Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)
Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:
- профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей;
- коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами;
- предупреждение переутомления на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isolz._ozdorovitelnyh_upr.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:
- профилактика и предупреждение заболеваний и нарушений у детей;
- коррекция этих нарушений в доступном нам объеме и доступными средствами;
- предупреждение переутомления на занятиях.
В своей работе успешно применяю элементы оздоровительных упражнений, которые способствуют решать следующие задачи:
1) сохранение и укреплению здоровья детей;
2) развитию речевых, сенсорных и моторных функций;
3) формированию потребности в двигательной активности;
4) профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5) приобретению правильного дыхания;
6) привитию навыков элементарного самомассажа;
7) развитию интеллектуальных функций;
8) развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
9) формированию гармоничной личности.
На всех этапах работы с дошкольниками для успешного преодоления речевых нарушений необходимо вырабатывать правильное речевое дыхание. Я использую дыхательные упражнения по методикам А.Н. Стрельниковой и Б.С. Толкачевой:
- наклоны вперед и назад – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
Применяю несложные приемы для профилактики зрительных расстройств у детей (например, гимнастика для глаз, М.Ю. Картушина по методов йогов). Все упражнения провожу в игровой форме, сопровождая стишками и музыкой.
На каждом логопедическом занятие играем в коммуникативные игры, которые воспитывают доброжелательные отношения друг другу:
-коммуникативная игра «Здравствуй!» - дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мяч.
Для развития речевого аппарата выполняю с детьми гимнастику, которая улучшает произношение:
- тренировка нижней и верхней челюсти;
- тренировка губных мышц и другие упражнения.
Во время занятий использую разные виды физминуток с речевым сопровождением, с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности:
- упражнения для мышц шеи;
-гимнастика для стоп;
- гимнастика для укрепления осанки.
Обязательно во время занятий провожу массажи, которые благоприятно влияют на развития и укрепления здоровья детей:
- массаж спины;
- массаж головы;
-массаж рук и другие виды.
Чтобы избавиться от физического или психического напряжения, в заключительной части каждого занятия провожу с детьми релаксацию.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всех специалистов ДОУ. Спасибо Вам за внимание!
Литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М.Ю. Картушина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Речевые игры и упражнения в историко-краеведческой работе с детьми старшего дошкольного возраста
Чтобы пробудить у детей дошкольного возраста интерес к истории родного города, необходимо выбрать правильные, доступные, разнообразные формы работы. Основным видом д...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...