Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме

Оппенгейм Елена Николаевна

 Комплекс № 1.

 

 1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.

 

 Головой сейчас покрутим

 Так мы лучше думать будем.

 Поворот и поворот,

 А потом наооборот.

 

 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить.

 

 Ручки потянули вверх,

 Словно там висит орех,

 Тянем в стороны потом,

 Словно обнимаем дом.

 

 3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.

 

 Ноги врозь, на пояс руки

 Влево плечи разверни.

 А теперь направо, ну –ка!

 Упражнение повтори.

 

 4. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.

 

 Поднимаем мы колени,

 Занимаемся без лени

 Поднимаем их повыше.

 Может быть коснемся крыши?

 

 5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте.

 

 Давай с тобой попрыгаем

 И ножками подвигаем.

 Раз прыжок и два прыжок,

 Поактивнее дружок…

 

 6. И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте.

 

 Все, закончилась зарядка

 Мы пройдемся для порядка.

 

 Комплекс № 2

 «Птичья зарядка»

 1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

 

 Жили у бабуси

 Веселые гуси.

 Вытянули шеи-

 У кого длиннее?

 

 2. «Птицы». И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

 

 Голуби летели,

 На веточку сели.

 Веточка качается –

 Неплохо получается.

 

 3. «Аист». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени.

 

 - Аист, аист длинноногий,

 Покажи домой дорогу.

 Аист отвечает:

 -Топай правою ногой,

 Топай левою ногой,

 Снова – правою ногой,

 Снова – левою ногой.

 Вот тогда придешь домой.

 

 4. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

 

 Все мы бодренько шагаем,

 

 Приговариваем:

 

 - Здоровье в порядке?

 Спасибо зарядке!

 

 5. «Птички летят». И. п. – о. с.

 

 1-2 –через стороны руки вверх, вдох через нос.

 3-4 – руки вниз, выдох через нос (6-8 раз) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 Комплекс № 3.

 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

 Раз, два, раз, два,

 Шагает дружно детвора.

 Шире шаг, не зевай,

 К завтраку не опоздай.

 

 2. И. п. – ноги на ширине стопы. Руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

 

 Солнце яркое встает,

 Лучики свои нам шлет,

 Руки солнцу мы протянем.

 - «Здравствуй», - солнышку мы скажем.

 

 3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

 

 Бежит тропинка через луг,

 Ныряет влево, вправо.

 Куда не глянь -цветы вокруг

 Да по колено травы.

 

 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

 

 Силачи мы, силачи.

 В руках держим кирпичи.

 Их мы на пол не бросаем,

 А повыше поднимаем.

 

 5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

 

 Гриша по лесу шел,

 Белый гриб нашел.

 Раз – грибок, два – грибок,

 Положил их в кузавок.

 

 6. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания.

 

 Пчела в поле прилетела,

 Зажжужала, загудела.

 Села пчелка на цветок

 Собирать тебе медок.

 

 7.»Паучок». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

 

 

 

 Паучок приседал, приседал

 И нечаянно лапку сломал.

 В городскую лавку сходил

 И другую лапку купил.

 

 8. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.

 

 Все мы бодрые шагаем,

 Приговариваем:

 Здоровье в порядке,

 Спасибо зарядке.

 

 Комплекс № 4.

 

 «Заячья зарядка»

 

 1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. – стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе. Произносить «м-м-м», «н-н-н» (2-3 раза) .

 

 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

 

 Зайка беленький сидит

 И под кустики глядит.

 Наклонился вправо – пусто,

 Наклонился влево – пусто,

 

 Не растет зимой капуста.

 

 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

 

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 Надо лапочки погреть.

 

 4. И п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

 

 Зайка наш боится волка,

 Смотрит в стороны он зорко.

 Слева нет и справа нет,

 Где же волк? Кто даст ответ?

 

 5. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

 На полянке лесной

 Зайки прыгают гурьбой.

 Прыг – скок, прыг – скок –

 И за кусток.

 

 6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

 

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Прыг – скок, прыг – скок!

 Прыг – скок, прыг – скок!

