Настя в гостях у Ее Величества Зубной Щетки.
план-конспект занятия на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Попадая в мир сказочных персонажей, дети с удовольствием учатся ухаживать за своими зубами и полостью рта. Эмоционально насыщенные занятия не оставят равнодушными ни одного ребенка и помогут сохранить здоровье зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ee_velichestvo_zubnaya_shchetka.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Настя в гостях у Ее Величества Зубной Щетки.

Попадая в мир сказочных персонажей, дети с удовольствием учатся ухаживать за своими зубами и полостью рта. Эмоционально насыщенные занятия не оставят равнодушными ни одного ребенка и помогут сохранить здоровье зубов.

История первая, в которой девочка не верит,

что ее зубы чувствуют.

В некотором царстве, в некотором государстве…Ой, не так. Эта история произошла в одном городе, на обыкновенной, но очень симпатичной улице, в доме с зеленой крышей, в квартире на последнем этаже. Вы без труда узнаете этот дом, если гуляя набредете на него. Именно здесь жила-была девочка Настя с бабушкой, мамой и папой. Ей было восемь лет. Училась она в третьем классе. Девочка ходила в школу, а после уроков играла со своими друзьями во дворе. В общем самая обыкновенная девочка, только немного ленивая. Иногда Настя так уставала, что даже умыться не было сил. Правда-правда. Зубную щетку в руках не удержать. Настя заходила в ванную, включала воду и сонными глазами смотрела на себя в зеркало. «Потом, все потом» - говорила себе в зеркале маленькая ленивица, выключала воду и шла спать.

- Зубы надо беречь смолоду, - повторяла бабушка укоризненно, и Настя начинала всерьез подозревать, что бабушка видит сквозь стены.

Как - то раз после школы, Настя долго гуляла во дворе, а когда прибежала домой, то сразу села за стол пить чай с конфетами.

- Вымой руки, грязнуля! – сказала бабушка.

- А зачем? И так нормально! – ответила внучка.

После ужина бабушка попросила девочку почистить зубы, но она опять отказалась.

- Ох, Настя, Настя, - вздохнула бабушка, - Смотри, не будешь чистить зубы – обидишь их.

- Как же я их обижу? – засмеялась девочка. – Ведь они же не люди, ничего не чувствуют.

- Зря ты так говоришь, внученька, еще как чувствуют, - подметила старушка. - И если человек перестает за ними ухаживать, они могут попасть к коварному Кариесу и Зубной боли.

- Знаю, знаю, нам в школе рассказывали. Бабушка не бойся, это все сказки.

С этими словами Настя ушла в свою комнату и легла спать.

 

История вторая, в которой Настя отправляется

в ночное путешествие.

Тук, тук, тук, -  послышалось за окном. Настя подняла голову с подушки. Стук повторился.

- Кто здесь? – испугалась девочка.

Никто не ответил. Настя притаилась под одеялом.

Тук, тук, тук – раздалось снова.

- Мне совсем не страшно, - решила она,  -  в конце концов, это моя комната, мой дом, и мама с папой рядом.

Настя выбралась из кровати и подошла к окну. В стекло бились золотые бабочки. От них исходил такой яркий свет, что девочка зажмурилась. Потом ей послышалось, что эти волшебные существа о чем-то шепчутся, как будто просят пустить их в комнату. Девочка распахнула окно и увидела, что это совсем не бабочки, а звездочки. Настя дотронулась до одной из них и – ох! -  ее ноги оторвались от пола, и Настя повисла в воздухе.

- Я умею летать? – изумилась девочка. – Чудеса!

Звездочки подхватили Настю, вылетели в окно и понесли ее над спящим городом, широкими и бескрайними лесами, бегущими куда-то речками. Настя увидела внизу беспокойно-бурливое море и белоснежный дворец на берегу. Звездочки опустили путешественницу на лестницу, ведущую к дворцу, и исчезли в воздухе.

- Эй, - забеспокоилась Настя, - Куда вы? Мама с папой будут волноваться.

Но звездочки растаяли в небе одна за другой, как будто их и не было.

История третья, в которой девочка знакомится

с Ее Величеством Зубной Щеткой.

