Управление процессом здоровьесбережения в ДОУ
презентация к уроку по теме

Доклад на городском методическом объединении заместителей заведующих Озёрского городского округа 01.2013г. Анализ результатов работы ДОУ по реализации физкультурно - оздоровительной программы  "Малыши - крепыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_douno8.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методическое сопровождение вопросов здоровье сбережения» Методическое объединение МБДОУ ДС№8

Слайд 2

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» ЦЕЛЬ : формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения. Задачи : 1. Содействовать сохранению здоровья каждого ребёнка путём формирования представлений у детей о здоровом образе жизни. 2. Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья .

Слайд 3

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «ЗДОРОВЬЕ» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Ожидаемые результаты: 2. Овладение навыками оздоровления. 3. Снижение уровня заболеваемости.

Слайд 4

Годовые задачи ДОУ

Слайд 5

Примерная Интеграция образовательной области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организа ции и оптимизации образовательного процесса Физическая культура» (развитие гнзических качеств и накопление .питательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здо ровья детей). Социализация» (формирование перви чных ценностных представлений 0 здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведе ния, в части здорового образа жизни). Безопасность» (формирование осно в безопасности собственной жизнедея тельности, в том числе здоровья). Коммуникация» (развитие свободно го общения со взрослыми и деть­ ми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека). Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека) «Труд» (накопление опыта здоровьесберега ющего поведения в тру­ де, освоение культуры здорового труда). «Чтение художествен­ ной литературы» (ис­ пользование художе­ственных произведений для обогащения и за­ крепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (исполь­ зование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепле­ ния содержания обла­ сти «Здоровье») Примерные виды интеграции области «Здоровье»

Слайд 7

Б ассейн

Слайд 8

Сухой бассейн

Слайд 9

Технологии обучения здоровому образу жизни Здоровьесберегающие технологии Педагоги, работающие по их внедрению 1.Проведение занятий по валеологии из программы Т.А.Тарасовой «Я и моё здоровье» Педагоги всех групп 2. Проведение гимнастики по методике Т.Е.Харченко Педагоги всех групп 3. Проведение малых ситуативных игр с детьми раннего возраста Педагоги групп раннего возраста

Слайд 10

Ситуативные игры

Слайд 11

Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1.Логоритмика по методике Картушиной М.Ю. Пешкова Т.В – музыкальный руководитель . Группа младшего возраста 2.Работа с группой частоболеющих детей по методике Утробиной К.К. «Занимательная физкультура» ВладимироваЛ.И . инструктор физкультуры Подготовительная гр 3. « Су-джок » терапия Сахарчук И.В. Воспитатель высшей категории группа №5

Слайд 12

Занятие логоритмикой

Слайд 13

Коррекционные технологии 1. « Сказкотерапия » по методике Шороховой О.А. Шахматова Т. А. воспитатель 1кв . категории. Группа №3 2.Ц ветотерапи я « Краски радости » Попова С.А. воспитатель 1 кв.категории. Группа №8 3. Технология коррекции поведения Первоушина Л.В. Воспитатель 1 кв категории. Группа №9.

Слайд 14

Изостудия «Краски радости»

Слайд 15

Систему сотрудничества с окружающим микросоциумом .

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Семинар «Двигательная активность дошкольников»

Слайд 18

Интегрированное занятие «Волшебница вода» - воспитатель, инструктор по плаванию

Слайд 19

Мониторинг освоения программы

Слайд 20

Анализ заболеваемости Заболеваемость 2009 2010 2011 2012 по ОГО 9,05 7,6 9,9 8,4 по ДОУ 9,0 7,0 10,5 8

Слайд 21

Результаты работы Уровень освоения образовательных областей 1.Физическая культура-100% 3.Здоровье -98,6% 4. Безопасность -97,6% 5. Плавание-96%

Слайд 22

Использование метода Су - Джок , как элемента оздоровительной гимнастики. « Волшебные шарики» Автор: Сахарчук Ирина Владимировна воспитатель, МБДОУ ДС №8

Слайд 23

Система соответствия

Слайд 24

Проект «Волшебные шарики» Цель: повысить сопротивляемость организма детей к ОРВИ и гриппу. Задачи: 1.Познакомить детей и родителей с нетрадиционными методами оздоровления. 2. Оздоровить детей. 3.Повысить уровень компетентности родителей и педагогов в вопросах оздоровления.

Слайд 25

Работа с детьми

Слайд 26

Коллекция семян «По зёрнышку» Схемы в центре «Здоровья»

Слайд 27

Родительское собрание

Слайд 28

Сравнительный анализ заболеваемости детей группы

Слайд 29

Сказкотерапия Шахматова Татьяна Александровна воспитатель 1 кв. категории

Слайд 30

Цель : становление и развитие коммуникативных черт характера детей Задачи: Способствовать 1.Активности эмоциональной разрядки через самовыражение. 2.Самостоятельности в поиске лучших способов самовыражения в речи и движениях 3.Творчества в совместном со взрослыми составлении этюдов, композиций. 4.эмоциональной ориентированности собственного опыта в действии, ритме, слове . Сказкотерапия

Слайд 32

Результаты работы

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление процессом разработки ООП ДО в условиях введения ФГТ

Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив ДОУ возлагается большая ответственность ...

Управление процессом внедрения федеральных государственных требований

Пояснительная записка            В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы обществен...

Специфика управления процессом адаптации слабовидящих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Проблема адаптации детей является междисциплинарной и чрезвычайно актуальной в связи с тем, что в последнее время резко изменились социально-культурные услов...

Управление процессом профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях освоения ИКТ

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной ...

Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ

Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...

Управление процессом повышения качества физической подготовленности детей к обучению в школе.

Оздоровление детей – это приоритетная задача для  дошкольного учреждения присмотра и оздоровления....

Организация и управление процессом обучения детей ПДД в ДОУ

: Создание в детском учреждении условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных,...