Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы  по развитию звуковой культуры речи с элементами физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь здоров»

Автор:

 воспитатель высшей  квалификационной категории

МБДОУ детский сад №18

г.о. Самара

Землянкина Ирина Владимировна

Образовательные задачи:

- Упражнять детей в умении делить слова на слоги;

- Закрепить умение интонационно выделять гласный звук в словах;

- Закрепить знание детьми зрительных образов гласных и согласных звуков, упражнять  в умении их правильно называть;

- Формировать умение читать открытые слоги;

- Закрепить знания детьми диких, домашних и водоплавающих животных;

- Дать детям знания о способах укрепления собственного здоровья;

- Формировать потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей фонетический и речевой слух, речевое внимание;

- Развивать физические качества детей (гибкость, ловкость, быстроту, меткость);

- Развивать у детей звуковысотный слух и певческое дыхание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать в детях умение внимательно и доброжелательно относится к ответам действиям других детей.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки, обручи, плакат с нарисованными плавательными дорожками и гласными буквами, картинки животных(кот, рыба ,кит, гусь, рак), корзина с мячами, кегли.

Ход НОД:

В колоне по одному дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем человеку нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)

Я приглашаю вас в спортивно-развлекательный комплекс  «На лесной поляне». Дети под музыку идут друг за другом.

Игра: «Раздели на слоги»

В  центре зала сидят мягкие игрушки животных.  Дети по одному берут понравившуюся игрушку и называют животное. Воспитатель вместе с  детьми  выполняют О.Р.У.  и определяют количество слогов в слове.

  1. И п. – о. с.  Руки с в стороны. Сгибаем руки к плечам. И. п. (заяц)
  2. И. п. - о. с. Поднимает обе руки вверх. И. п .(собака)
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед. И. п. (лев)
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо.  И. п.

Наклон влево. И. п. (белка)

  1. И. п. – о. с. Приседание, руки вперед. И. п. (лиса)
  2. И. п. – о.с. Прыжки на месте. (ёжик)

Игра: « Кто лишний?»

 Дети идут по кругу, смотрят, затем останавливаются и называют  лишнее животное. ( Лев; собака) Объясняют почему?

Воспитатель:  Молодцы. Мы отправляемся в гимнастический зал к удаву. Дети маршируют под музыку.

 Удав – он какой? (ответы детей). Пролезая под дугой, покажите удаву,  какие вы гибкие. Затем  возьмите квадратик на лавке  и назовите букву.

 Игра: «Назови букву»

Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас в бассейн.

 Дети идут под музыку.

Ребята, что заливают в бассейн? ( Ответы детей)

Где еще можно плавать? (Ответы детей)

Мы поможем животным  занять свои дорожки. Каждая дорожка обозначена буквой, назовите буквы. Дети называют:  А, О, У, Ы, И .

 Давайте их пропоём. Дети поют  в прямом и обратном порядке.

Дети, как называются эти буквы? (гласные)

Игра: « Каждому животному своя дорожка».

 Воспитатель:  Молодцы. Мы отправляемся дальше в гости к зайчику.  Дети маршируют под музыку.Нас встречает зайчик. Он прыгает ловко, любит морковку.  Покажем  зайчику, какие мы ловкие. Нужно прыгать из обруча в обруч на двух ногах и в последнем обруче  назвать  слог.

Игра: « Назови слог».

 Воспитатель: Молодцы. Я приглашаю вас в боулинг. Сейчас мы проявим свою меткость. Под каждой кеглей лежит карточка с  буквой. Когда вы собьете все кегли и перевернете карточки ,  прочитаете слово.

 Игра: «Сбей кегли- собери слово».

Дети собрали слово « УЛЫБКА».

Дети исполняют  песню «Улыбка».

Воспитатель: Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы.

 Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....