Настя огляделась. Перед ней возвышался настоящий сказочный замок, такой, ка на картинках в книжках. Она поежилась. Честно, ей никогда не приходилось оказываться далеко от дома совсем одной. Так что на душе было тревожно. Тут Настя увидела, что по лестнице поднимаются два маленьких белоснежных человечка. Они подошли, поклонились с большим достоинством, подали ей руки и повели вверх по лестнице. Надо заметить, что кругом была необычайная чистота. Девочка даже пожалела, что перед сном поленилась умыться и почистить зубы. Настя и ее странные спутники прошли по аллее с белоснежными колоннами, устланном мрамором, и остановились возле ворот. На них были высечены из камня две цифры «3» и «2». «Тридцать два», - проговорила тихо Настя, но ничего не поняла.

Человечки хлопнули три раза в ладоши и двери распахнулись. Настя оказалась в огромном белоснежном зале. Человечки снова хлопнули в ладоши и исчезли.

- Постойте, постойте, куда вы? – попыталась остановить их Настя, но рядом никого уже не было. – Кто-нибудь есть здесь? – спросила она.

Ответа не последовало.

- Здравствуйте! – решила на всякий случай поздороваться девочка.

Вдруг заиграла торжественная музыка и в дальней стене зала распахнулись голубые шторы. Настя решила подойти ближе. На высоком троне восседала необычной красоты женщина. «Королева», подумала Настя, потому что на голове у нее красовалась корона. Одета она была в розово-голубое платье. Только в руке она вместо скипетра почему-то держала блестящую зубную щетку. Королева выглядела очень грустной.

- Здравствуй, девочка, - проговорила королева. – Тебя зовут Настя, не так ли?

- Да, а откуда вы знаете мое имя? – удивилась девочка.

- Я знаю всех людей на земле. Как зовут их, чем занимаются и как заботятся о своем здоровье. Потому что я – Ее Величество Зубная Щетка, в мои обязанности входит следить за тем, как люди ухаживают за своими зубами, - ответила королева. – Вот, например, мне известно, что ты не любишь заботиться о своих зубах.

- Я… - растерялась Настя, - люблю.

Как мы все знаем, это была не совсем правда. Но, поверьте, не так просто разговаривать с королевой, особенно, если не иметь такой привычки.

- Ты, Настя, вчера вечером осмелилась обидеть моих подданных. Ты, сказала, что они ничего не чувствуют. А они у меня очень чувствительные и обидчивые.

- Каких еще подданных? – спросила девочка.

- Помнишь белых человечков, которые проводили тебя ко мне? – спросила королева. – Это зубы.

В ту же секунду зубы появились в зале и стали возле королевы с опущенными глазами.

- Здравствуйте, - поздоровалась вежливая Настя.

Зубы промолчали.

- Видишь ли, - продолжала королева, - В мой дворец пришла беда. Перед тобой стоят только два моих подданных, а всего их у меня тридцать два. Ведь все знают, у любого взрослого человека имеются тридцать два зуба. Но одна маленькая девочка в доме с зеленой крышей забывает чистить свои зубы…

Настя покраснела. Ей стало очень стыдно.

- И тогда остальных моих поданных захватили  ужасные король Кариес и вредная королева Зубная боль и заточили их в своем дворце болезней. Ведь, если кто-то из людей перестает заботиться о своих зубах, мои подданные слабеют и не справляются со злодеями. Вот и сейчас Кариес выбрал удобный момент и захватил зубы в плен. Поэтому эти два зуба, что стоят перед тобой. Так молчаливы и грустны.

- Но как же их теперь спасти? – спросила девочка.

- Для этого ты должна научиться ухаживать за своими зубами.  Может быть тогда силы вредителей ослабнут и мои жители будут свободны, - ответила ей Ее Величество Зубная Щетка.

- Я согласна, - Настя кивнула, Но только я не знаю как.

- Предлагаю тебе погостить у меня немного, а два моих уцелевших помощника помогут тебе в обучении. Сейчас они проводят тебя в комнату для гостей, где ты отдохнешь с дороги, а потом примешься за учение. Ну а мне пора заниматься своими обязанностями. А то я совсем с тобой заговорилась и забыла, что уже наступило утро. Утром я наблюдаю, как люди чистят зубы. До встречи, Настенька.

С этими словами королева исчезла.

История четвертая, в которой девочка

учится ухаживать за своей полостью рта и зубами.

Зубы привели Настю в просторную гостевую комнату. Девочка осмотрелась вокруг. В комнате весели большие зеркала и розовые гардины. На стенах размещались портреты улыбавшихся детей. У всех были ослепительные улыбки.

- Это наши ученики, - сказал один Зуб. – Все они побывали у нас в гостях и научились ухаживать за своим ртом. Теперь их зубы здоровые и белоснежные.

