Польза подвижных игр на прогулке в детском саду.
статья

Руснак Елена Анатольевна

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Польза подвижных игр на прогулке в детском саду.

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств. 

Цели проведения подвижных игр — повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников. Как показывают последние исследования, современные дети недостаточно двигаются в течение дня. Они мало гуляют на свежем воздухе из-за снижения интереса к подвижным играм со сверстниками. Педагог должен научить детей играм, доступным им для самостоятельной организации, а также мотивировать к активным развлечениям.

Чтобы правильно и интересно организовать подвижные игры педагогу необходимо:

 • Придумывать для детей интересные игровые задания (варьировать игры)

 • Придумывать названия к знакомым подвижным играм.

 • Придумывать варианты к знакомым подвижным играм (по инициативе педагога, или детей используя  например: смену героя, добавление препятствий, оборудования, атрибутов, усложнение правил). Сначала детям будет сложно самим менять правила, содержание игр, вводить новых героев, поэтому вначале можно использовать приём замены названий знакомых игр.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние подвижных игр на развитие ребёнка во время прогулки в детском саду"

Материал о влиянии подвижных игр на ребёнка во время прогулки в детском саду, правильная организация прогулок....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду

Организация и проведение подвижных игр во время дневной прогулки в детском саду...

Подвижные игры для детей раннего возраста (2-3 года) на прогулке в детском саду.

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижн...