«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тема недели: «5 шагов к здоровью ребенка»
Тема дня | Алгоритм деятельности | |||
В группе | В физкультурном зале | В музыкальном зале | На улице | |
Понедельник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
| · дидактические игры: «Назови вид спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта; пробуждать желание заниматься им. «Одень спортсмена». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать быстроту и ловкость. · инсценирование: Игра – инсценировка «Мы спортсмены!» Цель: развитие умения детей имитировать движения в том или ином виде спорта (пловец, велосипедист и др.) · беседы: «Беседа о видах спорта». Цель: расширить знания детей о различных видах спорта. · отгадывание загадок: Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о различных видах спорта. · гимнастика после дневного сна: «Мячик», «Лодочка», «Волна». Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
| · игровые упражнения: «Любимый вид спорта». Цель: развивать координацию движений, закреплять знания о различных видах спорта.
| · утренняя гимнастика: занимаемся гимнастикой под музыку. Цель: развитие слухового внимания и умения детей выполнять движения под музыкальное сопровождение. · слушание: Прослушивание с детьми Олимпийского гимна. Цель: расширить знания детей об Олимпийских играх.
| · игровые упражнения: «Тайский бокс». Цель: обогащать опыт детей в различных видах двигательной деятельности. · эстафеты: «Хоккей на траве». Цель: прививать любовь к игре в хоккей. «Скейтбордисты». Цель: знакомство с видом спорта, совершенствование двигательных умений и навыков. · индивидуальная работа по физическому развитию: «Мы велосипедисты» развитие умения ездить на велосипеде.
|
Вторник «Азбука здорового питания»
| · игровые упражнения: «Цветок здоровья». Цель: развитие знания детей о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. · дидактические игры: «Как называется варенье из …». Цель: закреплять знания детей о пользе фруктов и ягод. · Беседы: «Азбука здоровья». Цель: формировать представление детей о ЗОЖ: правильном питании. · словесные игры: «Витамины». Закреплять знания детей о полезных овощах и фруктах. | · утренняя гимнастика: «Фруктовый сад». Цель: формировать представление о ЗОЖ. · физкультурный досуг: «В стране здоровья». Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нем. · эстафеты: «Суп из овощей, а компот из фруктов». Цель: формировать знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
| · подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Иммунитет». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
| · подвижная игра большой и средней подвижности: «Собери урожай овощей и фруктов». Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов, развитие внимания. · игровые упражнения: «Витаминный салат». Цель: развитие знания детей о пользе овощей.
|
Среда «Урок здоровья»
| · беседы: Беседа о закаливании. Цель: расширение знаний детей о закаливании. · отгадывание загадок: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать умение отгадывать загадки. · чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: закреплять знания детей о гигиене и правилах поведения. | · утренняя гимнастика: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. · игровые упражнения: «Цветок здоровья». Цель: расширение знания детей о ЗОЖ.
| · совместные мероприятия с родителями и детьми: Мастер-класс «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Цель: формирование положительного отношения родителей к закаливанию детей. | · подвижная игра большой и средней подвижности: «Солнышко и дождик». Цель: развитие внимания детей, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. · занятия по физическому развитию на улице: «Дорожка здоровья». Цель: формирование положительного отношения к закаливанию.
|
Четверг «Маршруты рюкзачка»
| · беседы: «Зеленая аптека». Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. · отгадывание загадок, словесные игры: «Какое растение выручит?» Цель: расширить знание детей о лекарственных растениях, в каких случаях оно может помочь. · гимнастика после дневного сна: «Прогулка в лес». 1. Потягушки. 2. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной (орех). 3. Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки. 4. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. 5. Дети в беретках с ветки упали, беретки | · физкультурный досуг: «Тропа «Здоровье»». Цель: закреплять знания об укреплении и сохранении здоровья, развивать бережное отношение к своему здоровью.
| · подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Собери рюкзак». Цель: развивать умение детей быстро принимать решение, развивать быстроту бега и ловкость.
| · подвижная игра большой и средней подвижности: «Перейди через болото». Цель: формировать умение выполнять правила игры. · игровые упражнения: «По лесной тропинке». Цель: развивать быстроту бега, умение передвигаться по тонкой линии.
|
потеряли (желуди). Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
| ||||
Пятница Итоговое мероприятие | Развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья». Цель: · пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; · закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попадание в цель; · развивать силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе; · воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда !» дидактические игры: «Назови вид спорта » ; « Одень спортсмена». инсценирование : Игра – инсценировка «Мы спортсмены!» « Беседа о видах спорта». отгадывание загадок: Игра «Доскажи словечко ». гимнастика после дневного сна: «Мячик», «Лодочка», «Волна». игровые упражнения: «Любимый вид спорта». утренняя гимнастика: занимаемся гимнастикой под музыку . слушание : Прослушивание с детьми Олимпийского гимна
игровые упражнения: «Тайский бокс». эстафеты : «Хоккей на траве». « Скейтбордисты ». индивидуальная работа по физическому развитию: «Мы велосипедисты»
Вторник « Азбука здорового питания » игровые упражнения: «Цветок здоровья». дидактические игры: «Как называется варенье из …». Беседы: «Азбука здоровья». словесные игры: «Витамины». утренняя гимнастика: «Фруктовый сад». физкультурный досуг: «В стране здоровья ». эстафеты : «Суп из овощей, а компот из фруктов». подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Иммунитет». подвижная игра большой и средней подвижности: «Собери урожай овощей и фруктов». игровые упражнения: «Витаминный салат».
Среда «Урок здоровья » беседы: Беседа о закаливании . отгадывание загадок: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ». чтение : К.Чуковский « Мойдодыр »,« Федорино горе». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо ?». утренняя гимнастика: «В здоровом теле – здоровый дух». игровые упражнения: «Цветок здоровья». совместные мероприятия с родителями и детьми: Мастер-класс «Закаляйся, если хочешь быть здоров !» подвижная игра большой и средней подвижности: «Солнышко и дождик». занятия по физическому развитию на улице: «Дорожка здоровья».
Четверг « Маршруты рюкзачка » беседы: « Зеленая аптека». отгадывание загадок, словесные игры: «Какое растение выручит?» гимнастика после дневного сна: «Прогулка в лес ». физкультурный досуг: «Тропа «Здоровье »» подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Собери рюкзак». подвижная игра большой и средней подвижности: «Перейди через болото». игровые упражнения: «По лесной тропинке».
Пятница Итоговое мероприятие Развлечение « Мама, папа, я – здоровая семья».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-675442-1536340355.jpg)
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754303-1455305153.jpg)
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862033-1480947850.jpg)
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895934-1487387743.jpg)
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1419031-1662389118.jpg)
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...