- Правильно говорить полость рта, - поправил второй, - Ухаживать за полостью рта.

- Ну да, - кивнул первый, - А теперь отдыхай.

Зубы попрощались и исчезли.

Первым делом Настя отправилась в ванную. Там она увидела множество разных флакончиков, тюбиков, зубных щеток. Девочке захотелось причесаться, умыться и почистить зубы. О назначении многих флакончиков она еще не знала. Потом Настя прилегла на белоснежную постель, и ей удалось вздремнуть. Даже стал сниться какой-то интересный сон. Но тут в дверь постучали.

- Войдите, - сказала девочка.

На пороге появились зубы.

- Ну что, отдохнула? – спросил один.

- Пора приступать к занятиям, - сказал другой.

Настя поднялась с кровати.

Зубы предложили пройти ученице в учебную комнату и усадили за стол перед большим зеркалом.

- Улыбнись, пожалуйста, девочка, - попросил первый Зуб.

Настя улыбнулась и ахнула.

Зеркало отразила черные точки на ее зубах.

- Ой, откуда же они взялись? – изумилась девочка. – Ведь я сегодня утром чистила зубы.

- За зубами нужно ухаживать регулярно, - вздохнул второй Зуб, - только тогда они будут здоровыми.

Настя чуть не расплакалась. Черные точки на зубах. Как некрасиво!

- Не отчаивайся, - сказал первый Зуб, - Еще не поздно все исправить. – Для этого мы и привели тебя сюда, - добавил второй, - Слушай внимательно и запоминай, все, о чем мы тебе расскажем.

Несколько дней Настя училась ухаживать за своими зубами. Она узнала, зачем человеку нужны зубы и язык, что находится в полости рта. Девочке рассказали, что у каждого зуба есть коронка, шейка и корень.

- Нас с братом зовут резцами, мы расположено во рту спереди, и у нас имеется по одному корню, - рассказывал первый Зуб. – Мы нужны человеку, чтобы откусывать кусочки пищи, и всего нас восемь. У наших братьев другие имена: клыки, премоляры и моляры. Клыки нужны, чтобы отрывать кусочки еды, и у них тоже один корень. Премоляры и моляры находятся по бокам. Они более крупные, у них есть жевательная поверхность. Эти зубы имеют более одного корня. Они измельчают и перемалывают пищу.

Еще Зубы, объяснили девочке, что много есть сладкого вредно. А вот такие продукты как овощи и фрукты, очень даже полезны. Любознательная ученица поинтересовалась, для чего нужны тюбики и флакончики, которые она видела в ванной комнате. И тогда учителя рассказали ей о зубных эликсирах, щетке для языка, зубочистках, зубных нитей и жевательной резинке.

Теперь девочка не только чистила зубы, но и после каждого приема пищи полоскала  полость рта зубным эликсиром. Пространства между зубами она очищала с помощью зубочисток и зубных нитей. Настя, узнала, что зубные нити называются флоссы. Свой язык девочка очищала с помощью щетки для языка. А на десерт после обеда жевала детскую жевательную резинку без сахара. Но жевать ее можно не больше 15 минут. Каждый день, улыбаясь в зеркало, она видела изменения в своей полости рта. Ее зубки становились белее и красивее. Это приносило радость ей и зубам.

И вот уроки с зубами подошли к концу. Как-то утром они принесли в Настину комнату красивое розово-голубое платье, очень похожее на платье королевы, и предложили собраться на прием к Ее Величеству Зубной Щетке.

История пятая, в которой Настя спасает похищенные,  

Кариесом зубы и получает диплом от Ее Величества Зубной Щетки.

Когда Настя вошла в зал, королев уже сидела на троне.

- Добрый день, Ваше Величество! – поздоровалась девочка.

- Здравствуй, Настенька, - улыбнулась королева, - Подойди ко мне, пожалуйста.

Настя подошла. Королева ласково обняла девочку.

- Я всю неделю наблюдала, как ты изучала мою науку, и осталась довольной тобой. И сегодня настала пора освобождать моих подданных. Посмотри в это волшебное зеркало.

Ее Величество прикоснулась зубной щеткой к зеркалу, и в нем появилось изображение другого дворца. Девочка увидела темный зал и два ужасных чудовища, сидящих на тронах. Выглядели они очень несчастными. Вдруг чудища заметили и стали всматриваться в зеркало с другой стороны.

- Это и есть Кариес и Зубная боль, - прошептала королева, Быстрее улыбнись им.

