Волшебные ритмы дня
план-конспект занятия на тему

Шевцова Надежда Владимировна

Программное содержание:

1. Формировать ЗОЖ средствами устного народного творчества;

2. Развивать способность к осознанному восприятию происходящего, проявлять сочувствие, сопереживание;

3. Закрепить правила безопасного поведения;

4. Освоение детьми методов естественного оздоровления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ritmy_dnya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

Тема: «Волшебные ритмы дня» (Формирование ЗОЖ)

Программное содержание:

1. Формировать ЗОЖ средствами устного народного творчества;

2. Развивать способность к осознанному восприятию происходящего, проявлять сочувствие, сопереживание;

3. Закрепить правила безопасного поведения;

4. Освоение детьми методов естественного оздоровления.

Оборудование:

Домик; елочки; Мишутка – игрушка в русском народном костюме; посуда разных размеров (к сказке «Три медведя») ; колыбель; настольная игра: «Разрезные картинки».

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций о частях суток, плаката «Правила поведения на улице и дома»; знакомство с понятием «режим дня»; разучивание стихов, колыбельных, упражнений самомассаж.

Ход занятия:

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – Я прошу всех ровно встать,

Левой ручкой помахать

Правой ручкой помахать,

Покачаться, покачаться,

Улыбнуться, засмеяться.

Вы готовы заниматься? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда глазками моргните

Рот в улыбке растяните

Бровки вверх подняли

Носик пальчиком прижали

И тихонечко сказали: 1, 2, 3 – сказка приходи.

(воспитатель достает из-за спины игрушку – Медвежонка)

Медвежонок: - У – У – У (ревет)

Воспитатель: - Кто ты?

Медвежонок: Я не знаю, но мама меня называла ласково Мишуткой.

Воспитатель: А из какой ты сказки?

Медвежонок: Ничего не знаю, я потерялся и не знаю где мой дом.

Воспитатель: Не огорчайся, домик мы твой найдем и к маме тебя отведем. Только вот куда идти? Мишутка адрес назови.

Медвежонок: В чаще леса дом стоит,

Там пчела в дупле жужжит

Медка у пчелки я искал,

И дорогу потерял.

Воспитатель: - Время нечего терять, надо Мишке помогать. Отправляемся в путь.

По тропинке, по лесной

Мишка, мы пойдем с тобой,

А, чтоб было веселей-

Есть зарядка у детей.

Дети с воспитателем и Мишуткой идут по тропинке (речь с движениями)

«Медвежата в чаще жили, по тропинке в лес ходили,

Вот так, вот так, по тропинке в лес ходили.

Медвежата мед искали, лапы дружно поднимали,

Вот так, вот так, лапы дружно поднимали.

Вокруг елочки ходили, головою все крутили,

Вот так, вот так, головою все крутили.

Дети с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: - Ой, ребята, чей - то дом

Может мишка живет в нем? (стучатся, никто не открывает)

Медвежонок: (радостно) – Да, да я узнал свой лес и пчел, это мой дом, мой!

Воспитатель: - Что ж, друзья, все в дом войдем и немного отдохнем (входят в дом и усаживаются на лавочки). А вы догадались, из какой сказки Мишутка? (ответы детей). Скажите, ребята, какое сейчас время суток? А наш Мишутка устал, вот как сладко задремал. А чего он задремал? Знаю! Он режим дня не соблюдал.

Медвежонок: (зевая) – А что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это когда все делают вовремя и по порядку.

Медвежонок: - Молодцы, очень много знаете, и вижу, режим дня соблюдаете. (Засыпает)

Воспитатель: - Ну что ж, Мишенька, поспи, а ребята споют тебе колыбельную. (Кладут Мишутку в кровать, качают и все вместе поют) :

«Баю-баю-баю-бай,

Спи, Мишутка, засыпай

Крепко глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай».

Воспитатель: (тихим голосом) – А у меня для вас игра, соберем картинки, детвора?

