Закаливание во второй младшей группе.
презентация к уроку по теме

Шипина Наталья Ивановна
—Актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Подготовка к осенне – зимнему пику заболеваемости, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев простудных заболеваний, требует необходимости начинать интенсивное закаливание весной и летом, в связи с погодными условиями средней полосы России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_konkurs_shipina_n.i.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы отважные ребята –закаляться летом рады»

Слайд 2

Автор проекта: Шипина Н аталья Ивановна, воспитатель МБДОО детский сад № 5, г . Покров, Петушинский район, Владимирская область.

Слайд 3

«Если хочешь быть здоров – закаляйся» Закалять — это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить — это значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли и т. д.

Слайд 4

Актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Подготовка к осенне – зимнему пику заболеваемости, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев простудных заболеваний, требует необходимости начинать интенсивное закаливание весной и летом, в связи с погодными условиями средней полосы России.

Слайд 5

Задачи: 1 . Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. 3. Повышать интерес детей к занятиям физической культуры. 4. Обогащать и развивать двигательный опыт детей . 5. П овышать сопротивляемость защитных свойств организма. 6 . Оказать помощь семье в оздоровлении детей. Цели: 1. Охрана и укрепление здоровья детей . 2. Всестороннее физическое развитие. 3. Закаливание организма Время реализации: май – август 2013г.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: повышение уровня физического здоровья детей и снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком, нормализация статических и динамических функций организма, осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Слайд 7

Организационный этап. 1. Мониторинг исходного состояния здоровья 2. Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в группе (оздоровительный режим, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный двигательный режим) 3. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности 4. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр 5. Анализ предметной среды 6.Изучение интернет – ресурсов

Слайд 8

Этап реализации Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда ). Совершенствование системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Совместная работа с родителями направленная на развитие и закаливание организма ребенка.

Слайд 9

Основной этап: Совместная деятельность педагогов с детьми: Беседы с детьми Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота и здоровье. Кто спортом занимается? Как я буду закаляться. Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. Чтение познавательной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» А. Барто «Девочка чумазая» Александрова «Купание» К. Чуковский « Мойдодыр » Г. Зайцев «Дружи с водой» Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Слайд 10

Закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями - воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении подвижные , спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босо хождение с использованием массажных ковриков, водные процедуры: наступание в воду определённой температуры. - прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями дневной сон без маек - бодрящая гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями - закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание ).

Слайд 11

Совместная деятельность с родителями: Консультации для родителей: Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми» Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей» Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей» Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка» Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни» Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник Совместное изготовление массажных ковриков «Хорошо ходить босиком» «О соблюдении режима» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Игра в жизни ребенка» «Занимайся гимнастикой по утрам» «Полезно - не полезно» «Плохо - хорошо» «Чистота и здоровье» «Личная гигиена» «О здоровой пище» «Кто спортом занимается»

Слайд 13

Мы отважные ребята – закаляться летом рады!

Слайд 14

Ходим дружно по дорожкам – закаляем наши ножки! А дорожки не простые – мамы сделали родные!!!

Слайд 15

А когда идем мы спать – закаляемся опять!

Слайд 16

Дружные, умелые, здоровые и смелые!

Слайд 17

Если вышли мы гулять не спроста всё это! Будем бегать и играть – ведь здоровье это!

Слайд 18

Закаляемся всегда – на прогулке тоже! И побегать мы хотим и покататься тоже!

Слайд 19

Спортом занимаемся – вот так мы закаляемся!

Слайд 20

На прогулке не стоим, делом занимаемся. Лепим булки из песка, на лошадях катаемся!

Слайд 21

В летнюю жару у нас - процедуры водные: ножки мочим, а потом рыбу ловим м ы вдвоём.

Слайд 22

Ох, устали малыши Бегать, прыгать от души. Сядем, сядем, посидим, отдохнём и побежим!

Слайд 23

Лето долгое у нас и бывает холодно, Мёрзнуть – это не для нас, не боимся холода!

Слайд 24

Мониторинг заболеваемости

Слайд 25

Итоги реализации проекта: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах . У детей повысились знания о значимости образа жизни . Расширилось представление о закаливающих мероприятиях . С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Слайд 26

ВЫВОД В результате последовательной и систематической физкультурно-оздоровительной работы у наших малышей отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности; наличие у детей первоначальных валеологических знаний, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности. Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью. Таким образом, двигательная деятельность детей младшего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе.

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе (открытое занятие)....

Консультация для родителей второй младшей группы "Закаливание детей дошкольного возраста"

Закаливание - это образ жизниГиппократПод закаливанием следует понимать повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (повышенная или пониженная ...

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе...

Работа по проекту,,За здоровьем в детский сад" .Закаливание во второй младшей группе.

В рамках проекта ,,За здоровьем в детский сад" в группе 10 проводиться комплекс закаливающих мероприятий: 1.Рельефные дорожки 2.Полоскание горла солевым расствором 3.Гимнастика пл Уманской 4.Умыва...

Система закаливания во второй младшей группе

Система закаливания во второй младшей группе...

Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей " вторая младшая группа.

Отчёт к мед.пед.совету "О системе закаливания детей во второй младшей группе"...

Закаливание в ДОУ (вторая младшая группа № 5)

В данной памятке,  отображены все необходимые аспекты закаливания в младшем возрасте. На что нужно обратить внимание при закаливани воспитанников в ДОУ....