Волшебные ритмы дня
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Адюкина Марина Николаевна

Игра-занятие во второй младшей группе детского сада. В ней дети закрепляют элементарные правила гигиены, активизируют связную речь, воспитывают праввильное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_ritmy_dnya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные ритмы дня

(Игра-занятие во второй младшей группе)

Программное содержание:

  1. Научить выполнять элементарные правила гигиены (зарядка, умывание, прогулка, принятие ванны и т.д.).
  2. Формировать положительные  взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
  3. Активизировать связную речь детей посредством совмещения песен и движений.
  4. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
  5.  Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие цвета, мышление.
  6. Развивать интерес детей: к себе как личности; к активному участию в играх.
  7. Воспитывать у ребенка правильное отношение к своему здоровью.
  8. Воспитывать у детей личностную позицию.

Предварительная работа: разучивание стихов, песенок, потешек; беседы о здоровом образе жизни; подвижные игры «День и ночь», «Найди пару», «Цветные автомобили» и т.д.

Материал:  ленточки, кегли, разноцветные пластиковые и резиновые  игрушки, коврики, мягкая игрушка – кошка, подарки для детей.

Ход занятия:

  - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? А для того, чтобы оно стало еще лучше, мы с вами будем чаще улыбаться, радоваться и петь.

 - Хотите побывать в стране «Здравия» и стать самыми здоровыми детьми в мире?  Закрывайте глазки! (Дети приседают, ручки под щечку).  

 - Посмотрите: ночь прошла, наступило утро…

(Педагог вместе с детьми проговаривает потешку «Ночь прошла».)

Ночь прошла, прошла,

(Широкое движение правой рукой слева направо, кисть наружу.)

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Закричал петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку.

(Имитация раскрытия ставен, руки расходятся от центра.)

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

(Руки вверх и в стороны, «гимн солнцу».)

Ну что, проснулись? Потянули ручки, потянули ножки – «Потягушеньки».

Потягушеньки

Моей душеньке.

Тянем ноженьки,

Тянем рученьки.

(Потягивание вверх, руки расходятся вверх и в стороны, стопы приподнимаются на носки.)

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись.

(Руки на бок, повороты вправо-влево)

Сон, скорей уйди,

Сила приходи!

(Руки согнуты в локтях в положении поднятой штанги)

                                                                         

 -  Проснулись, ребятки, надо умыться. Давайте споем любимую потешку про водичку, подпевайте мне.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Движение кистей, имитирующее плескание водой на лицо с дальнейшим

«умыванием»).

 - Молодцы! А теперь пора идти в детский сад. Давайте поедем туда на паровозике.

 Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайки пушистые

Кошки и мартышки …

  - А в саду у нас интересно, мы играем, рисуем, поем…

Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Мое тело». Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

  • Головушка-соловушка (гладят голову)
  • Лобик-бобик (выставляют перед собой лобик как бычки)
  • Носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа)
  • Щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
  • Губки-голубки (вытягивают губки в трубочки)
  • Зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубками)
  • Бородушка-молодушка (гладят подбородок)
  • Глазки-краски (раскрывают пошире глазки)
  • Реснички-сестрички (моргают ресничками)
  • Ушки-непослушки (трут тихонько свои ушки)
  • Шейка-индейка (вытягивают свою шейку)
  • Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
  • Грудочка-уточка (выпячивают свою грудку)
  • Пузик-арбузик (выставляют животик вперед)
  • Спинка-тростинка (вытягивают спинку)
  • Коленки-поленки (сгибают ножки в коленках по очереди)
  • Ножки-сапожки (топают ногами)

 - Хорошо. Есть у нас еще игра – подходи-ка, детвора. Игра «Найди свой домик». (Раскладываются разноцветные кегли по всему залу, дети подбегают к тому цвету, который предложит воспитатель.)

Далее проводится игра «Подбери предмет по цвету». (Дети раскладывают выложенные кучей в центре зала разноцветные игрушки к расставленным по периметру кеглям).

 Игра «Найди пару». (Каждому ребенку раздают цветные ленточки. Они находят себе пару с ребенком, у которого тот же цвет ленточки. А потом они вместе танцуют танец «Ай-да».  

 - Мы хорошо поиграли, а теперь – идем на прогулку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали,

Словно Ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Пришло время тихого часа, давайте немного отдохнем (ложатся на маты (коврики) – релаксация).

Серенькая кошечка,

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток созывала.

 - Где ж мои ребятки,

Серые котятки,

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

 - Открыли глазки, проснулись. Ну, вот мы и вернулись в наш родной детский сад. А в стране «Здравия» прошел еще один день. Вам понравилось? Я думаю, теперь мы с вами будем стараться быть  крепкими и здоровыми как ее жители. А  вы сегодня такие молодцы, и мы для вас приготовили вот такое вкусное угощение. (Педагог раздает детям угощение).

 - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Волшебные ритмы дня

Программное содержание:1. Формировать ЗОЖ средствами устного народного творчества;2. Развивать способность к осознанному восприятию происходящего, проявлять сочувствие, сопереживание;3. Закрепить прав...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....