«Охрана зрения». Подгрупповая НОД коррекционной направленности по реализации образовательной области «Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Георгиевская Людмила Борисовна

 

Коррекционные задачи: Развивать прослеживающую функцию глаз, графомоторные функции, цветовосприятие, память, внимание, наблюдательность, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению, желание отвечать на вопросы педагога, умение слушать и слышать.

Речевые задачи: Стимулировать речевую активность, расширять, уточнять и пополнять словарный запас детей (веки, ресницы, брови, окклюзия), продолжать учить детей выразительно воспроизводить небольшие стихотворные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие тифлопедагога16.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Охрана зрения». Подгрупповая НОД коррекционной направленности по реализации образовательной области «Здоровье»

Цель: расширить знания и представления детей о значении зрения в жизни человека, закрепить знания дошкольников по основам охраны зрения.

Коррекционные задачи: Развивать прослеживающую функцию глаз, графомоторные функции, цветовосприятие, память, внимание, наблюдательность, координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению, желание отвечать на вопросы педагога, умение слушать и слышать.

Речевые задачи: Стимулировать речевую активность, расширять, уточнять и пополнять словарный запас детей (веки, ресницы, брови, окклюзия, продолжать учить детей выразительно воспроизводить небольшие стихотворные произведения.

Связь с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о зрении и его назначении; обсуждение, что вредно, а что полезно для зрения; выкладывание схемы глаза на индивидуальных полях; заучивание стихотворений «Косоглазие», «О сладком», «Соринка», «Телевизор», «В сумерках».

Материал и оборудование: массажные мячики, зеркала, обучающий центр (на индивидуальных полотнах - заготовки глаза, «мягкие палочки», «путаница», калька, звенящий мяч, картинки с изображением продуктов, фломастеры, маркеры, мел, стихи, загадка.

Ход занятия:

Упражнение с массажными мячиками (стоя)

Педагог: Ребята, зачем в комнате нужны окна? (дети отвечают). Окна - это глаза комнаты. Через них мы можем увидеть то, что происходит вне нашего дома. Вот и наши глаза помогают нам увидеть окружающий мир.

(Педагог предлагает детям рассмотреть свои глаза в зеркале)

Педагог: Посмотрите, ребята, у наших глаз есть шторки: верхняя и нижняя, вспомните, как они называются? (веки). Для чего они нужны? (они помогают глазам отдыхать и расслабляться) .

А, что это за щетинки на веках? (ресницы). Для чего они нужны? (ресницы защищают наши глаза от травм, ветра, пыли и грязи)

Каких ещё охранников глаз вы видите в зеркале? (брови). Для чего они нужны? (брови защищают глаза от попадания в них воды и пота) .

Упражнение «Каких охранников глаз не хватает? »

Дети выкладывают на заготовке глаза реснички и брови (на индивидуальных ковролиновых полотнах)

Педагог: Но иногда наши глаза всё - таки заболевают, становятся ленивыми и начинают плохо видеть.

Ребёнок читает стих «Косоглазие»

Педагог: Когда глаза заболевают, врач – окулист выписывает нам очки, а некоторым ребятам заклеивают здоровый глаз заклейкой (окклюзией, как вы думаете зачем? (чтоб заставить ленивый глаз трудиться). Чтобы наши глаза меньше уставали, их нужно тренировать.

Глазная гимнастика на укрепление глазодвигательных мышц.

Дети проходят и садятся за столы.

Упражнение «Отгадай загадку и обведи отгадку» (за столами)

Педагог: Ребята, перед вами «путаница», внимательно её рассмотрите. Я загадаю вам загадку, а вы должны найти обвести отгадку.

Глазная гимнастика на расслабление

Дети снимают очки и, сидя за столами, проводят пальминг.

Педагог предлагает детям выйти на ковёр.

Физкультминутка

В нашем садике, как в сказке

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые.

А волшебные очки – очень озорные!

Через них смотря вокруг,

Узнаёшь, что это – жук!

А вот сороконожка,

Гуляет по дорожке.

Там бабочка порхает,

Цветочек расцветает,

Плывут по небу облака,

Листва колышется слегка.

И никого не слушайте –

Носить очки не стыдно!

А мальчикам и девочкам –

В них просто лучше видно!

Педагог: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы наши глаза были здоровы? (Принимать витамины). Где мы можем найти витамины? (В аптеке и некоторых продуктах)

Витаминная игра (у доски и мольберта)

Педагог предлагает детям найти полезные для глаз продукты и соединить их с зелёными фишками, а вредные продукты-с красными.

Ребёнок читает стихотворение «О сладком»

Педагог: Ребята, мы теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредны для наших глаз.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Игра с мячом «Вредно – полезно» (стоя)

Педагог бросает ребёнку мяч со словом «вредно» или «полезно», ребёнок даёт ответ (вредно - тереть глаза грязными руками, долго смотреть телевизор или играть в компьютер, смотреть без специальных очков на солнце, есть вредные продукты, читать или рисовать при плохом освещении, бросаться песком и т. п. ; полезно – ежедневно умываться, принимать витамины, делать глазную гимнастику, носить очки и окклюзию, проводить соляризацию глаз и т. п.)

Дети читают стихотворения «Соринка», «Телевизор», «В сумерках».

Итог: Ребята, сегодня на занятии о чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Что нового для себя вы узнали? (ответы детей)

Надеюсь, в дальнейшем вы будете соблюдать все правила охраны зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).

Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры   можно познакомить детей с правилам...

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

Внесение сказочного сюжета в коррекционный процесс при реализации образовательной области «коммуникация»

Данная статья о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала, о новых возможностях работы со сказкой, кото...

Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»

Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...