 

 7. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

 

 По сугробам лесным

 Лисонька шагает

 И пушистым хвостом

 Следы заметает.

 

 Комплекс № 5.

 

 1. «Хохотунчики».И. п. – сидя. Упор сзади.

 

 1- 4 вдох через нос, рот закрыт.

 5 – 10 выдох при закрытом рте с произношением «ха –ха – ха» (3-4 раза)

 

 2. «Веселые ребята». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

 

 Ходьба на месте.

 Не желаем мы сидеть –

 Это очень скучно.

 И на месте мы шагать

 Начинаем дружно.

 

 3. «Мы шагаем друг за другом». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

 

 Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом.

 Крылья пестрые мелькают,

 В поле бабочки летают.

 Раз, два, три, четыре,

 Полетели, закружились.

 

 4. «Силачи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опущены на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.

 

 Пальцы в кулачки сожми

 И на плечи опусти.

 Разжимая кулаки,

 В стороны их разведи.

 Теперь вверх подними,

 В стороны их разведи

 И на плечи опусти.

 

 5. «Сапожок». И. п. – ноги вместе. Руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.

 

 Скок, скок, сапожок,

 Выходи на лужок,

 Ножки вместе, ножки врозь,

 Топай, топай каблучок.

 

 6. «Ванька – встанька». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.

 

 Ванька любит потрудиться

 И не капли не лениться.

 Бьет поклоны вправо,

 Бьет поклоны влево.

 

 7. «А теперь мы ручейки». И. п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях.

 

 А теперь мы – ручейки,

 Побежали вперегонки.

 Прямо к озеру спешим,

 Станет озеро большим.

 

 Комплекс № 7.

 

 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо, влево.

 

 Головою мы вращаем,

 Будто твердо отвечаем:

 «Нет, не буду, не хочу! »

 Это детям по плечу.

 

 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывки руками.

 

 Руки ставим перед грудью,

 Разводить их резко будем.

 С поворотом – раз, два, три.

 Не бездельничай, смотри!

 

 

 3. И. п. – ноги широко расставлены, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперед и назад.

 

 Встали ровно, наклонились.

 Раз – вперед, а два – назад.

 Потянулись. Распрямились.

 

 Повторяем все подряд.

 

 4. И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Приседания.

 

 А потом мы приседаем

 Это важно, сами знаем.

 Мы колени разминаем,

 

 Наши ноги упражняем.

 

 5. И. п. – стоя на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.

 

 Все ребята, кто хотите,

 Обучаться приходите.

 Стойка на коленях,

 Руки за спиной.

 

 Перекат вперед, прогнувшись,

 

 Выполняй со мной.

 

 6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя, чередовать с ходьбой.

 

 Вот лягушка поскакала,

 Здесь воды ей видно мало.

 И квакушка бодро скачет

 Прямо к пруду, не иначе.

 Ну, а мы пройдем немного.

 Поднимаем выше ногу!

 Походили, порезвились,

 И на травку опустились.

 

 Комплекс № 8.

 

 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.

 

 На поляне кедр могучий

 Задевает кроной тучи.

 Рядом с ним растет сосна.

 К небу тянется она.

 

 2. И. п. – о. с., наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.

 

 Мы внизу грибочки ищем

 И в траве усердно рыщем.

 Раз – грибок и два – грибок,

 

 Положи их в кузавок.

 

 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.

 

 На разминку становись!

 Вправо, влево покрутись,

 Повороты посчитай,

 Раз, два, три, не отставай!

 

 4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.

 

 Начинаем приседать –

 Раз – два – три – четыре – пять.

 Тот, кто делает зарядку,

 Может нам сплясать вприсядку.

 

 5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, потом движением снова вверх.

 

 6. А теперь поднимем ручки

 И опустим их рывком.

 Будто прыгаем мы с кручи

 Летним солнечным деньком.

 

 7. И. п. – о. с., ходьба на месте.

 

 А теперь ходьба на месте,

 Левой правой, стой раз – два!

 

 Комплекс № 9.

 

 1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки к плечам. Вращение руками вперед и назад.

 Мы к плечам прижали руки,

 Начинаем их вращать.

