"Влияние подвижных игр на развитие ребёнка во время прогулки в детском саду"
методическая разработка по теме

Третьякова Галина Геннадьевна

Материал о влиянии подвижных игр на ребёнка во время прогулки в детском саду, правильная организация прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_podvizhnykh_igr_na_rebyonka_vo_vremya_progulki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Влияние подвижных игр на ребёнка во время прогулки»

 Прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Дети постоянно и разнообразно двигаются на участке.

 В тёплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. Зимой эта потребность стоит довольно остро. При норме 10 000 шагов - за день  дошкольники по собственной инициативе  могут сделать лишь 1200-1500 шагов, а при продуманной организации прогулки, правильном планировании и руководстве дети показывают результат до 6000 шагов. Таких результатов ребёнок достигает без каких-либо усилий для себя, увлечённо играя, двигаясь по участку.

Главное - сделать так, чтобы ребёнку не было скучно на прогулке!

С удовольствием дети упражняются в основных видах движений - бег, прыжки, ходьба, лазанье, игровые действия с мячом. Активно включаясь в такие виды движений - дети вносят в их выполнение элементы творчества, работает воображение.

В подвижной игре решается несколько задач:

- повышение эмоционального тонуса ребёнка

- удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях

- уточнение знаний о различных обьектах

- развитие ориентировки в пространстве

- умение выполнять правила игры.

               

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ

Руководствуясь СанПином п.12.6. в закаливание детей входит правильно организованная прогулка.

  1. Выбор времени проведения подвижных игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе  ( если утром было физкультурное занятие или музыкальное, то желательно проводить подвижные игры в середине или конце прогулки., а в начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться в пособиями).( В остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность в начале прогулки).
  2. При выборе и организации подвижных игр  необходимо:

-учитывать время года и состояние погоды

- предусматривать разные приёмы выбора детей на ведущие роли

-использовать разные способы организации

-стремиться к созданию дружеской атмосферы, располагающей к непринуждённому участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.

-если игра знакома детям, то педагог предоставляет им самим вспомнить содержание и правила игры

-продолжительность подвижных игр в среднем составляет 15-20 мин. в старшей группе, 20-25 мин. в подготовит. гр.--- если было физкультурное занятие. В другие дни 25-30-ст.гр, 30-35 мин подг.гр.

- необходимо помнить и следить за внешними признаками утомления детей- покраснение лица, одышка, усиленное потоотделение,если эти признаки появились, то следует прекратить игру.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ

  1. Ходьба обычная, с движениями рук, ног, туловища.
  2. Бег медленный, быстрый, с заданиями.
  3. Прыжки разнообразны
  4. Игры с мячом
  5. Лазанье, перелезание через конструкции на площадке
  6. Упражнения с предметами - кегли, обручи, скакалки, мячи и т.д.
  7. Подвижные игры разной подвижности
  8. Эстафеты,
  9. Спортивные развлечения-катание на велосипеде, роликовых коньках, футбол, зимой - на санках, хоккей с клюшками.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОГУЛКИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

- При температуре ниже 16 градусов проводить игры не рекомендуется, наиболее благоприятная погода до минус 10 градусов.

- В зимнее время педагогу нужно следить за тем, чтобы дети быстро включились в игру, действовали активно и не стояли на морозе, для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры.

-Наиболее активные игры футбол, хоккее, снежки, в эти игры , как правило, играют мальчики, а девочки просто ходят по площадке, или стоят группами.

Именно поэтому, важно организовывать двигательную активность педагогам заранее, охватывая всех детей и мальчиков и девочек.

P.S. Сколько увлекательных подвижных игр было в нашем детстве, с каким азартом мы играли в ВЫШИБАЛЫ, ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК, ЖМУРКИ, КЛАССИКИ. Я думаю, нашим воспитанникам будет очень интересно узнать в какие игры играли их мамы и папы в детстве!

(Выступление на педагогическом совете 17.12.13

инструктора по физической культуре Третьякова Г.Г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулка в детском саду в зимнее время

Пребывание на свежем воздухе не только весёлое развлечение, но и имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления.прогулка является первым и наиболее доступным среством закалив...

влияние подвижной игры на развитие ребёнка

Создание положительного эмоционального тонуса.Повышение активности и самостоятельности у детей.Развитие физических и нравственных качеств.Знакомства с различными видами игр....

Пед. наблюдение во время проведения прогулки в детском саду.

Пед. наблюдение во время проведения прогулки в детском саду....

Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду

Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду...

Польза подвижных игр на прогулке в детском саду.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качест...

Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3 года) на прогулке в детском саду.

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижн...