НОД Область "Здоровье" "Зубная щетка в гостях у детей"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Анастасия Владимировна

Занятие проводилась по теметической недели "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zuby_srednyaya_gruppa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39

Усть- Кутского муниципального образования

Непосредственно образовательная деятельность Область «Здоровье»

« Зубная Щетка в гостях у детей »

Составила:

Инструктор по физической культуре: Иванова

Анастасия Владимировна

Усть-Кут

Цель: Научить правильно, ухаживать за зубами.

Задачи: Способствовать выработке гигиенических умений; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; активизировать мышление детей; Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов; воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу.

Предварительная работа: Беседа с детьми о необходимости чистить зубы. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни. Загадывание загадок про зубы.

Материал: различные щетки (для обуви, для одежды, для ковра, расческа, зубная щетка.) Муляжи продуктов (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец, лимонад и т.д,). Муляж челюсти. Зубная щетка и зубная паста.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети улыбаясь заходят в группу, звучит музыка. В группе сидит Фырка, и ест печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья).

Фырка: Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет).

Воспитатель: Ребята, что-то случилось с Фыркой. Давайте подойдем к нему и постараемся помочь ему.

  • Здравствуй, Фырка! что с тобой, почему ты стонешь?

Фырка: Ой-ой-ой. Здравствуйте. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье, и вдруг у меня разболелись зубы, да так сильно, что я сейчас умру.

Воспитатель: Еще бы у тебя не заболели зубы. Разве можно есть так много сладкого.

Дети: Нет

Воспитатель:- А почему, как вы думаете!

Дети: - Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, улыбка становиться некрасивой, зубы разрушаются.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

- А ты наверное еще и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.

Фырка: Нет. А зачем? Я не знал, что нельзя есть много сладкого.

Воспитатель: - Фырка, и чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее и больше

они и болят.

Фырка: Ой-ой-ой! И вправду болят, что же мне делать?

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: (есть поменьше сладкого, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой, и не грызть орехи зубами)

Воспитатель: - Запомнил, Фырка

Фырка: Да

Фырка: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

Воспитатель: - А вот сейчас я расскажу тебе и деткам о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы, и в которой много витаминной. В ней

нет сахара и она очень полезна. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Что вредно, а что полезно для зубов» (на столе лежат муляжи, дети рассматривают и называют). Максим, Лена и т.д. выбирают продукты, которые есть нежелательно и кладут на меньшее блюдо.

А Влад ..., выбирает и кладет на большое блюдо те продукты, которые полезно есть.

Ну а Фырка нам будет помогать (он ошибается, дети помогают ему). Воспитатель: Молодцы. Здесь, какие продукты лежат? (полезные продукты). А здесь? (вредные продукты).

Посмотрите-ка, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его - беда.

В нем лишь сахар и беда.

Для зубов здоровый пир - свежий с дырочками сыр!

А печенье зубы портит

Так же, как кусочек торта

А морковь сорвите с грядки

С зубами будет все в порядке.

ФИЗМИНУТКА

  • Утром белочка проснулась (сидят, спят руки за щеку)
  • Потянулась, улыбнулась (зубы показывают, улыбаются)
  • Раз росой она умылась.
  • Два изящно покружилась.
  • Три нагнулась и присела
  • И четыре полетели (2 раза).

Воспитатель:- Ребята, давайте мы научим Фырку, как правильно пользоваться зубной щеткой и пастой. Но сначала Фырка должен найти среди других щеток свою зубную щетку.

На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек. Фырка должен найти зубную щетку, дети ему помогают.

Фырка: Да нужна мне это щетка. Я её выбросил давно. Мне без неё хорошо. -

Стук в дверь появляется Зубная щетка.

Зубная щетка: Здравствуйте ребята, Здравствуй Фырка. Я пришла к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», что бы рассказать и показать, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Фырка: Ой, это же моя зубная щетка.

Зубная щетка: Ребята, а давайте Фырке мы расскажем для чего нужно чистить зубы.

Дети: Чтобы во рту не появились микробы, чтобы не заболели зубы, чтобы удалить остатки пищи, чтобы улыбка была красивой.

Фырка: Не уходи, щетка, ты мне очень нужна.

Воспитатель: - Ну что ж Фырка. Если отгадаешь загадку, то Зубная щетка останется.

Фырка: Хорошо, я согласен. Только пусть мне ребята помогут.

  • Хвостик из кости.

А на спинке щетинка (зубная щетка).

  • Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубной порошок)

  • Белый братишка

В красном домишке

С братьями дружит,

Живет и не тужит. (Зубы)

Воспитатель: Молодцы. Загадки отгадали правильно.

Фырка, получай свою щетку.

Фырка обнимает, прижимает щетку к себе, говорит: - Я не буду обижать тебя!

Фырка: - Ну все, я пошел зубы чистить.

Зубная щетка: - Подожди, подожди. А знаешь ли ты как чистить зубы!

Фырка: Ой, нет покажите.

  • Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз - 4 раза, и в стороны - 4 раза. Показ на муляже челюсти.

Зубная щетка: А давайте теперь закрепим правило пользования зубной щеткой и пастой и пройдем в умывальную комнату.

Фырка: - спасибо, ребята, я всегда буду вас слушаться. Буду чистить зубы, есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое Микробу оставлю.

До свидания.

Зубная щетка: Фырку мы научили. А сами вы запомнили, как ухаживать за зубами. Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы, полоскать рот от остатков пищи, не грызть орехи зубами, обязательно 2 раза в год сходить на осмотр к доктору, никому нельзя давать свою зубную щетку.

Зубная щетка: скажите, какие станут зубки, если мы будем ухаживать за ними, беречь их.

Дети: белыми, красивыми, блестящими, здоровыми.

Зубная щетка: Молодцы. А на прощанье я хочу вам подарить зубные щетки, что бы вы помнили обо мне и не забывали, чисть зубы.

Resource id #6386

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настя в гостях у Ее Величества Зубной Щетки.

Попадая в мир сказочных персонажей, дети с удовольствием учатся ухаживать за своими зубами и полостью рта. Эмоционально насыщенные занятия не оставят равнодушными ни одного ребенка и помогут сохранить...

Занятие с детьми 4го года обучения В гости к фее зубной щетки

Цель: учить детей проводить массаж зубной щеткойЗадачи: закрепить знания о здоровье и содержании тела в чистоте; учить детей беречь зубы, ухаживать за ними; воспитывать желание заботиться о своем здор...

Занятие с детьми 4 года обучения "В гости к фее Зубной щетки"

Занятие с детьми 4 года обучения "В гости к фее Зубной щетки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация к занятию по ОБЖ в средней группе "В гостях у зубной щетки"

Презентация к занятию по ОБЖ в средней группе "В гостях у зубной щетки"...

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки

       Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...