 Прочь усталость, лень и скука,

 Будем мышцы разминать!

 

 2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.

 

 А теперь покрутим шеей,

 

 Это мы легко сумеем.

 Как упрямые все дети,

 

 Скажем : «Нет! » - на все на свете.

 

 3. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.

 

 Разминаем наши плечи,

 Руки двигаем навстречу:

 Вверх летит одна рука,

 

 А другая вниз пока.

 

 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, назад.

 

 Чтоб получше нам размяться,

 Будем глубже наклоняться.

 Наклоняемся вперед,

 А потом наооборот.

 

 5. И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь. Приседания.

 

 Вот еще одно задание –

 Выполняем приседания.

 Не ленитесь приседать!

 Раз, два, три, четыре, пять!

 

 6. И. п. – стоя на коленях, повороты туловища в стороны.

 

 Раз, два, три,

 Корпус влево поверни.

 И руками помогай,

 Поясницу разминай.

 

 7. И. п. – прыжки на месте.

 

 Ловко прыгают зайчата:

 Прыг, да скок, прыг, да скок!

 Быстро бегать зайцам надо,

 Чтоб не скушал серый волк!

 

 8. Ходьба.

 

 Медвежонок не боится

 Волка, кабана, лисицы.

 Мишка по лесу идет:

 «Где здесь пчелы? Где здесь мед? »

 

 

 Комплекс № 10.

 

 1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед, в стороны, вверх.

 Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь.

 

 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты корпуса вправо и влево.

 

 Руки ставим перед грудью,

 Поворачиваться будем.

 Там стена, а там окно,

 Это знаем мы давно.

 

 3. И. п. – о. с. руки на поясе, наклоны вправо и влево.

 

 Кто там ходит влево – вправо?

 Это маятник в часах.

 Он работает исправно

 И твердит: «Тик – так, тик – так».

 

 4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

 

 На одной ноге стою,

 А другую подогну.

 А теперь попеременно

 Буду поднимать колени.

 

 5. И. п. – ноги широко расставлены, наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.

 

 Чтоб сорвать в лесу цветочки,

 Наклоняйся до носочков.

 Раз цветок, два – цветок.

 

 А потом сплетем венок.

 

 6. И. п. – ноги на ширине стопы, руки за головой. Приседания.

 

 Поработаем с тобой,

 Сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать,

 Да пониже приседать.

 

 7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге, чередовать с дыхательными упражнениями.

 

 А теперь пора попрыгать,

 

 Как лягушка : прыг – прыг – прыг.

 Кто устать боится мигом,

 Кто к зарядке не привык?

 Ручки поднимаем, поднимаем ручки,

 Разгоняем тучки.

 Ярче солнышко свети,

 Хмурый дождик запрети.

 

 Комплекс № 11.

 

 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.

 Головою мы вращаем,

 Будто твердо отвечаем:

 «Нет, не буду, не хочу! »

 

 Это детям по плечу.

 

 2. И. п. : ноги на ширине ступни, одна прямая рука вверх, другая вниз. рывком менять руки.

 

 Вверх рука и вниз рука,

 Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки!

 

 Нам сегодня не до скуки.

 

 3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.

 

 Раз, два, три,

 Корпус влево поверни.

 И руками помогай,

 Поясницу разминай.

 

 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища влево и вправо.

 

 Продолжается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

 Вправо – влево наклонились

 И еще раз повторили.

 

 5. И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Согнуть в колене правую ногу и поднять вверх, затем левую.

 

 Разомнем мы ножки

 Согнем правую ножку,

 

 

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли

 И немного подержали.

 

 6. И. п. – о. с., приседания, хлопки в ладоши над головой.

 

 Приседания с хлопками:

 Вниз хлопок и вверх – хлопок.

 Ноги руки разминаем,

 Точно знаем – будет прок.

 

 7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте то на правой, то на левой ноге.

 

 Будем прыгать, как лягушка,

 Чемпионка – попрыгушка.

 За прыжком – другой прыжок,

 Выше прыгаем дружок!

 

 Комплекс № 12.

 

 1. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.

 

 Чтобы стать еще умнее,

 Мы слегка покрутим шеей.

