Выступление на педсовете. Музыкотерапия.
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме

Скородумова Людмила Владимировна

 

Музыкотерапия -одно из важных направлений в жизни детского сада. Она воздействует на психофизическое здоровье ребёнка в процессе его активных действий. Различают активную и пассивную формы музыкотерапии.

Активная подразумевает импровизационную двигательную активность детей под музыку и словесный коментарий. Пассивная используется, как фон и прослушивание музыкальных произведений.

Правильно подобранная музыка способствует снижению раздрожительности, страхов, гнева, мышечной и головной боли, повышает иммунитет организма ребёнка, помогает востанавливать спокойное дыхание у детей.

Доказано, что звуки различных музыкальных инструментов по- разному влияют на наш организм. Так ударные инструменты придают силы, уверенность, бодрят. Духовые влияют на эмоциональное состояние всего организма: пробуждают, активизируют и бодрят. Клавишные, особенно фортепиано, воздействуют на интеллект человека (чёткое мышленеи и память). Струнные (скрипка, виолончели и гитары) развивают чувство сострадания. А вот вокальная музыка воздействует на весь организм (особенно красивый тембр голоса).

Наше дыхание, тело (его температура) тоже реагирует на музыку.

В детском саду и дома должна звучать музыка, но дозированно от времени и деятельности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №2 КВ» МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель: СКОРОДУМОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА ПИКАЛЁВО 2013 Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

Слайд 2

Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Задачи: Показать педагогам возможности использования здоровьесберегающих технологий через: обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа; способы формирования представлений о здоровом образе жизни; развитие разнообразных двигательных и физических навыков; 2. Формировать представления о компонентах здорового образа жизни; Способствовать созданию эмоционально-психологической комфортности; Формировать положительную самооценку.

Слайд 3

Основные формы организации работы с детьми Физкультурные занятия Интегрированные занятия праздники, развлечения, досуги Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня Самостоятельная деятельность детей Музыкальные занятия

Слайд 4

МЕТОДЫ использования здоровьесберегающих технологий Лого ритмика музыкотерапия релаксация; дыхательная гимнастика Метод моделирования средств художественной выразительности через практические движения (различные виды массажа, пальчиковые игры);

Слайд 5

Приветствие (самомассаж): игра «Здравствуйте, ладошки» Здравствуйте, ладошки, Хлоп,хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щёчки Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк! Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи! Здравствуйте!

Слайд 6

Руки умеют лечить. Давайте попробуем полечить себя при помощи песенки, где под пение нужно делать точечный самомассаж биологически активных зон спины. Королева как –то раз собрала своих солдат, их повела на вершину холма, а потом повела назад. Идёт поднимаясь на верх, идёт возвращаясь назад и просто на месте она идёт. А за ней идёт отряд. Поохотится идёт, серых зайцев наловить, зайцев наловить и в мешок посадить, а потом плясать пустить. Идёт поднимаясь на верх, идёт возвращаясь назад и просто на месте она идёт. А за ней идёт отряд.

Слайд 7

Самомассаж «Дождик – капелька». Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька Лужу резал, резал, резал, лужу резал, не разрезал И устал Пе-рес-тал .

Слайд 8

« С м е ш н ы е ч е л о в е ч к и » Бежали мимо речки смешные человечки Прыгали, скакали Солнышко встречали Забрались на мостик Там забили гвоздик Потом бултых в речку Где же человечки?

Слайд 9

Двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий - одна из форм музыкотерапии. Сороконожка хорошо бежит, Топает ногами так что пол дрожит, Даже если ножки целый день бегут, Не устают, не устают. Тот кто шёл последним Пусть бежит вперёд и самым первым в голове встаёт (2 раза).

Слайд 10

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение. «Снеговик» Давай, дружок, смелей. дружок, кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком. Его улыбка так светла, два глаза, шляпа , нос, метла. Но солнце припечёт слегка увы и нет снеговика.

Слайд 11

Заключение. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валелогического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремлённости, гуманизации, динамичности и открытости. Необходимо помнить, о том, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете на тему "Музыкотерапия в детском саду". Уровень ДОУ 2016 г.

10 февраля 2016 года  в МДОУ № 51 прошёл педагогический совет "Сохранение и укрепление здоровья детей". Музыкальный руководитель, нашего детского сада, Кочергина Татьяна Дмитриевна выст...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...

Выступление на педсовете "Музыкотерапия"

Выступление на педсовете "Музыкотерапия"...