«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сысоева Ольга Александровна

Тема недели: «5 шагов к здоровью ребенка»

Тема дня

Алгоритм деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

Понедельник

«Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         дидактические игры:

«Назови вид спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта; пробуждать желание заниматься им.

«Одень спортсмена». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать быстроту и ловкость.

·         инсценирование:

Игра – инсценировка «Мы спортсмены!» Цель: развитие умения детей имитировать движения в том или ином виде спорта (пловец, велосипедист и др.)

·         беседы:

«Беседа о видах спорта». Цель: расширить знания детей о различных видах спорта.

·         отгадывание загадок:

Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки о различных видах спорта.

·         гимнастика после дневного сна:

«Мячик», «Лодочка», «Волна». Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         игровые упражнения:

«Любимый вид спорта». Цель: развивать координацию движений, закреплять знания о различных видах спорта.

 

·         утренняя гимнастика: занимаемся гимнастикой под музыку. Цель: развитие слухового внимания и умения детей выполнять  движения под  музыкальное сопровождение.

·         слушание:

Прослушивание с детьми Олимпийского гимна. Цель: расширить знания детей об Олимпийских играх.

 

·         игровые упражнения:

«Тайский бокс». Цель: обогащать опыт детей в различных видах двигательной деятельности.

·         эстафеты:

«Хоккей на траве». Цель: прививать любовь к игре в хоккей.

«Скейтбордисты». Цель: знакомство с видом спорта, совершенствование двигательных умений и навыков.

·         индивидуальная работа по физическому развитию:

«Мы велосипедисты» развитие умения ездить на велосипеде.

 

Вторник

«Азбука здорового питания»

 

·         игровые упражнения:

«Цветок здоровья». Цель: развитие знания детей о том, что нужно делать, чтобы не заболеть.

·         дидактические игры:

«Как называется варенье из …». Цель: закреплять знания детей о пользе фруктов и ягод.

·         Беседы:

«Азбука здоровья». Цель: формировать представление детей о ЗОЖ: правильном питании.

·          словесные игры:

«Витамины». Закреплять знания детей о полезных овощах и фруктах.

·         утренняя гимнастика:

«Фруктовый сад». Цель:

формировать представление о ЗОЖ.

·         физкультурный досуг:

«В стране здоровья». Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нем.

·         эстафеты:

«Суп из овощей, а компот из фруктов». Цель: формировать знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья  человека.

 

 

 

 

 

·         подвижные игры с музыкальным сопровождением:

«Иммунитет». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

 

·         подвижная игра большой и средней подвижности:

«Собери урожай овощей и фруктов». Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов, развитие внимания.

·         игровые упражнения:

«Витаминный салат».  Цель: развитие знания детей о пользе овощей.

 

Среда

«Урок здоровья»

 

 

·         беседы:

Беседа о закаливании. Цель: расширение знаний детей о закаливании. 

·         отгадывание загадок:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать умение отгадывать загадки.

·         чтение:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: закреплять знания детей о гигиене и правилах поведения.

·         утренняя гимнастика:

«В здоровом теле – здоровый дух». Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

·         игровые упражнения:

«Цветок здоровья». Цель: расширение знания детей о ЗОЖ.

 

·         совместные мероприятия с родителями и детьми:

Мастер-класс «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Цель: формирование положительного отношения родителей к закаливанию детей.

·         подвижная игра большой и средней подвижности:

«Солнышко и дождик». Цель: развитие внимания детей, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

·         занятия по физическому развитию  на улице:

«Дорожка здоровья».  Цель: формирование положительного отношения к закаливанию.

 

 

 

 

 

Четверг

«Маршруты рюкзачка»

 

 

·         беседы:

«Зеленая аптека». Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.

·         отгадывание загадок, словесные игры:

«Какое растение выручит?» Цель: расширить знание детей о лекарственных растениях, в каких случаях оно может помочь.

·         гимнастика после дневного сна:

«Прогулка в лес».

 1. Потягушки.

2. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной (орех).

 3. Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.

4. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

5. Дети в беретках с ветки упали, беретки

·         физкультурный досуг:

«Тропа «Здоровье»». Цель: закреплять знания об укреплении и сохранении здоровья, развивать бережное отношение к своему здоровью.

 

·         подвижные игры с музыкальным сопровождением:

«Собери рюкзак». Цель: развивать умение детей быстро принимать решение, развивать быстроту бега и ловкость.

 

·         подвижная игра большой и средней подвижности:

«Перейди  через болото». Цель: формировать умение выполнять правила игры.

·         игровые упражнения:

«По лесной тропинке». Цель: развивать быстроту бега, умение передвигаться по тонкой линии.

 

потеряли (желуди). Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Итоговое мероприятие

Развлечение  «Мама, папа, я – здоровая семья».

Цель:

·         пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

·         закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попадание в цель;

·         развивать силу,  выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;

·         воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sysoeva_o.a.pptx101.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Выполнила Сысоева Ольга Александровна Музыкальный руководитель МБОУ ООШ № 119 д /о г.о.Самара

Слайд 2

Понедельник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда !» дидактические игры: «Назови вид спорта » ; « Одень спортсмена». инсценирование : Игра – инсценировка «Мы спортсмены!» « Беседа о видах спорта». отгадывание загадок: Игра «Доскажи словечко ». гимнастика после дневного сна: «Мячик», «Лодочка», «Волна». игровые упражнения: «Любимый вид спорта». утренняя гимнастика: занимаемся гимнастикой под музыку . слушание : Прослушивание с детьми Олимпийского гимна

Слайд 3

игровые упражнения: «Тайский бокс». эстафеты : «Хоккей на траве». « Скейтбордисты ». индивидуальная работа по физическому развитию: «Мы велосипедисты»

Слайд 4

Вторник « Азбука здорового питания » игровые упражнения: «Цветок здоровья». дидактические игры: «Как называется варенье из …». Беседы: «Азбука здоровья». словесные игры: «Витамины». утренняя гимнастика: «Фруктовый сад». физкультурный досуг: «В стране здоровья ». эстафеты : «Суп из овощей, а компот из фруктов». подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Иммунитет». подвижная игра большой и средней подвижности: «Собери урожай овощей и фруктов». игровые упражнения: «Витаминный салат».

Слайд 5

Среда «Урок здоровья » беседы: Беседа о закаливании . отгадывание загадок: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ». чтение : К.Чуковский « Мойдодыр »,« Федорино горе». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо ?». утренняя гимнастика: «В здоровом теле – здоровый дух». игровые упражнения: «Цветок здоровья». совместные мероприятия с родителями и детьми: Мастер-класс «Закаляйся, если хочешь быть здоров !» подвижная игра большой и средней подвижности: «Солнышко и дождик». занятия по физическому развитию на улице: «Дорожка здоровья».

Слайд 6

Четверг « Маршруты рюкзачка » беседы: « Зеленая аптека». отгадывание загадок, словесные игры: «Какое растение выручит?» гимнастика после дневного сна: «Прогулка в лес ». физкультурный досуг: «Тропа «Здоровье »» подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Собери рюкзак». подвижная игра большой и средней подвижности: «Перейди через болото». игровые упражнения: «По лесной тропинке».

Слайд 7

Пятница Итоговое мероприятие Развлечение « Мама, папа, я – здоровая семья».

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"

    Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...