Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)

Мамонтова Оксана Викторовна

Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:

- профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей;

- коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами;

- предупреждение переутомления на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isolz._ozdorovitelnyh_upr.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:

- профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей;

- коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами;

- предупреждение переутомления на занятиях.

В своей работе успешно применяю элементы оздоровительных упражнений, которые способствуют решать следующие задачи:

1) сохранение и укреплению здоровья детей;

2) развитию речевых, сенсорных и моторных функций;

3) формированию потребности в двигательной активности;

4) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5) приобретению правильного дыхания;

6) привитию навыков элементарного самомассажа;

7) развитию интеллектуальных функций;

8) развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9) формированию гармоничной личности.

На всех этапах работы с дошкольниками для успешного преодоления речевых нарушений необходимо вырабатывать правильное речевое дыхание. Я использую дыхательные упражнения по методикам А.Н. Стрельниковой и Б.С. Толкачевой:

- наклоны вперед и назад – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

Применяю несложные приемы для профилактики зрительных расстройств у детей (например, гимнастика для глаз,  М.Ю. Картушина по методов йогов). Все упражнения провожу в игровой форме, сопровождая стишками и музыкой.

На каждом логопедическом занятие играем в  коммуникативные игры, которые воспитывают доброжелательные отношения друг другу:

-коммуникативная игра «Здравствуй!» - дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч.

Для  развития речевого аппарата выполняю с детьми гимнастику, которая  улучшает произношение:

- тренировка нижней и верхней челюсти;

- тренировка губных мышц и другие упражнения.

Во время занятий использую разные виды физминуток с речевым сопровождением, с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности:

- упражнения для мышц шеи;

-гимнастика для стоп;

- гимнастика для укрепления осанки.

Обязательно во время занятий провожу массажи, которые благоприятно влияют на развития и укрепления здоровья детей:

- массаж спины;

- массаж головы;

-массаж рук и другие виды.

Чтобы избавиться от физического или психического напряжения, в заключительной части каждого занятия провожу с детьми релаксацию.

Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всех специалистов ДОУ. Спасибо Вам за внимание!

Литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М.Ю. Картушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Речевые игры и упражнения в историко-краеведческой работе с детьми старшего дошкольного возраста

Чтобы пробудить  у  детей дошкольного возраста интерес к истории родного города,  необходимо выбрать правильные, доступные, разнообразные   формы работы. Основным видом д...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...