Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маннанова Айгуль Маратовна

материал по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gsahbujq_xktidzv_is_isb_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие по городу"

Цели: 

  • познакомить с сигналами светофора;
  • закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
  • продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;
  • закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля ;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы:

  • игрушечные автомобили;
  • коляска с куклой;
  • маски автомобилей;
  • макет светофора;
  • макет дорожного знака “пешеходный переход”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

Дети. Автомобили, которые возят грузы.

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

Дети. Автобусы возят людей.

Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Какие есть у всех автомобилей?

Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы А.
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
И один остался я. Скрылась очередь моя.
Значит буква А на дороге неспроста,
Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

– Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом , уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна. Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?

Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.

– Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается , а жёлтый – нужно приготовиться.Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора.можно переходить проезжую часть дороги?

Дети. Да.

Воспитатель. А на красный можно идти?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если жёлтый горит?

Дети. Нужно приготовиться.

Воспитатель.

Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.
Свет зелёный горит:
“Проходите, путь открыт! …”

С. Михалков.

– А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.

Подвижная игра

Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет
 (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути
(встали),
А зелёный свет – кати
(побежали).

Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, давайте пройдём в детский сад и сделаем светофору подарок.

Дети делают аппликацию. “Светофор”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

конспект занятия на аттестацию на тему: "Путешествие на остров Правильной осанки"

Полный конспект занятия с применением фитболов и гимнастических мешочков. Диагноз: нарушение осанки...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).

Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...

Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам;  упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...

Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...