НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Морозова Мария Александровна

Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в рамках образовательной области «Здоровье»

в подготовительной группе

«Волшебные мячи здоровья»

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. Развивать психофизические качества:выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под марш и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними (Дети говорят «Здравствуйте»).

-Ребята, а знаете, что вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,  потому что сказали «Здравствуйте», а это значит здоровье желаю.

Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

-Ребята, сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое – дома, столы, стулья, даже кровати круглые. А жители играют только в такие игры, где используют мяч. Хотите узнать почему? (ответы детей).

-Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные мячи здоровья. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей?(ответы детей). Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем песню о дружбе.

Исполнение «Песни о дружбе».

(после исполнения песни дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы и прибыли в королевство Волшебных мячей.

(тронный зал, на троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет).

Воспитатель: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха!

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдавала,

Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).

Воспитатель: Что же делать, ребята? Жители королевства теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи куда бы они не закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.  Правда, ребята? (ответы детей).

-Ребята, а каких людей вы считаете здоровыми? (ответы детей)

-А как сохранить здоровье, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться, вести здоровый образ жизни). 

- А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам.

Веселинка: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья. Ребята,  прямо сейчас отправляйтесь в королевство Фантазии. Удачи вам!

Веселинка под музыку уходит.

Звучит музыка, в зал входит принцесса Мечта.

Мечта : Здравствуйте, гости дорогие! Я – принцесса Мечта!  С чем пожаловали?

Воспитатель: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою страну – Фантазию.

Мечта: Это правда.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей  тренировке.

Воспитатель и дети: Мы согласны!

Голос: Вот вам мяч. Скажите, ребята, что можно делать с мячом? (играть, пинать, подбрасывать и т.д).

«Д/игра «Что можно делать с мячом?».

Мечта: Молодцы! А теперь для вас игра «Ловкий мяч».

Игра – эстафета «Ловкий мяч».

(Две команды, сначала участники передают мяч поверху, затем понизу, затем участники команд становятся в шеренгу плечом к плечу и начинают передавать друг другу).

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите.

(из-за кулис выкатывается один из волшебных мячей).

Воспитатель: спасибо, принцесса мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в королевстве вы Страха найдете. Удачи вам, ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, не боитесь? Тогда в путь!

Звучит тревожная музыка, в зал входит разбойник.

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в королевство Страха?

Дети: Мы пришли за волшебным мячом.

Разбойник: А разбойника вы не боитесь? (ответы детей). Тяжелые задания вас ждут, детвора.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

- Скажите, ребята, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

-А какие мячи вы знаете для игр? (Волейбольные,  Баскетбольные,  Футбольные, Теннисные,  Бильярдные).

-Хотите поиграть в футбол? Тогда прошу вас рассмотреть ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

   

    Мяч в левом нижнем углу.

    Мяч в центре поля.

Д/игра «Мяч на поле».

Разбойник:  Молодцы, ребята, и еще одно задание для вас я приготовил.

Предлагаю разделиться на две команды- девочки и мальчики.

Эстафета «Солнышко».

(Первый участник команды бежит и кладет обруч, затем последующие берут по одной гимнастической палке и кладут ее перпендикулярно обручу, как лучик у солнышка).

Разбойник : Хорошо, ребята, убедили меня, что вы быстрые, и ничего не боитесь. В награду получите волшебный мяч (выкатывается из-за кулис второй мяч).

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Следующий мяч, ребята нас ждет в королевстве Снов.

Звучит восточная музыка, в зал входит Султан.

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.

Редкость такая нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте смекалкой и умом меня удивить.

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем удивить султана? (ответы детей).

Султан: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
Дидактическая игра «Яблочко».

(Нужно собрать из  кусочков яблочко, пояснив пословицы:
-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее) .

Воспитатель: Вот и яблочко спелое для здоровья советами  полезное. Советы, ребята,  соблюдайте, здоровье сохраняйте!

-Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о здоровье? (Двигайся больше, проживёшь дольше.  Утро встречай зарядкой,  вечер провожай прогулкой. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Болен - лечись,  а здоров - берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит. 
Здоровье - всему голова, всего дороже. 
Завтрак, обед, полдник и ужин – доктор тогда нам не нужен).

Султан: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Ребята, а вы знаете  выражение «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей).

Воспитатель: А кто такие микробы, ребята? (Микроб - ужасно вредное маленькое животное. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла).

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

  Для тогочто бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.  Предлагаю найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

 Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы свое тело? (ответы детей). 

