"Наши добрые сердца"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД В ДОУ (интеграция Познание+ХТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_serdtsa.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие (Познание и Художественное творчество)

Тема: «Наши добрые сердца»

Программное содержание: познакомить детей с сердцем, как с внутренним органом человека, его свойствами, его значимостью в жизни каждого человека; объяснить понятие «Золотое сердце»; формировать представление о добре, закреплять у детей понятие добрые поступки; закрепить умение аккуратно наносить клей на основу заготовки, правильно накладывать и приклеивать кусочки ниток в виде рамки;   развивать речь детей, память, внимание; способствовать проявлению  активности детей в игре; развивать волевые качества; воспитывать эстетические качества, любознательность, уважение к маме.

 Методические приемы: Наглядные: демонстрация фартука с «сердцем»,. Практические: игра, пальчиковая гимнастика. Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, педагогическая оценка, уточнение, результаты детей. Эксперимент: упражнения для определения сердцебиения (пульса).

Предвартельная работа: сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Больница»; чтение произведения В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»; беседы с детьми на тему «Моя мама самая-самая…», «Добрые поступки»; разгадывание загадок о частях тела человека.

 Интегрированные области: П, К, ЧХЛ, С, Т,ФК, ХТ.

Оборудование: фартук с сердцем, сшитым из ткани; мягкая игрушка сердечко; заготовки картона с изображением сердца и на нем фотография мамы каждого ребенка; нитки, разрезанные заранее на мелкие кусочки; клей, кисточки, клеенки, подставки для кисточек и салфетки.

Ход:

«Доброе утро!» - я всем говорю.

«Доброе утро!» - я людям кричу.

И улыбаются добрые люди,

Видно, слова они добрые любят.

- Когда люди говорят «Доброе утро!», значит, они дарят  друг другу свою доброту, улыбку, желают  веселого и  хорошего настроения. И всегда при этом улыбаются. А можно ли сердито говорить «Доброе утро» и одновременно  улыбаться? (Ответы детей)

Если даже возможно, нельзя сказать, что этот человек говорит от чистого сердца, с хорошим намерением.

- Все люди разные: есть люди добрые, есть и злые. Вы когда-нибудь видели злого человека? Изобразите его.

-А кто может изобразить доброго человека? Изобразите его тоже.

Вот какие у нас добрые и ласковые ребята. На них приятно посмотреть и сразу захотелось подружиться.

-Мы говорим добрый человек. А еще есть такое понятие «добрые поступки». Я хочу узнать, как вы понимаете это выражение. Для этого поиграем в игру. Если это хороший, добрый поступок, вы должны три раза хлопнуть в ладоши. А если это плохой поступок, то должны погрозить пальцем и покачать головой со словами: «Так делать нельзя!».

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Уходя, ласково попрощаться?
  • Перебивать говорящего?
  • Помогать делать беспорядок?
  • Поднять упавшую вещь?
  • Говорить комплименты?...  

-Ребята, как вы считаете, как можно назвать человека, который совершает добрые поступки? (Ответы детей)

-А можно назвать такого человека с золотым сердцем? Но неужели сердце сделано из металла, который называется золото? Давайте попробуем разобраться, что значит человек с золотым сердцем. Для этого вспомним, с какой стороны находится сердце, какого оно цвета, размера. В этом нам поможет наш волшебный фартук. (Дети рассматривают и отвечают)

-Правильно, сердце находится внутри человека, с левой стороны, оно красного цвета. Самое интересное – у каждого человека свой размер сердца. Это можно определить с помощью кулака. Посмотрите на свой кулак. Именно так определяется размер, то есть, какой размер имеет кулак человека, такое же по величине его сердце. И у каждого человека сердце отличается по величине.

-А еще сердце может работать по-разному, то есть, стучит по-разному. А чтобы проверить  и убедиться в этом, давайте проведем небольшой эксперимент. (Дети вместе с воспитателем встают в круг, взявшись за руки)

Представьте, что мы – одно большое сердце. Мы находимся в спокойном состоянии. Сейчас сделаем медленных три шага вперед и три шага назад. Потрогайте свое сердце. Как оно бьется? (Ответы детей) Оно бьется спокойно. А сейчас попрыгайте. И теперь опять проверьте свое сердце, как оно стучит. (Ответы детей) Оно стало биться чаще, потому что наше тело двигается быстрее. Чем больше двигается человек, тем быстрее  начинает проходить кровь по телу, и при этом сердце работает быстрее.

