Реализация проекта экологической направленности по сохранению климата в рамках международной программы "Эко - школа/ Зелёный флаг"
статья по теме
Воспитание достойных членов общества невозможно без экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта экологической направленности по сохранению климата в рамках международной программы «Эко-школа/ Зелёный флаг»
Мизинцева С. А.
Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 13 п. Белореченский
«Изменение климата» - это изменение климата,
которое прямо или косвенно обусловлено
деятельностью человека, вызывающей изменение
в составе глобальной атмосферы, и накладывается
на естественные колебания климата, наблюдаемые
на протяжении сопоставимых периодов времени. (Рамочная конвенция ООН по изменению климата)
В настоящее время население земли использует ресурсы, не руководствуясь принципами устойчивого развития. Чрезмерное употребление жизненно важных ресурсов приводит к их истощению во многих регионах мира. Это лишает многих людей возможности пользоваться основными правами человека, такими как доступ к продовольствию и чистой воде. Деятельность человека приводит к усилению парникового эффекта, что приводит к изменению климата.
Понимая, что изменение климата Земли и его неблагоприятные последствия являются предметом общей озабоченности человечества, что в результате человеческой деятельности произошло существенное увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере, что в настоящее время финансовое благополучие важнее здоровья планеты, от которого зависит и здоровье человечества, коллектив учреждение МДОУ детский сад комбинированного вида № 13 принял решение в поддержке мероприятий по теме изменение климата по инициативе Эко-школ по сохранению климата.
Итогом работы должен стать экологический кодекс, принятый экологическим советом и реализуемый в деятельности дошкольников и их семей. С 2008 года наш детский сад участвует в программе «Эко-школа/зелёный флаг». Рассказывая детям о глобальных проблемах и угрозе изменения климата, мы надеемся побудить в них чувство ответственности о состоянии планеты и воспитать уважение к тем, с кем мы её делим. Заявив себя участниками проекта, мы работали по следующим темам:
* 2009 – 2010 учебный год: « Изменение климата. Вода». Вода – это необходимый ресурс, а обеспечение достаточным количеством воды важно для здоровья, как человека, так и окружающей среды. Вода играет очень важную роль в изменении климата.
* 2010 – 2011 учебный год «Изменение климата. Мусор». Уменьшение количества мусора, повторное использование материалов и переработка отходов играют важную роль в снижении выбросов парниковых газов.
Не секрет, что политические и экономические преобразования в нашей стране явились причиной негативного взаимодействия человека и окружающей среды, а также потерей чувства ответственности перед хрупкой и ранимой природой. Природа уникальна и не может разрушаться сама по себе, так как в ней нет абсолютных отходов. Отходы одних существ – источник существования других. Человек же, отойдя от природы и делая множество вещей, стал загрязнять природную среду бытовыми отходами и перестал совершенно управлять ими. Как изменить отношение к бытовым отходам и научиться перерабатывать их для нового применения? Как научить родителей действовать совместно с детьми, планировать и сохранять природные ресурсы? Как вызвать интерес к совместной деятельности взрослых и детей? «Уменьшить количество, повторно использовать» - это стало целью при работе по теме «Мусор».
Воспитатели детского сада включили экологическую тематику в различные виды деятельности дошкольников – это праздники, драматизации, рисование плакатов на тему «Изменение климата», акции, исследовательские проекты, выставки, консультации для родителей и воспитателей. В конце работы над каждой темой был принят Экологический кодекс по теме «Изменение климата».
Ежегодно международное жюри, по согласованию с Национальным комитетом, сроком на один год присуждает образовательным учреждениям Зеленый флаг. Наше учреждение было также удостоено такой награды, как символа европейского качества экологического образования и воспитания во всем мире.
В настоящее время ведётся работа по созданию нового экологического кодекса по теме «Изменение климата. Здоровый образ жизни». Состояние нашего здоровья напрямую связано не только с сохранением нашего физического благополучия, но и с ощущением счастья, уверенности в себе и во взгляде на жизнь. Здоровый образ жизни касается каждого из нас. Он влияет на нашу деятельность, и то, как она воздействует на нашу планету и процессы, происходящие в окружающей среде.
Итак, продемонстрировав детям проблему изменения климата на Земле, побуждаем искать их пути ее решения. Хотя дети не могут перевернуть мир и заставить человечество повернуться лицом к природе, мы воспитываем поколение, которое будет думать не только о финансовом благополучии, но и благополучном обитании на этой планете. Обращая внимание на изменения в природе, воспитываем эмоционально-отзывчивых, любознательных, физически развитых детей, способных сопереживать соседям по планете.
Список используемых источников:
1. Молева И. Наш общий дом Земля [Текст] / И. Молева// Дошкольное воспитание.- 2011. - №3.- С. 40 – 43: ил.
2.Уланова О.В. Каталог – справочник предприятий о переработке вторсырья в Иркутской области [Текст] / О.В. Уланова. – Иркутск, 2010. – 27с.
3. Официальный сайт «Эко-Школы/Зелёный флаг»: http://www.eco-schools.org
4. http:/www.un.org/Russian/convents/climate.pdf