Я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Приготовились?  Начали!

Игра на внимание «Я и мое тело».

(Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки, нос, затылок).

Султан: Султану угодили,

И меня повесилили.

Мяч волшебный отдаю,

С ним привет принцессе шлю.

(выкатывается волшебный мяч). Султан кланяется и уходит.

Воспитатель: В какое же корлевство теперь мы попадем?

Звучит музыка, входит принцесса Загадка.

Загадка: В королевство Загадок попали сейчас,

Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

Воспитатель: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители королевства болеют.  Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам,

Но придется потрудиться вам.

Надо в игру поиграть

И одну загадку отгадать.

Игра «Горячая кострюлька».

(Дети встают в круг. По команде начинают передовать мяч из рук в руки по кругу. Как только загадка скажет «Стоп» - игра останавливается. Игрок, у которого мяч в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.)

-А теперь игра на внимание. Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, тонужно хлопать, если нет, то  топать. Готовы?

Игра на внимание «Топать – хлопать!»
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло

Воспитатель: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданием твоим мы справились. Теперь дело за тобой.                                  

Загадка: А чтобы узнать какой из мячей волшебный нужно вам пройти лабиринт, ребята.

Задание «У кого мяч?»

Загадка: Молодцы, ребята! забирайте волшебный мяч и спешите в Разноцветное королевство.

Принцесса Загадка уходит.

Воспитатель: Осталось ребята забрать последний мяч.

 Звучит тревожная музыка, забегает Простудиха.

Простудиха: что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя волшебная подзорная труба?

(достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи,

Все мне честно покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха видит детей в трубу.

-Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну ничего. Сейчас я быстренько исправлю (чихает на детей).

Воспитатель: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Ха-ха-ха! Слышала о здоровье разговариваете?  Сейчас я тогда вас буду угощать самыми полезными продуктами (угощает детей жвачкой, чипсами)

Воспитатель: Ты уверена простудиха, что все  эти продукты полезные?

Простудиха:  Полезные продукты - это самые любимые продукты.

Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.

Воспитатель: Ребята, права ли Простудиха? (ответы детей)

- Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, детям еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.

Ребенок: Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

Простудиха: А что это еще за полезная еда?!

Дети: Которая содержит много витаминов.

Простудиха: Витаминов?! А что это?! ( Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах).

Ребенок: Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Воспитатель: Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево.  Но на нем растут  только полезные продукты, которые приносят пользу организму.

Игра «Чудо дерево».

 (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Воспитатель: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? (ответы детей).

Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось, 
Полезными продуктами оно расцветилось.
Мы запомним навсегда. 
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Простудиха: Спасибо всем, что помогли мне разобраться, как же правильно надо питаться.

Простудиха берет в руки волшебный мяч, рассматривает его.

Простудиха: Ой, никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет, может пнуть? (промахивается) Ах, так! Тогда я тебя съем! Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится (достает салфетку, нож).

Воспитатель: Это же наш мяч, ребята! Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его – и выздоровеешь.

Простудиха: ФУ! (отбрасывает мяч) не хочу  выздоравливать! Хочу болеть и других заражать! Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.

Убегает.

Воспитатель: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать.  Да вот и она.

Входит веселинка. Воспитатель отдает ей мячи.

Веселинка: Королевство от болезней и простуды вы спасли,

И волшебный мяч последний в королевство принесли.

Наконец-то вижу радостные лица!

Так давайте же теперь будем веселиться!

Воспитатель: Мы готовы до утра веселиться сами,

Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

Веселинка: Очень жалко расставаться,

До свиданья, детвора.

Чтобы быть здоровее,

Получайте витаминки поскорее (раздача витаминок).

Веселинка уходит.

Воспитатель:  Ребята, вот в каком замечательном королевстве мы побывали. В нем пять волшебных мячей. А вы знаете, что есть на свете королевство пяти колец – Олимпиада?  В этой стране все дружат и с мячами, и с обручами, любят заниматься бегом, прыжками, метанием. И все в этой стране здоровые и веселые. Хотите там побывать? Тогда нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, дружить со спортом и закаляться.

Пора друзья,

Прощаться нужно               

Всех поздравляем от души,
Пусть со здоровьем каждый дружит,

И взрослые, и малыши.

Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен

Спасает от болезней.

Дети под музыку  уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный песок»

Содержание тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы«Волшебный мир магнитов»...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)

Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"

Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности....

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной группе) «Волшебные шашки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...