 Раз и два, раз и два,

 

 Закружилась голова.

 

 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вращение прямых рук назад и вперед.

 

 А теперь вращаем ручки,

 Словно разгоняем тучки.

 Гоним их вперед – назад,

 По двенадцать раз подряд.

 

 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.

 

 Разминаем поясницу,

 Мы не будем торопиться.

 Вправо, влево повернись,

 На соседа оглянись.

 

 4. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед.

 Тут вокруг полно малины.

 

 Пройти мимо не могли мы.

 Собираем по кустам.

 Здесь отличные места!

 

 5. И. п. : -о. с., руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.

 

 На поляне кедр могучий

 Задевает кроной тучи.

 Рядом растет сосна,

 К небу тянется она.

 

 6. И. п. – о. с., руки на поясе. Приседания.

 

 Мышки прячутся во ржи.

 Как увидеть их скажи?

 В норке прячется полевка.

 

 Покажись, скорей, плутовка!

 

 7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте. Чередовать с ходьбой.

 

 Вот лягушка поскакала,

 Здесь воды ей видно мало.

 И квакушка бодро скачет

 Прямо к пруду, не иначе.

 Ну, а мы пройдем немного.

 Поднимаем выше ногу!

 

 Комплекс № 13.

 

 1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Потягивания – руки в стороны и вверх.

 

 Мы разминку начинаем,

 Руки шире раздвигаем,

 А потом их тянем вверх.

 Отдохнет спина у всех.

 

 2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот головы вправо и влево.

 

 Головой вращаем плавно,

 Смотрим влево, смотрим вправо.

 

 3. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Вращение туловищем.

 

 Нам на месте не сидится,

 

 Разминаем поясницу.

 Корпус крутим влево – вправо –

 Так мы отдохнем на славу.

 

 4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться и хлопнуть над головой.

 

 Наклоняемся с хлопком,

 И с хлопком потом встаем.

 Вниз и вверх, вниз и вверх,

 Ну –ка, хлопни громче всех!

 

 5. И. п. – о. с., руки на поясе.

 

 1 – присесть, руки вперед, 2 – выпрямиться, руки на пояс.

 Приседаем мы по счету,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Это нужная работа –

 Мышцы ног тренировать.

 

 6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на одной ножке.

 

 На одной ноге мы скачем,

 Как упругий звонкий мячик.

 На другой поскачем тоже,

 Очень долго прыгать можем.

 

 7. И. п. – о. с., дыхательные упражнения. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

 

 Нам пора передохнуть,

 Потянуться и вздохнуть.

 

 Комплекс № 14.

 

 1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – подняться на правой ноге, поднять через стороны прямые руки вверх, 2 – через стороны опустить. То же на другой ноге.

 

 На одной ноге стоим,

 Удержаться так хотим.

 Ручки кверху поднимаем

 И спокойно опускаем.

 

 2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Вращение корпусом вправо и влево.

 

 Надоело всем сидеть.

 Нам охота повертеть

 Корпусом туда – обратно.

 И полезно, и приятно!

 

 

3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

 

 1 – плавно поднять руки вверх, 2 – качание руками вправо, 3 – влево, 4 – и. п.

 

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышит.

 

 4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны и вперед.

 

 Ноги врозь, на пояс руки.

 Надо спинки нам размять.

 Наклоняться будем, ну –ка,

 

 Не спешить, не отставать!

 

 5. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед. Вращение прямыми руками вперед и назад.

 

 Крутим мельницу вперед:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 А потом наооборот

 Будем мельницу вращать.

 

 6. И. п. – о. с., руки свободно. Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

 

 Подтянуть к груди колено

 И немного постоять.

 Научитесь непременно

 Равновесие держать.

 

 7. И. п. – прыжки на месте.

 

 На тропинку – прыг! – лягушка.

 Ты куда спешишь, квакушка?

 С кочки прыг! На кочку прыг!

 В воду плюх! Ногами дрыг!

 Комплекс № 15.

 

 1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью.

 

 Не сутультесь, грудь вперед,

 Плечи разверните.