Настя сначала растерялась. Происходящее совсем не выглядело радостным или веселым. Но сейчас не было времени задавать вопросы. Девочка сделала над собой усилие и улыбнулась. И тут от Настиной улыбки в зеркало пролился ослепительный свет, а Кариес и Зубная боль начали закрывать свое лицо руками, кричать, стонать, и наконец, они просто исчезли.

- Вы свободны, - сказала Ее Величество Зубам, - Скорее идите к нам.

Зубы по одному вышли из зеркала, и стало их ровно тридцать два. Они были счастливы, что освободились из лап коварных злодеев. Благодарили Настю, своих братьев, которые обучали девочку, и, конечно же королеву.

В замке начался настоящий праздник. Ее Величество Зубная Щетка наградила девочку дипломом за исключительную заботу о зубах и ослепительную улыбку.

- Настенька, не забывай два самых главных правила, которые помогут тебе сохранить свои зубы, сказала королева, - Чисти их утром и вечером и посещай моих помощников стоматологов два раза в год.

- Я ничего не забуду, пообещала девочка, - И буду соблюдать все правила.

- Ну,  тогда настала пора прощаться, - сказала Ее Величество Зубная Щетка.

История шестая, в которой девочка

возвращается домой.

Все жители королевства Зубной Щетки пришли на берег моря проводить Настю домой. Море на этот раз было спокойное. Будто чувствовало, что все опасности позади. Настя очень соскучилась по бабушке, папе и маме и предвкушала, как она будет им рассказывать о своих необычных приключениях, но расставаться с новыми друзьями было грустно. По небу разлился розовый закат. От этого платье королевы стало еще красивее. И тут с неба стали спускаться золотые звездочки. Настя дотронулась до одной из них и поднялась в воздух.

- До свидания, Настенька! – закричали Зубы.

- До встречи в ванной комнате, - улыбнулась королев.

- спасибо вам за все, - ответила Настя, - Я всегда буду помнить о вас.

Звездочки летели все быстрее и быстрее, и скоро девочка уже не различала ничего вокруг.

- Пора вставать, внученька, - сказала бабушка и погладила Настю по голове, - Просыпайся, умывайся, завтракай и чисти зубы.

Настя открыла глаза. Ее постель, ее комната, она дома!

Девочка вскочила с постели, подбежала к бабушке, обняла ее и воскликнула:

- Бабушка, миленькая, как я по тебе соскучилась!

- Да что с тобой? – удивилась бабушка. – Не заболела ли?

Бабушка потрогала Настин лоб, но температуры у девочки не было.

- Так это – Настя оглянулась на свою смятую постель, посмотрела на закрытое окно, потом подняла глаза на бабушку.

- Сегодня, какой день? Какое число? – спросила она.

- Внученька, да что с тобой? – забеспокоилась бабушка. – Сегодня вторник одиннадцатое марта.

- Так это… - повторила Настя, - Так это было сон, да? Мне все приснилось?

- Наверное, сон, - кивнула бабушка. – Давай, моя хорошая, отправляйся умываться, а то в школу опоздаешь.

Настя вошла в ванную, чтобы умыться и почистить зубы.

- Здравствуйте Ваше Величество – прошептала она Зубной Щетке, и та, честное слово кивнула.

Когда девочка подняла голову, чтобы посмотреть в зеркало, увидела на стене диплом за исключительную заботу о зубах и ослепительную улыбку.

- Спасибо, - сказала польщенная Настя, и Зубная Щетка, честное слово, ей улыбнулась.

«Может, это и сон, - подумала Настя. - Но ведь и сны иногда сбываются!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Область "Здоровье" "Зубная щетка в гостях у детей"

Занятие проводилась по теметической недели "Здоровье"....

Занятие с детьми 4го года обучения В гости к фее зубной щетки

Цель: учить детей проводить массаж зубной щеткойЗадачи: закрепить знания о здоровье и содержании тела в чистоте; учить детей беречь зубы, ухаживать за ними; воспитывать желание заботиться о своем здор...

Занятие с детьми 4 года обучения "В гости к фее Зубной щетки"

Занятие с детьми 4 года обучения "В гости к фее Зубной щетки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация к занятию по ОБЖ в средней группе "В гостях у зубной щетки"

Презентация к занятию по ОБЖ в средней группе "В гостях у зубной щетки"...

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе В гостях у королевы Зубной щетки

       Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки...

«В гостях у зубика и зубной щетки»

Макет . Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;Учить правильно и последовательно  чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;Воспитывать у детей ...