Перспективный план по аква-терапии В 1-й младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Белова Галина Борисовна

Перспективный план

по аква-терапии

В 1-й младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №-116

 

     

 

                                                                                             

                                                                                                   

Перспективный план

по аква-терапии

В 1-й младшей группе.

                     

                                                                                   Составитель: воспитатель 1

                                                                                квалификационной категории      

                                                                                Белова Г.Б.                                                                                          

                                                                                         

                                                                                         

Сыктывкар 2010


Актуальность: Педагоги и психологи детских учреждений давно пытаются найти универсальные средства взаимодействия с детьми и взрослыми с различными целями. Одним из таких, на наш взгляд, универсальных средств являются игры с водой. Давно замечено, что для гармонизации человека  необходимо взаимодействие с природой  во всех ее проявлениях. Одним из уникальных природных компонентов является вода.

          Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды  известно с древних времен. Соответственно, и акватерапия используется человечеством  в течение столетий и даже тысячелетий.

Акватерапия как одно из направлений физиотерапии  и медицины эффективно используется  специалистами  и других  наук. Например, элементы акватерапии широко внедряются в педагогику и психологию как профилактические методы в работе с детьми и взрослыми. Не  секрет, что игры в воде  и с водой - самые любимые детьми.

Посредством  водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические  процессы.

 С  помощью игр с водой значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду, легче снимается  психоэмоциональное  напряжение  в моменты осенне-весенней перестройки организма.

Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства -  текучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления  личности, а также не требуют никакой особой дополнительной организации процесса игры. Необходимо  лишь  желание и творческое  воображение  педагога.

Современному человеку, живущему в большом городе, необходима ежедневная психологическая разгрузка. Что может сравниться  по расслабляющему эффекту с теплой ванной  после напряженного рабочего дня  или забавными водными детскими шалостями с разнообразным материалом.

   

 Цель:

  • Организация разнообразной увлекательной деятельности с воспитанниками способствующей коррекции личности и психических функций;
  • Внедрение инноваций в содержание воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Корригировать и развивать психические функции, мелкую моторику, эмоциональную сферу, расширять сенсорный опыт воспитанников;
  2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивности, гармонизации отношений с окружающими;
  3. Создавать условия для продуктивной досуговой деятельности, для удовлетворения потребности у воспитанников в творческой самореализации, выражении своих мыслей, чувств.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса путем внедрения в работу с детьми психокоррекционных форм и специальных техник коррекции и развития;
  • Организация разнообразной увлекательной деятельности у воспитанников;
  • Пополнение развивающей среды стимульным материалом;

  • Коррекция внимания, развитие зрительного восприятия, развитие речи в деятельности, развитие анализаторной системы, развитие мелкой моторики рук, умение играть с товарищами, умение находить себе занятие, снятие психоэмоционального напряжения.

        

Занятия проводятся по подгруппам.


Содержание

Задачи

Оборудование

сентябрь

1.Вода-какая она?

2.Красим воду.

3*Мельница*.

Дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, мокрая, теплая, холодная), развивать любознательность.

Закрепить понятие цвета (красный, жёлтый, зелёный); формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к экспериментированию;

Создавать положительную эмоциональную сферу.

Тазики с теплой и холодной водой.

Прозрачные ёмкости для воды, гуашь трёх цветов.

Тазик с водой, мельница, чашечка.

октябрь

1.Что плавает в воде?

2.Кап-кап водичка

3.Выдуваем пузыри.

Развивать зрительное восприятие,

побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя,  

Учить набирать воду и переносить в другой сосуд, не разливая ее, воспитывать опрятность, аккуратность.

Развивать дыхательную систему, любознательность,      побуждать к экспериментированию.

Тазик с водой, мелкие игрушки.

Тазики с водой,стаканчики.

Сосуд с водой, трубочки.

ноябрь

1Где же камушки?

 

2Журчит, поет водичка.

3Плывут кораблики.

Развивать мелкую моторику рук;

Учить играть вместе, воспитывать опрятность, аккуратность.

Снятие психоэмоционального напряжения;

учить правильному  произношению звука [с].

Развивать дыхательную систему, создавать положительные эмоции.

Тазик с водой, камушки.

 

Тазик с водой, пластмассовые стаканчики.

Тазик с водой, кораблики.

декабрь

1Найди игрушку.

2Лейся, лейся водичка.

3Крокодил.

4*Мельница*.

Развивать мелкую моторику рук,

Учить играть с товарищами.

Снятие психоэмоционального напряжения,

закрепить произношение звука [с].

Развивать мелкую моторику рук, познакомить с прищепкой.

Создавать положительную эмоциональную сферу

Тазик с водой, мелкие игрушки.

Тазик с водой, чашечки.

Тазик с водой, прищепки.

Тазик с водой, водяная мельница, чашечка.

январь

1Выдуваем пузыри.

2Где же ракушки?

3Дуем в воду.

4*Мельница*.

Развивать дыхательную систему, создавать положительные эмоции.

Развивать мелкую моторику рук, закрепить умение играть со сверстниками.

Учить правильному произношению звука [у], развивать дыхательную систему.

Снятие  психоэмоционального напряжения.

Сосуд с водой, трубочки.

Тазик с водой, ракушки.

Сосуд с водой, трубочки.

Тазик с водой, водяная мельница, чашечка.

февраль

1Что плавает в воде?

2Крокодил.

3Плывут кораблики.

4А шарики тонут?

Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя,  снятие  психоэмоционального напряжения.

Развивать мелкую моторику рук, развивать игровые навыки.

Продолжать развивать дыхательную систему, создавать положительные эмоции.

Учить детей различать форму шара, дать представление  детям о свойствах материала.

Тазик с водой, мелкие игрушки.

Тазик с водой, прищепки.

Тазик с водой, кораблики.

Тазик с водой, шарики, сачок.

март

1Выдуваем пузыри.

2Вода-какая она?

3*Мельница*.

4Найди игрушку.

Создавать положительные эмоции, продолжать выполнять дыхательные упражнения.

Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя, уточнять представление  детей о воде.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Массажировать пальцы рук.

Тазик с водой, трубочки.

Тазик с теплой и холодной водой.

Тазик с водой, водяная мельница чашечка.

Тазик с водой, мелкие игрушки.

апрель

1Дуем в воду.

2Лейся, лейся водичка.

3А шарики тонут?

4Кап-кап водичка.

Закрепить звук [у], выполнять дыхательные упражнения.

Учить детей аккуратно лить воду, не разливая на себя.

Закрепить знание детей о форме шара и о свойствах материала.

Учить набирать воду и переносить в другой сосуд, не разливая ее.  

Сосуд с водой, трубочки.

Тазик с водой, пластмассовые стаканчики, воронка.

Тазик с водой, шарики, сачок.

Тазики с водой, ведерки.

май

1Что плавает в воде?

2 Кораблики.

3*Мельница*.

4Кап-кап водичка.

Активизировать речь детей.

Создавать положительные эмоции

.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Закрепить умение набирать воду и переносить в другой сосуд.

Тазик с водой, мелкие игрушки.

Тазик с водой, кораблики.

Тазик с водой, мельница, чашечка.

Тазики с водой, ведерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.

Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....