Цикл консультаций для родителей
консультация на тему

Демидова Ирина Анатольевна

 

Цикл консультаций для родителей. Беседы психолога о возрастных особенностях детей.

 

Консультация 1. Как помогать детям в преодолении кризиса 3 лет

Цикл консультаций для родителей. Здоровье и физическое развитие ребёнка.

Консультация 1. Физическое воспитание ребёнка.

 

Цикл консультаций для родителей. Взаимодействие с ребёнком в семье.

Консультация 1. «Что нужно знать родителям о правах ребёнка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл консультаций для родителей. Беседы психолога о возрастных особенностях детей.

Консультация 1. Как помогать детям в преодолении кризиса 3 лет.

Нередко родители очень огорчаются, обнаружив, что их малолетнее чадо растёт бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной, это отвратительно!» - кричит порой излишне впечатлительная мама.

  • Никогда не кричите на ребёнка. Помните поговорку: «Юпитер, ты сердишься,  значит, ты неправ!»

В данном случае мама, безусловна, не пава, и гнев её не праведный, а от незнания. Кричит она, по большому счёту, не на ребёнка, а на себя. Но вредит этим криком и себе и ребёнку.  Конечно, жадным быть нехорошо, великодушие надо воспитывать, но нужно уметь это делать.

  • Научите ребёнка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.

Любить себя – прекрасный фундамент, на котором у нормального малыша в нормальной семье со временем вырастет Настоящая Большая Любовь к жизни и людям, а позже – и гражданская совесть. Не надо только форсировать события.

  • Следите за правильной динамикой, сменой фаз и кризисов физического и духовного развития ребёнка.
  • Если малыш не хочет поделиться с товарищем своей игрушкой, ему нужно спокойно и понятно объяснить, в чём он неправ и как следует поступить.
  • Помните: совесть и великодушие сначала надо вырастить, а уж потом можно будет ими восхищаться.

Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психики ребёнка, так и помощи ему со стороны взрослого.

Общая победа над трудностями роста создаёт новую ситуацию во взаимоотношениях в семье, детскому саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики – этапу расцвета речемыслительной активности, который исподволь готовился давно, с первого года жизни.

Родителям и воспитателям в период кризиса 3 лет следует быть с малышами особенно внимательными и предупредительными.

  • Никогда на паникуйте, если ребёнок ведёт себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлёт.
  • Удвойте внимание и заботу по отношению к ребёнку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.
  • Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что всё идёт обычным, естественным путём, поддерживайте в ребёнке уверенность в своих возможностях.
  • Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность  ребёнка.
  • Проявляйте терпение, не форсируя события.
  • Чередуйте осторожное стимулирование познавательных процессов ребёнка с паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.
  • Помогайте ребёнку осознать вредные для него последствия любых капризов.
  • Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к её пониманию.
  • Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребёнка.
  • Не произносите вслух никаких уничижительных высказываний в адрес ребёнка.
  • Обязательно обращайтесь за помощью к специалистам в сложных случаях.

Удачи вам в воспитании ваших детей!



Предварительный просмотр:

Цикл консультаций для родителей. Здоровье и физическое развитие ребёнка.

Консультация 1. Физическое воспитание ребёнка.

Десять советов родителям.

  1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.

Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней ваш ребёнок.

Часто ребёнок живёт под грузом запретов «не бегай», «не шуми», «не кричи громко» Ущемление в потребности  самовыражении особенно сказывается на снижение самооценки и активности растущего человека.

Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

  1. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание

Высокая самооценка – один из  мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гимнастика.

На занятиях физической культурой выдерживайте «единую линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама говорит хватит бегать, а папа – побегай ещё минут пять).

Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребёнка к физическим упражнениям.

  1. Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы , элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативной реакции(усталость или какое то скрытое желание – например, ребёнок хочет быстро закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу, поиграть в компьютер.

Не жалейте времени и внимания на то, чтобы  установить с ним душевный контакт.

  1. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребёнок не желает заниматься.

Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия.

  1. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.

Помните: ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для его мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым.

Дайте понять ребёнку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ним.

  1. Определите индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.

Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств,  например, физической силы.

Не отказывайте ребёнку в просьбе купить ему гантели или турник (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).

  1. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребёнок выполняет комплекс упражнений, которые ему нравятся, можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые упражнения.
  2. Требуйте, чтобы ребёнок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, всё делал «взаправду».
  3. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст, настроение, желание.

Не применяйте  к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.

  1. Помните три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Успехов вам и удачи!



Предварительный просмотр:

Цикл консультаций для родителей. Взаимодействие с ребёнком в семье.

Консультация 1. «Что нужно знать родителям о правах ребёнка».

Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно одно – благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.

В каждый возрастной период ребёнку необходимо представить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого- педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого- педагогическое – создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, признанные обеспечить защиту прав ребёнка во всём мире:

   1924 год – в рамках Лиги Наций принята Женевская декларация прав ребёнка»

   1948 год – Генеральная ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

   1959 год – «Декларация прав ребёнка».

   1989 год – «Конвенция о правах ребёнка».

   1990 год – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В 1990 году Россия ратифицировала важнейший документ - «Конвенцию о правах ребёнка», в которой впервые ребёнок рассматривался не только как объект, требующий социальной защиты, но и  как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

«Конвенция о правах ребёнка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, его мнениям и взглядам.

Статьи Конвенции ООН о правах ребёнка:

«Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8.  Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9.  Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статьи 12, 13, 15.  Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статья 19.  Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статья 23.1  Дети-инвалиды  имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие  в жизни общества.

Статья 23.2.  Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование.

Статья 24.1.  Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 24.2 с, е.  Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество питьевой воды.

Статья 27.1.  Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статьи 28-29.  Дети имеют право на образование, как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребёнка к социальной жизни в свободном обществе.

Статья 30.  Дети имеют право наговорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31.  Дети имеют право на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32.  Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл консультаций для родителей

Все консультации имеют в приложении практический материал....

Цикл консультаций для родителей по физкультуре

Физическое воспитание детей в семье  Начальное ознакомление детей со спортом Совместные занятия спортом детей и родителей Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий ...

Цикл консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог.  Само слово "гигиена" произошл...

Цикл консультаций для родителей "Будь здоровым - малыш!"

Уважаемые взрослые вашему вниманию я представляю цикл консультаций "Будь здоровым - малыш!"...

Цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольни...

Цикл консультаций для родителей

Задача педагога-психолога ДОУ  в работе с родителями воспитанников  сводитя к тому, чтобы помочь родителям из всего огромного объёма информации (Интернет, телевидение, книги,  советы по...

Цикл консультаций для родителей "Родители - главные воспитатели"

В данный цикл вошли консультации, которые были подготовлены по вопросам интересующим родителей в акции "Обратная связь"....