Комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики с использованием художественного слова для старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме
Комплекс № 1.
1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.
Головой сейчас покрутим
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наооборот.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех,
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.
Ноги врозь, на пояс руки
Влево плечи разверни.
А теперь направо, ну –ка!
Упражнение повтори.
4. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени
Поднимаем их повыше.
Может быть коснемся крыши?
5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее дружок…
6. И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте.
Все, закончилась зарядка
Мы пройдемся для порядка.
Комплекс № 2
«Птичья зарядка»
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
Жили у бабуси
Веселые гуси.
Вытянули шеи-
У кого длиннее?
2. «Птицы». И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Голуби летели,
На веточку сели.
Веточка качается –
Неплохо получается.
3. «Аист». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени.
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
4. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
Все мы бодренько шагаем,
Приговариваем:
- Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
5. «Птички летят». И. п. – о. с.
1-2 –через стороны руки вверх, вдох через нос.
3-4 – руки вниз, выдох через нос (6-8 раз) .
Комплекс № 3.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.
Раз, два, раз, два,
Шагает дружно детвора.
Шире шаг, не зевай,
К завтраку не опоздай.
2. И. п. – ноги на ширине стопы. Руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- «Здравствуй», - солнышку мы скажем.
3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда не глянь -цветы вокруг
Да по колено травы.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.
Силачи мы, силачи.
В руках держим кирпичи.
Их мы на пол не бросаем,
А повыше поднимаем.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.
Гриша по лесу шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузавок.
6. И. п. – пятки вместе, носки врозь. Приседания.
Пчела в поле прилетела,
Зажжужала, загудела.
Села пчелка на цветок
Собирать тебе медок.
7.»Паучок». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.
Паучок приседал, приседал
И нечаянно лапку сломал.
В городскую лавку сходил
И другую лапку купил.
8. И. п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Ходьба на месте.
Все мы бодрые шагаем,
Приговариваем:
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке.
Комплекс № 4.
«Заячья зарядка»
1. «Утреннее приветствие зайцев». И. п. – стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе. Произносить «м-м-м», «н-н-н» (2-3 раза) .
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
4. И п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет,
Где же волк? Кто даст ответ?
5. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок –
И за кусток.
6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок!
Прыг – скок, прыг – скок!
7. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
Комплекс № 5.
1. «Хохотунчики».И. п. – сидя. Упор сзади.
1- 4 вдох через нос, рот закрыт.
5 – 10 выдох при закрытом рте с произношением «ха –ха – ха» (3-4 раза)
2. «Веселые ребята». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.
Ходьба на месте.
Не желаем мы сидеть –
Это очень скучно.
И на месте мы шагать
Начинаем дружно.
3. «Мы шагаем друг за другом». И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
4. «Силачи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опущены на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулаки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи
И на плечи опусти.
5. «Сапожок». И. п. – ноги вместе. Руки на поясе. Прыжки ноги вместе, врозь.
Скок, скок, сапожок,
Выходи на лужок,
Ножки вместе, ножки врозь,
Топай, топай каблучок.
6. «Ванька – встанька». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.
Ванька любит потрудиться
И не капли не лениться.
Бьет поклоны вправо,
Бьет поклоны влево.
7. «А теперь мы ручейки». И. п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях.
А теперь мы – ручейки,
Побежали вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Комплекс № 7.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо, влево.
Головою мы вращаем,
Будто твердо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу! »
Это детям по плечу.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывки руками.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем.
С поворотом – раз, два, три.
Не бездельничай, смотри!
3. И. п. – ноги широко расставлены, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперед и назад.
Встали ровно, наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
4. И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Приседания.
А потом мы приседаем
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
5. И. п. – стоя на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.
Все ребята, кто хотите,
Обучаться приходите.
Стойка на коленях,
Руки за спиной.
Перекат вперед, прогнувшись,
Выполняй со мной.
6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг себя, чередовать с ходьбой.
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну, а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились,
И на травку опустились.
Комплекс № 8.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.
На поляне кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна.
К небу тянется она.
2. И. п. – о. с., наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.
Мы внизу грибочки ищем
И в траве усердно рыщем.
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузавок.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение туловищем вправо и влево.
На разминку становись!
Вправо, влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три, не отставай!
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за голову, приседания.
Начинаем приседать –
Раз – два – три – четыре – пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки над головой, потом резким движением опустить их и отвести назад, потом движением снова вверх.
6. А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
7. И. п. – о. с., ходьба на месте.
А теперь ходьба на месте,
Левой правой, стой раз – два!
Комплекс № 9.
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки к плечам. Вращение руками вперед и назад.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем : «Нет! » - на все на свете.
3. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наооборот.
5. И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь. Приседания.
Вот еще одно задание –
Выполняем приседания.
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять!
6. И. п. – стоя на коленях, повороты туловища в стороны.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
7. И. п. – прыжки на месте.
Ловко прыгают зайчата:
Прыг, да скок, прыг, да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
8. Ходьба.
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идет:
«Где здесь пчелы? Где здесь мед? »
Комплекс № 10.
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед, в стороны, вверх.
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты корпуса вправо и влево.
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
3. И. п. – о. с. руки на поясе, наклоны вправо и влево.
