КВН "Правила дорожного движения"
материал (подготовительная группа) по теме

Белова Татьяна Петровна

Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и соблюдать все правила движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг с детьми24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми подготовительных к школе групп.

Тема: КВН «Правила дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, макеты машин, дороги, улицы.

Ход мероприятия.

I. Вводное слово воспитателя.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята. Сегодня в нашем детском саду пройдёт КВН, посвящённый правилам дорожного движения. Соревноваться будут две команды – команда от группы №3 и команда группы №7. Встречайте их.

Команды под музыку заходят в зал.

Ведущая: Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят – в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.

 Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей, и для пешеходов.

Некоторые из них вы, ребята, должны знать и соблюдать уже сегодня.

Я предлагаю проверить, как же вы знаете и умеете ли соблюдать правила дорожного движения.

Ведущая: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. В нем принимают участие две команды - «Светофор» и «Дорожный знак». Поприветствуем их.

II. Приветствие команд.

Ведущая: Команды, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Светофор»:

 Мы команда “Светофор”

 С вами здесь сразимся.

 Но просто так мы не сдадимся,

 Будем правила движения

 Выполнять без возражения.

Капитан команды «Светофор» -

Команда «Дорожный знак»:

Правила дорожного движения

Достойны уважения.

Без них не обойтись никак

Вот почему свою команду

Назвали мы “Дорожный знак”.

Капитан команды «Дорожный знак» -

Ведущая: Команды представлены, а теперь разрешите представить наше жюри:

инспектор по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма Смирнова Надежда Алексеевна и заместитель заведующей по методической работе Вавилина Лариса Николаевна. Жюри будет оценивать наши конкурсы - за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл – «светофор». Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество «светофоров».

Команды займите свои места.

III. Конкурсы.

Ведущая: Внимание командам!

1. Первый конкурс нашего КВН – разминка. Я буду задавать вопросы, а команда, знающая правильный ответ должна показать свой сигнал светофора – у команды «Дорожный знак» - это красный сигнал, а у команды «Светофор» - это зелёный сигнал.

Вопросы разминки:

 1. Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (У светофора три сигнала: красный, жёлтый, зелёный)

 2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора)

 3. Кого называют водителем? (Человека, который управляет каким – либо транспортным средством) 

 4. Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге, ведет велосипед)

 5. Что такое дорога? (Место для движения транспорта)

 6. Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по тротуарам) 

 7. Что такое «зебра»? (Это пешеходный переход)

 8. Где нужно ожидать автобус, трамвай, троллейбус? (На остановках)

2. Второй конкурс – «Конкурс капитанов».

- Уважаемые капитаны вам надо выложить на мольберте, разрезанный на части светофор.

IV. Музыкальная пауза.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги по двум конкурсам, объявляется музыкальная пауза. Предлагаем вашему вниманию дорожные частушки.

Частушки исполняют дети из болельщиков.

Ставьте ушки на макушке,

 Слушайте внимательно,

 Мы дорожные частушки

 Пропоём старательно.

 Если свет зажёгся красный,

 Значит, двигаться опасно.

 Свет зелёный говорит,

 Проходите, путь открыт.

 Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

 Посмотри на светофор.

 Всё ты, Ваня, перепутал

 И на красный свет пошёл!

 Чтоб машины не спешили,

 Шёл спокойно пешеход.

 Знаки нам помочь решили

 И дежурят круглый год.

 И проспекты и бульвары

 Всюду улицы шумны.

 Проходи по тротуару

 Только с правой стороны.

 Если ты гуляешь просто

 Всё равно вперёд гляди.

 Через шумный перекрёсток

 Осторожно проходи.

 Таня куколку взяла,

 Через улицу пошла.

 Вправо-влево поглядела

 Куколка осталась целой.

V. Продолжение конкурсов.

Ведущая: Предоставляется слово жюри.

3.Третий конкурс – «Лучшие водители».

Ведущая: Для этого конкурса прошу команды построиться в две шеренги друг за другом. Каждый из вас, по очереди, должен «проехать» на машине не сбив ни одной кегли. В этом конкурсе жюри оценивает не только быстроту и ловкость, но и дисциплину в командах.

4. Приход Бабы Яги.

Входит  Баба-Яга и ворчит себе по нос.

Баба Яга: Ой, ой, что твориться, здесь не ходи, там не ходи. А где можно?

Ведущая: Бабушка, у вас что-то случилось? Может мы вам, сможем помочь?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить, там, где есть «зебра», что мне теперь в Африку за зеброй лететь, а потом ещё и с собой её таскать?

 Ведущая: Ребята, скажите, про какую зебру идёт речь? (ответ)

 Баба Яга: Какие вы умненькие!

 Ведущая: Да, наши ребята умные, находчивые и весёлые. И сегодня в детском саду они проводят весёлые соревнования по правилам дорожного движения.

 Баба Яга: Ой, видала, видала по тилифизиру такую игру. КВН, что ли? Можно мне в каком-нибудь конкурсе поучаствовать?

 Ведущая: Пожалуйста! Сейчас будет конкурс …

 Баба Яга: Да ну эти ваши соревнования, лучше я вам проверочку устрою. Пока я по городу ходила все картинки у дороги собрала. (показывает дорожные знаки) Я ими всю свою избушку украшу, да и по деревьям развешаю. Красотища!

 Ведущая: Ребята, что это?

 Дети: Дорожные знаки!

 Ведущая: Ребята, чтобы Баба Яга лучше познакомилась с дорожными знаками, объявляю четвёртый конкурс «Дорожный знак».