Игра «Собери картинку» (работа за столами). Дети распределяются по три человека за один стол, на которых лежат разрезные сюжетные картинки с режимными моментами: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: - Внимание! Всем теперь задание:

Из частей картинку соберите,

И об этом расскажите.

(Рассказы детей по сюжету собранной картинки)

Воспитатель: - Что ж, за столами все в порядке, только Мишутка в кроватке. Давайте пойдем и песенкой разбудим Мишку, малыша – Топтыжку.

Дети с воспитателем подходят к кроватке, где спит Мишутка.

Д/упражнение «Тихо – громко»

Воспитатель: - Начнем петь тихо, чтоб не напугать Мишутку, а потом погромче, громко, только не кричать, можем Мишу испугать

(поют) : Наш Мишутка крепко спал,

Но лежать уже устал.

Глазки, Мишка, открывай

И с друзьями поиграй. (Мишутка просыпается)

Воспитатель: - Прежде чем играть, что нужно сделать? (Ответы детей) .

После сна для порядка, нужна всегда зарядка.

И умыться, не забыть, чтоб всегда здоровым быть!

Научим и мы Мишутку делать массаж:

«Наш Мишутка умывается,

Он опрятным быть старается.

Вымыл лапки, вымыл ухо,

Глазки, носик вытер сухо».

(Массажные движения по ходу текста)

Воспитатель: - На Мишутку и на всех ребяток

Смотреть теперь и мне приятно.

- Пока ты спал, Мишутка, мы с ребятами поиграли, и картинки из частей собрали. Пойди, Мишутка, и посмотри, какие получились картинки, а дети расскажут о них стихи.

1-ый ребенок: Приучай себя к порядку

Делай по утрам зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей.

2-ой ребенок: Днем старайся погулять.

Свежим воздухом дышать

Книги умные читать.

Все в обед всегда съедать.

3-ий ребенок: А как вечер наступает,

Сон в кроватку приглашает.

Вовремя ложись ты спать,

Чтобы утром рано встать.

4-ый ребенок: Соблюдай режим как я,

Станем мы с тобой друзья.

Медвежонок: - Я понял, вовремя ложиться и вовремя вставать, есть время веселиться, и заниматься, и играть.

Воспитатель: - Да, ведь не зря в пословице говорится: «Делу – время, потехе – час». Режим очень важен для нас.

Медвежонок: - А что еще надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Ребенок: - Чтоб здоровым быть, учтите заранее.

Что всем необходимо полезное питание.

Воспитатель: - Правильно, кушать продукты, в которых много витаминов.

Медвежонок: - А где же я витамины в лесу возьму?

Воспитатель: - Что ты, Мишутка, даже ребята знают, что витамины не только в аптеках есть, но и в разных продуктах: рыбе, мясе, овощах, фруктах и ягодах.

Медвежонок: - В моем лесу тоже ягоды растут – брусника, голубика, черника, а неподалеку на болоте – клюква.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, есть в этих ягодах витамины? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе помогли, домик твой нашли.

Хорошо, что есть друзья и у тебя и у меня,

Друзья во всем всегда помогают

И правила простые не забывают.

Правила:

1. Один из дома никуда не уходи

2. Маму слушайся

3. Когда ты один дома – дверь на ключ запри, и никому не открывай

4. А если беспорядок в доме устроил, то сам исправляй: все на свое место убирай.

Медвежонок: - Как же всех я вас люблю.

Вас, друзья, благодарю,

Лукошко с ягодами вам дарю.

Воспитатель: - Спасибо, Мишутка, нам с тобой пора прощаться и в детский сад возвращаться.

«До встречи, Мишутка! »

«До свидания, ребята! »

Воспитатель: - В саду мы с клюквой чай попьем. Заходите, всех вас ждем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные ритмы дня

Игра-занятие во второй младшей группе детского сада. В ней дети закрепляют элементарные правила гигиены, активизируют связную речь, воспитывают праввильное отношение к своему здоровью....

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....