Кто там ходит влево – вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик – так, тик – так».
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
5. И. п. – ноги широко расставлены, наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз цветок, два – цветок.
А потом сплетем венок.
6. И. п. – ноги на ширине стопы, руки за головой. Приседания.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге, чередовать с дыхательными упражнениями.
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка : прыг – прыг – прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
Ручки поднимаем, поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче солнышко свети,
Хмурый дождик запрети.
Комплекс № 11.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.
Головою мы вращаем,
Будто твердо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу! »
Это детям по плечу.
2. И. п. : ноги на ширине ступни, одна прямая рука вверх, другая вниз. рывком менять руки.
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища влево и вправо.
Продолжается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили.
5. И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Согнуть в колене правую ногу и поднять вверх, затем левую.
Разомнем мы ножки
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
6. И. п. – о. с., приседания, хлопки в ладоши над головой.
Приседания с хлопками:
Вниз хлопок и вверх – хлопок.
Ноги руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте то на правой, то на левой ноге.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем дружок!
Комплекс № 12.
1. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой в стороны.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вращение прямых рук назад и вперед.
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперед – назад,
По двенадцать раз подряд.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в стороны.
Разминаем поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
4. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклоны вперед.
Тут вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
5. И. п. : -о. с., руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же левой.
На поляне кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом растет сосна,
К небу тянется она.
6. И. п. – о. с., руки на поясе. Приседания.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!
7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте. Чередовать с ходьбой.
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну, а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Комплекс № 13.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот головы вправо и влево.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
3. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Вращение туловищем.
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево – вправо –
Так мы отдохнем на славу.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться и хлопнуть над головой.
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну –ка, хлопни громче всех!
5. И. п. – о. с., руки на поясе.
1 – присесть, руки вперед, 2 – выпрямиться, руки на пояс.
Приседаем мы по счету,
Раз, два, три, четыре, пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на одной ножке.
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
7. И. п. – о. с., дыхательные упражнения. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Комплекс № 14.
1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – подняться на правой ноге, поднять через стороны прямые руки вверх, 2 – через стороны опустить. То же на другой ноге.
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
2. И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. Вращение корпусом вправо и влево.
Надоело всем сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда – обратно.
И полезно, и приятно!
3. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
1 – плавно поднять руки вверх, 2 – качание руками вправо, 3 – влево, 4 – и. п.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны и вперед.
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, ну –ка,
Не спешить, не отставать!
5. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вперед. Вращение прямыми руками вперед и назад.
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наооборот
Будем мельницу вращать.
6. И. п. – о. с., руки свободно. Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать.
7. И. п. – прыжки на месте.
На тропинку – прыг! – лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг!
Комплекс № 15.
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки перед грудью. Рывки руками перед грудью.
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните.
А теперь рывки руками
Снова повторите.
2. И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наооборот.
Достаем рукой носочек –
Правой – левый, левой – правый.
Вертолет летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед и назад.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза.
4. И. п. – о. с., руки на поясе. Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
5. И. п. – ноги на ширине стопы, одна рука вверх, другая вниз. Рывками руки меняются.
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки.
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок!
7. И. п. – о. с., ходьба на месте.
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем.
Комплекс № 16.
1. И. п. – о. с., руки к плечам. Вращение вперед, назад.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы развивать!
2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головы в стороны.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем : «Нет! » - на все на свете.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. Вращение туловищем вправо и влево.
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем,
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья!
4. И. п. – о. с., обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх и отвести назад.
Руки вверх и руки вниз,
Ты давай –ка, не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
5. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом наооборот.
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну –ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
7. И. п. – о. с., прыжки на месте чередовать с ходьбой.
Вот попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье.
Комплекс № 17.
1. И. п. – ноги на ширине стопы, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Наклоны вперед и назад.
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
2. И. п. – о. с., руки на поясе. Вращение головой вправо и влево.
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может,
Влево смотри – раз, два, три.
Так, и вправо посмотри.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево.
Это легкая забава –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
4. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.
Волк наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад,
Много – много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
5. И. п. – стойка на коленях, руки за спину. Перекат вперед, прогнувшись.
Стойка на коленях,
Руки за спиной.
Перекат вперед прогнувшись,
Выполняй со мной.
6. И. п. – о. с., прыжки на месте.
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг, прыг, прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
7. И. п. – дыхательные упражнения.
Встанем, дети, на носочки.
На зарядке ставим точку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижная игра является прекрасным средством развития и совершенствования...
Использование дидактических игр и упражнений в преодолении лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня( описание опыта работы)
Описание опыта работы...
«Использование игр и игровых упражнений по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье
Адресована воспитателям, логопедам и родителям. Может быть использована при составлении индивидуальных маршрутов....
Использование дидактических игр и упражнений по формированию воздушной струи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать. Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха: воздушная струя осуществляет одн...
Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:- про...
статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
Материал будет интересен педагогам старших групп дошкольных учреждений, использующих в своей практической деятельности информационно-коммуникационные технологии....
Семинар-практикум для педагогов «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста ОВЗ»
Телесно- ориентированные игры для работы с детьми с ОВЗ. Помогают сплочению коллектива....