-Для того чтобы сердце лучше работало, необходимо:

  • Заниматься спортом,
  • Правильно питаться,
  • Высыпаться,
  • При необходимости проверяться у врача и т.д.

Надо беречь свое сердце, ведь оно у нас одно. Сердце такое мягкое, вот потрогайте на фартуке. А для того, чтобы с ним ничего не случилось, защищает его грудная клетка, кости, которые находятся под кожей.

-Мы теперь убедились, что сердце не из металла. Но сам драгоценный металл золото имеет какое качество? (Ответы детей) Золото блестит, из него делают красивые украшения: серьги, кольца, браслеты, часы. Значит, золото имеет положительное качество. Отсюда выявляется, что выражение золотое сердце тоже имеет смысл хорошего. И только у хорошего, доброго человека золотое  сердце, и он не боится совершать добрые поступки.

-А теперь давайте немного поиграем. Встанем в круг и скажем какой добрый поступок вы бы смогли совершить и по цепочке будем передавать мягкую игрушку сердечко.

-Молодцы. Ребята, добрых поступков очень много. Мы стараемся радовать наших близких людей своими поступками. И добрых сердец тоже много. А у кого самое доброе сердце? (Ответы детей) Я думаю, что самое доброе сердце у мамы. Вы знаете, что скоро праздник, посвященный нашим мамам – День матери. Как вы думаете, как мы можем порадовать наших мам? (Ответы детей) Правильно, мы можем сделать для них подарок. Ведь на праздник принято дарить подарки.

-Я хочу прочитать вам стихотворение, его написал мальчик по имени Мартин. Это стихотворение о сердце, которое он нарисовал на листе бумаги и подарил своей маме.

Даю тебе сердце на листике белом,

Даю тебе сердце, что хочешь с ним делай,

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь, сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.

-Мы с вами подарим нашим мамам сердце, и давайте посмотрим, какое оно будет необычным. Сейчас перечислим, что нам понадобится для того, чтобы его сделать.

Каждой вещи свое место,

А девиз у нас такой:

Все, что нужно под рукой!

-У вас на столах заготовка-сердце с фотографией, клей, кисточка, кусочки ниток (их мы заготовили с вами заранее), клеенка и салфетка.

Давайте посмотрим на образец. Как  вы думаете, с чего мы начнем работу? (Ответы детей)

-Сначала берем заготовку и кладем перед собой. Затем края сердца намажем клеем. Не берите на  кисточку слишком много клея, чтобы работа получилась аккуратной. После этого начнем приклеивать кусочки ниток. Следите, чтобы у вас не было больших промежутков, но и слишком часто тоже не приклеивайте.

Итак, с чего мы начнем, давайте повторим. Что будем делать дальше? (Ответы детей)

Пожалуйста, приступайте. Следите за осанкой, ноги ровно стоят на полу.

-Давайте немного отдохнем. Наши пальцы разомнем:

-Сегодня вы все такие молодцы, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали .(Ответы детей)

А с какими пожеланиями вы будете дарить мамам подарок? (Ответы детей)

-А теперь попрощаемся с нашими гостями, но необычно со стихотворением. Я начинаю, а вы продолжайте,, заканчивайте мои фразы:

Всем здоровья мы – желаем,

Никого не – обижаем,

Хватит места на – земле,

Людям всем, животным – мне.

Чтоб земля наша – цвела,

Мы желаем всем – добра!

И на память о нашей встрече мы хотим подарить «частичку своего сердца», открыточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наши добрые сердца" средняя группа

Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...

Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе

Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе.  Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...

Мини-проект "Наши добрые сердца"

Мини-проект "Наши добрые сердца"...

"Наша добрые сердца"

Наша добрые сердца"...

Проект «Наши добрые сердца»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и детиЗадачи:- формировать доброже...

Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...

Проект "Наши добрые сердца"

Краткосрочный проект...