома,

 Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

 Везу я воду с пеной.

 Потушим вмиг огонь и жар

 Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Висит - молчит,

 а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

 В форме он, а не военный,

 В каске, как артиллерист,

 Со стволом, а не танкист?

 Если где-то вдруг случайно,

 От огня грозит беда,

 Этот паренек отчаянный

 Сразу поспешит туда.

 Ловко прыгнет он в окошко,

 И спасет детей и кошку,

 Победит огонь коварный,

 Потому что он – <........>.

(пожарный)

Педагог: - Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про наших доблестных пожарных и вспомнить причины возникновения пожаров.

(показ презентации и правил пожарной безопасности)

Педагог: - Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом.

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

                  - Можно спичками играть?

                  - А петарды поджигать?

                  - При пожаре прятаться под кровать?

                  - Незатушенный костер в лесу бросать?

                  - Траву сухую поджигать?

                  - Газ без взрослых зажигать?

                  - Электроприборы включать?

                  - При пожаре пожарных вызывать?

Педагог: - Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! Карлсон, мы с ребятами надеемся, что ты тоже запомнил правила поведения с огнем и будешь их соблюдать. А пока ты у нас гостил, то наши доблестные пожарные уже потушили твой дом.

Карлсон: - Спасибо, ребята! Я все понял и больше никогда не буду баловаться с огнем. До свидания! (Уходит)

Педагог:                          Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет через проектную деятельность»

По данным органов пожарной охраны, каждый 6 - 7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Статистика пожаров показывает, что причиной жертв, ...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности»

В опыте раскрыта система работы по формированию у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...