Витамины - наши друзья
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зубрилина Виктория Леонидовна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy-_nashi_druzya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Витамины – наши друзья»

Программное содержание:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания, сок

1.Организационная часть.

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» С. Лосевой

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

- Как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать?

- Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?

- Какие овощи вы знаете?

2. Распределение продуктов питания на овощи и фрукты. Перед детьми выкладываются иллюстрации с продуктами. Мальчики выбирают фрукты, а девочки- овощи.

3. Пальчиковая гимнастика

Овощи

                                                                           Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

 Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! ..

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..И суп овощной оказался неплох!

4. Чтение детьми стихотворений об овощах.

- А теперь, Медуница, послушай, что знают наши дети об овощах

1)Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!

2)В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит,тот смеётся:
"Растолстел,как бегемот!
С грядки просится прям в рот!".

3)А у нас взошёл горох,
Лиза восклицала: "Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим!!!"

4)Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"

5)Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

5. Рассказ Медуницы о витаминах.

- А сейчас я вам расскажу, где живут витамины

Витамин А. необходим для зрения и роста вашего организма.Его  можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле

Витамин В.  Помогает  работать нашему сердцу и живёт он  в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах

Витамин С. Нужен для укрепления организма,чтобы Вы не болели. Он живёт в апельсине, киви, помидорах, картофеле и смородине

Витамин Д.  помогает нашим костям быть крепкими. Живёт в молоке и в лучах солнца.

6. Подвижная игра «Собери урожай»

7.Заключительная часть.

 Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
 Вот поэтому всегда
 Для нашего здоровья
 Полноценная еда —
 Важнейшее условие.

- А медуница приготовила сюрприз. Она приглашает вас попить очень вкусный и полезный для здоровья сок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Методическая разработка "Витамины-наши друзья"

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о  преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

Проект «Витамины — наши друзья»

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

«Витамины –наши друзья»

Бесседа с детьми...