Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия "Приготовление салата "Осенние фантазии"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     Цели и задачи: закреплять понятия "овощи",  "фрукты",  учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук; дать возможность детям побыть в роли взрослого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия

    Приготовление салата

    " Осенние фантазии "

    Воспитатель: Лычагина И. А.

    ГБОУ д/с № 2573

    Москва, октябрь 2013 год.

     Цели и задачи: закреплять понятия "овощи",  "фрукты",  учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук; дать возможность детям побыть в роли взрослого.

    Словарь: салатница.

    Продукты: помидор, огурец, лук, петрушка, яблоко, груша, соль, масло растительное.

    Оборудование: разделочные доски, ножи, салатница, подносы для обрезков, фартуки, платочки, таз с водой; игрушка - домовенок Кузя; картины: сад, огород; раздаточные картины: овощи, фрукты.

    Ход занятия:

    1. Дети сидят полукругом на стульчиках.

    - Дети, какое сейчас время года? Да, за окном - осень!

    - Что люди делают осенью? (собирают урожай).

    - Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты).

    - Где растут фрукты? (в саду).

    - Где растут овощи? (на грядке, в огороде).

    - Чем полезны для человека овощи и фрукты? (они богаты витаминами).
    - Правильно ребята, в овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для человека.

    2. Игра " Что, где растет?"

    На столах лежат картины, на которых изображены сад и огород. У детей на столе разложены предметные картинки с овощами и фруктами. Дети классифицируют их по группам, что растет в саду, что на огороде.

    3. Входит в гости домовёнок Кузя с корзиной (в корзине находятся овощи и фрукты):

    - Здравствуйте, ребята! О чем это вы здесь говорите? Я вот тоже собирал урожай. Целую корзину набрал,  ух, какая тяжелая!

    Дети:

    - Давай посмотрим, что у тебя в корзине?

    (Смотрят, достают овощи и фрукты по очереди).

    Дети рассказывают стихи об овощах и фруктах:

    И зелен, и густ
    на грядке вырос куст,
    Не укроп и не лаврушка,
    А душистая петрушка.

     

    Очень будете довольны,
    Съев огурчик малосольный!
    А уж свежий огурчик
    Вам понравится, конечно.
    На зубах хрустит, хрустит,
    Я могу вас угостить!

    Я - приправа в каждом блюде
    и всегда полезен людям.
    Угадали?

    Я ваш друг.
    Я - обыкновенный лук.

     

    Как на вашей грядке
    выросли загадки -
    Сочные да круглые,
    Вот такие крупные,
    Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры).

    Круглое, румяное
    Я расту на ветке,
    любят меня взрослые
    и  маленькие детки. (Яблоко)

     

     

    Домовенок Кузя хвалит детей за стихи.

    4. Воспитатель спрашивает у детей:

    Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов?

    (ответы детей).

    Но чтобы приготовить салат, нужно знать, что делать, как и в какой последовательности.

    Перед приготовлением блюда нужно тщательно вымыть руки с мылом, надеть фартуки и платочки,  рассмотреть технологическую карту приготовления салата:

    - моем овощи, фрукты.

    - режем их на разделочной доске.

    - складываем кусочки в салатницу.

    - солим.

    - маслим.

    Блюдо готово!!!

    5. А теперь начитаем готовить салат. В процессе уточняем правила пользования ножом.

    Дети делают, воспитатель рассказывает:

    - Ребята, как сказать правильно томат или помидор?
    Помидор - это вот помидор, а томат - то, что в банке.
    Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди называют помидор - томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их красной окраски (а они бывают красные, желтые, розовые и даже ярко оранжевые) люди думали, что они ядовитые. Потом их стали выращивать на окне, как цветок. И только потом люди догадались, что их можно есть.

    - Ребята, где могут расти огурцы? (на грядке, в огороде).
    В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной. Один огурец возьмешь,  и на всю зиму хватит.

    Вот и готов салат.

    Какое название можно ему придумать? ("витаминный", "осенний", "листопад".).

    В конце дети угощаются, пробуют приготовленный салат.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

    Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

    Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

    Конспект интегрированного занятия "Осенние фантазии"

    Данный материал рассчитан для музыкальных руководителей и воспитателей. В занятии использованы современные технологии в области "Художественно-эстетическое развитие"...

    Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

    Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

    Творчески-познавательный проект: "Осенние фантазии"

    Обобщить  и  систематизировать   представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе,о  характерных  сезонных  явлениях;расширять...

    Дидактическое пособие по познавательному развитию «Яблочная фантазия»

    Дидактическое пособие по познавательному развитию«Яблочная фантазия»...