Календарное планирование "Зимние каникулы для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ - 2013-14 уч.год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Румянцева Наталья Алексеевна

В планирование на неделю входит разнообразная совместная деятельность с детьми, которая помогает решать программные задачи физического развития, приобщения младших дошкольников к первоначальным представлениям о "Зимних олимпийских играх  2014 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnikh_kanikul-_olimpiada.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения

Неделя «Зимние Олимпийские каникулы»

во 2 мл.-средней группе. № – 5 «РАДУГА»

Дата: с 10 февраля по 15 февраля 2014 года.

Цель: обеспечить детям познавательный и активный отдых на зимних каникулах 

Программные задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представления о том, кто такие:

  • спортсмены (люди, которые занимаются различными видами спорта, тренируются, ведут здоровый образ жизни);
  • спортивные соревнования (где узнают, кто сильнее, быстрее, точнее);
  • олимпиада (место, где собираются спортсмены со всего мира, устраивают соревнование);
  • символы (названия животных, кольца, флаг);
  • место проведения Олимпиады 2014 года (город Сочи - Россия)
  • Олимпийский Мишка – символ одной из предыдущих Олимпиад, проходившей в Москве.
  1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
  2. Формировать понятие:  зимние виды спорта
  3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
  4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами (фигуристы – на коньках, лыжники – на лыжах, санники – на санях)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
  2. Развивать навык диалога:  
  • умение  отвечать на вопросы,
  • использовать в речи слова по теме (фигуристы, лыжники), их действия (бегут, едут, идут, катятся, скользят, двигаются).
  1. Развивать умение детей составлять из 4-х частей целое (картинки – символы Олимпиады) в настольно - печатных играх.
  2. Развивать мышление детей при отгадывании загадок на зимнюю тематику.
  3. Пополнить атрибутами физкультурный уголок на группе для развития физических качеств личности в подгрупповой и  самостоятельной  деятельности детей.
  4. Оказать необходимую помощь родителям в организации игровой деятельности и спортивных развлечений в зимнее время с детьми на прогулках, дома (Открытое совместное с родителями занятие по физической культуре).
  5. Пополнить фотоматериалами стенд на тему: «Зимние развлечения с родителями»

Воспитательные:

  1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  2. Воспитывать желание заниматься зимними видами спорта, физкультурой, зарядкой, закаляться, развивать свои физические качества, необходимые  для здорового образа жизни.
  3. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься совместной деятельностью со взрослыми во время режимных моментов при изготовлении олимпийских эмблем, игр- самоделок, необходимых для проведения  соревнований  внутри группы, со старшими детьми на базе детского сада.

Оборудование: презентация «Наш друг спорт», мини - музей: дидактический материал « Зимние виды спорта»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014 (А-4); магниты – сложи из частей символы Олимпиады, атрибуты (пустые коробочки из под сока с эмблемами олимпиады, шоколадки, олимпийские шары)  для игры «Олимпийский магазин», медали, книжка -раскладка с олимпийскими символами, мягкие игрушки – символы Сочинской , бурый мишка - символ Московской олимпиады, картотека стихотворений про Олимпиаду,  

Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх (название олимпийского города, виды зимнего спорта, символы олимпиады).

Стихотворный материал:

С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки —
к здоровью ложный путь.
Природою лечись —
в саду и в чистом поле.

Авиценна

Об олимпийском городе:

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

О спортсменах:

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Талисманы:

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Олимпийский привет:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Физкультминутка

Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

 Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

 Дидактические настольные игры:

 «Найди пару»,

«Наложи правильно»,

«Собери по образцу»,

«Собери по памяти»

Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)

«Найди правильно»

На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

 Беседы:

Что такое олимпиада?

Что я знаю о Зимней олимпиаде?

Какие виды спорта бывают?

Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?

Развитие речи:

Расскажи о любимой олимпийской игрушке.

 Аппликация:

Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.

Рисование:

Раскрась олимпийского героя.

Конструирование:

Строим олимпийский дворец для спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание "Мини-музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе совместного взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции" (28 декабря 2013)

"Создание "Мини- музея сказок" для детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и родителей" - Публикация статьи в "Материалах X Международной научно-практической конференции...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Сценарий календарного праздника для детей младшего дошкольного возраста «Осенины – осени именины»

На именины к Осени приходят гости - лесные жители, и дети. Поздравляют её и дарят подарки - лесные дары: листья, орешки, шишки, стихи и песни. А Осень предлагает детям игры,танцы и сюрпризы....

Образовательная область "Музыка" календарные планы для детей младшего дошкольного возраста. ФГОС

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам календарный план для детей 1 младшего дошкольного возраста согласно ФГОС....

Консультация для родителей «Весёлые Новогодние каникулы с детьми младшего дошкольного возраста»

Каждый ребенок хочет интересно и увлекательно провести новогодние каникулы вместе со своими родными. Он мечтает о веселых приключениях, сказках и сюрпризах, новогодних представлениях, катаниях на санк...