 А теперь рывки руками

 Снова повторите.

 

 2. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.

 

 Достаем рукой носочек –

 Правой – левый, левой – правый.

 Вертолет летит, стрекочет,

 Винт работает исправно.

 

 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед и назад.

 

 Выполняем три наклона,

 Наклоняемся до пола,

 А потом прогнемся сразу

 Глубоко назад три раза.

 

 4. И. п. – о. с., руки на поясе. Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.

 Поднимаем ручки выше,

 Опускаем руки вниз.

 Ты достань сначала крышу,

 Пола ты потом коснись.

 

 5. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз. Рывками руки меняются.

 

 Разминаем наши плечи,

 Руки двигаем навстречу:

 Вверх летит одна рука,

 А другая вниз пока.

 

 6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки.

 А теперь прыжки у нас.

 Дружно скачет целый класс.

 За прыжком – еще прыжок,

 Прыг да скок, прыг да скок!

 

 7. И. п. – о. с., ходьба на месте.

 

 Напоследок пошагаем,

 Выше ноги поднимаем.

 

 Комплекс № 16.

 

 1. И. п. – о. с., руки к плечам. Вращение вперед, назад.

 

 Мы к плечам прижали руки,

 Начинаем их вращать.

 

 Прочь, усталость, лень и скука,

 Будем мышцы развивать!

 

 2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головы в стороны.

 А теперь покрутим шеей,

 Это мы легко сумеем.

 Как упрямые все дети,

 Скажем : «Нет! » - на все на свете.

 

 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Вращение туловищем вправо и влево.

 

 Приступаем. Для начала

 Только корпусом вращаем,

 Повторяем упражненье,

 Все знакомые движенья!

 

 4. И. п. – о. с., обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх и отвести назад.

 

 Руки вверх и руки вниз,

 Ты давай –ка, не ленись!

 Взмахи делай четче, резче,

 Тренируй получше плечи.

 

 5. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

 

 На одной ноге стою,

 А другую подогну.

 И теперь попеременно

 Буду поднимать колени.

 

 6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом наооборот.

 

 Чтоб поймать еду в водице,

 Надо цапле наклониться.

 Ну –ка тоже наклонись,

 До носочка дотянись.

 

 7. И. п. – о. с., прыжки на месте чередовать с ходьбой.

 

 Вот попрыгать нам пора,

 Мы не прыгали с утра.

 Шаг на месте в заключенье.

 Это тоже упражненье.

 

 

 

 

 

Комплекс № 17.

 1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Наклоны вперед и назад.

 

 Чтоб совсем проснуться,

 Нужно потянуться!

 Распрямились, потянулись,

 А теперь назад прогнулись.

 

 2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.

 

 Шеей крутим осторожно –

 Голова кружиться может,

 Влево смотри – раз, два, три.

 Так, и вправо посмотри.

 

 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.

 

 Это легкая забава –

 Повороты влево – вправо.

 Нам известно всем давно –

 Там стена, а там окно.

 

 4. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

 

 Волк наклоны делать рад,

 Вправо, влево, вперед, назад,

 Много – много раз подряд

 Влево, вправо, вперед, назад.

 

 5. И. п. – стойка на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.

 

 Стойка на коленях,

 Руки за спиной.

 Перекат вперед прогнувшись,

 Выполняй со мной.

 6. И. п. – о. с., прыжки на месте.

 А теперь пора попрыгать,

 Как лягушка: прыг, прыг, прыг.

 Кто устать боится мигом,

 Кто к зарядке не привык?

 

7. И. п. – дыхательные упражнения.

 Встанем, дети, на носочки.

 На зарядке ставим точку. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная  игра является     прекрасным средством    развития    и         совершенствования...

«Использование игр и игровых упражнений по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье

Адресована воспитателям, логопедам и родителям. Может быть использована при составлении индивидуальных маршрутов....

Использование дидактических игр и упражнений по формированию воздушной струи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать. Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха: воздушная струя осуществляет одн...

Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:- про...

статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"

Материал будет интересен педагогам старших групп дошкольных учреждений, использующих в своей практической деятельности информационно-коммуникационные технологии....