 Каждая команда представит по три дорожных знака. За выразительное представление жюри поставит по одному балу.

 Команда «Светофор»:

 Тут и вилка, тут и ложка,

 Подзаправились немножко.

 Накормили и собаку,

 Говорим спасибо знаку.

 Я знаток дорожных правил,

 Я машину здесь заправил.

 Здесь бензин и масло есть,

 Джип мой тоже хочет есть.

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Команда «Дорожный знак»:

 Если доктор нужен Вале

 Или ждёт к обеду Галя.

 Иль связаться надо с другом –

 Телефон к твоим услугам.

 Этот знак такого рода,

 Он на страже пешехода.

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте.

 И зайчишку, и Маришку,

 И соседского мальчишку,

 Знак дорожный защищает,

 Въезд машинам запрещает.

 Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки и не только для пешеходов, но и для машин. Как-никак  я водитель ступы! А мне пора возвращаться в лес. До свидания.

5. Минутка отдыха.

Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы за проведённые конкурсы, а команды отдыхают, предлагаю игру на внимание для болельщиков. Игра называется «Будь внимателен».

Прошу всех болельщиков встать. У меня в руках три круга разных цветов – три цвета светофора. Если я показываю красный – вы грозите, друг другу пальчиком; если я показываю жёлтый, то вы делаете пружинку, а если показываю зелёный – шагаете на месте.

Ведущая: Предоставляем слово жюри.

6. Пятый конкурс – «Музыкальный».

Ведущая: Следующий конкурс – «Музыкальный». Каждая команда представит нашему вниманию песню о правилах дорожного движения.

Команды по очереди исполняют песни.

Команда «Светофор» исполняет песню на мелодию «Если с другом вышел в путь».

Если с мамой вышел в путь,

Если с мамой вышел в путь,

То легка дорога.

Ну, а если ты один,

Ну, а если ты один,

То вопросов много.

Светофор на пути, перекрёсток впереди,

Ты правильно их перейди.

Быстро «зебра» бежит,

У неё серьёзный вид,

Сюда спешите – говорит.

Ну, а если ты пошёл,

Рассердился светофор

И мигает красным.

Ты обратно не иди,

Островок скорей найди,

Он же безопасный

Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись –

Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять –

Значит можно всем шагать

И никуда не опоздать.

Команда «Дорожный знак» исполняет песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже».

Вот идут пешеходы, очень много народа,

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились –

Там мальчишка бежал семи лет.

Они дружно закричали:

«Мальчик, мальчик, подожди,

Там же красный, там опасно,

Лучше не иди».

И вернулся мальчишка,

Был он, ох, шалунишка –

Шарф висит, нараспашку пальто,

Ты скажи, мальчик Коля,

Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?

Видишь красный? Там опасно.

Стой и жёлтый подожди.

А зелёный загорится –

Вот тогда иди.

Мы хотим, чтобы дети

Знали правила эти,

Соблюдали везде и всегда.

Не шали на дороге –

Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.

Там, где красный, там опасно,

Мальчик Коля, не забудь.

Лишь зелёный разрешает

Продолжать нам путь.

7. Шестой конкурс – «Отгадайте загадки».

Ведущая: Следующий конкурс заключительный конкурс. В этом конкурсе вы будете отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки, а вы должны поднимать свои сигналы, чтобы дать ответ.

1. Посмотри силач, какой

 На ходу одной рукой

 Останавливать привык

 Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

 2. Как посмотрит красным глазом

 Остановятся все сразу

 А зеленым подмигнет

 И машины, и народ

 Отправляются вперед. (Светофор) 

 3. Не похож я на коня

 А седло есть у меня

 Спицы, но они признаться

 Для вязанья не годятся. (Велосипед) 

 4. Что за чудо – синий дом,

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины,

 А питается – бензином. (Автобус) 

 5. Что за “зебра” на дороге?

 Все стоят, разинув рот.

 Ждут, когда мигнет зеленый,

 Значит это (Переход). 

 6. Он укажет поворот

 И подземный переход.

 Без него нельзя никак!

 Этот друг - (Дорожный знак)

Ведущая: А сейчас я хочу загадать несколько загадок нашим болельщикам, которые своими правильными ответами могут принести командам дополнительные баллы. Уважаемые болельщики, будьте очень внимательны.

1.Встало с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трёхглазое

 На одной ноге.

 Где машины движутся,

 Где сошлись пути,

 Помогает улицу

 Людям перейти.

(Светофор)

2.Не летает, не жужжит,

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3.Место есть для перехода,

 Это знают пешеходы.

 Нам его разлиновали,

 Где ходить – всем указали.

(Пешеходный переход)

4.Эй, водитель, осторожно,

 Ехать быстро невозможно,

 Знают люди все на свете -

 В этом месте ходят...

(Дети)

5.Здесь не катится автобус.

 Здесь трамваи не пройдут.

 Здесь спокойно пешеходы

 Вдоль по улице идут.

 Для машин и для трамвая

 Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

6.Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

VI. Музыкальная пауза.

Ведущая: Пока жюри подводит итог наши соревнованиям, объявляю музыкальную паузу.

Звучит песня «Топ, топ топатушки».

VII. Подведение итогов мероприятия.

Ведущая: Для подведения итогов соревнований и объявления победителей слово предоставляется инспектору по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма  Смирновой Надежде Алексеевне.

Ведущая: На этом наша встреча завершается. Большое всем спасибо.

Resource id #936

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...