Моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Светлана Барабанова

Занятие-путешествие посвящено ознакомлению детей с родным поселком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе.

тема: « Моя малая Родина».       

Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой

посёлок;  познакомить детей с достопримечательностями поселка Лысые Горы ,закрепить с

детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас

детей.

Оборудование: конверт с письмом, фотографии посёлка, мольберты.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, прогулки и экскурсии по посёлку.

     Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.

(Стук в дверь, под музыку входит Мальвина.)

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я пришла к вам из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». На берегу Тихого пруда живёт черепаха Тартилла.

Она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?

Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.

Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего

адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и

назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает,

как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Саратовская.

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Лысые Горы

Воспитатель: Правильно . (пишет на конверте: Россия, Саратовская область,р.п.Лысые Горы)

- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название

улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится

детский сад.

Дети называют улицу и номер строения: Пионерский проезд, д.7, детский сад «Радуга», группа «Капитошки».

(Воспитатель записывает на конверте).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,

кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила?

(Мальвина отвечает и ошибается, дети её поправляют).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же написала нам черепаха Тартилла ( воспитатель

достаёт письмо и читает ).

                      « Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке

леса. Ребята, мне уже много лет, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём

посёлке .  Я очень хочу с вами дружить и  многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем  переписываться.                                                                                                                                                                             Черепаха Тартилла.»

Воспитатель:- Какое грустное письмо. Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке ? Давайте покажем Мальвине в каком замечательном и живописном посёлке мы с вами живём, а она потом расскажет черепахе Тартилле всё, о чём мы с вами ей расказали. Расскажешь Мальвина?

(Мальвина соглашается).

- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего посёлка и я предлагаю её вам посетить.

Воспитатель: Вы будете посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом

Экскурсовод- это такой человек, который работает в музеях, выставках и

рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах.

-Согласны?

 Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.

Воспитатель:

- Звенит, поёт Медведица река,

Шумит вдали сосновый бор.

Всех приглашаем мы сегодня,

На экскурсию наших, Лысых Гор.

-На этом фото изображён районный  дом культуры. Здесь проходят разнообразные

концерты, встречи с интересными людьми, цирковые и театральные представления.

Вы с мамами сюда ходили ? Предлагаю вам повеселиться немного вместе с Мальвиной.

муз. игра: « Тётушка весельчак».

Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны на нашей площади. Здесь в честь героев и участников ВОВ горит «вечный огонь».

Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?  

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят

поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: А  рядом находится ФОК ,здесь проводятся спортивные секции и соревнования .А на стадионе зимой заливают каток, чтобы кататься на коньках и играть в хоккей.

Воспитатель:- Ребята, через наш посёлок проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.  

Воспитатель: -Ребята , а это что за красивое здание строится?

  Дети: Это храм, церковь.

Воспитатель: Правильно, в храме люди беседуют с Богом.

У нас в посёлке есть ещё и старая, разрушенная от времени, церковь. Она является памятником архитектуры Саратовской области.

-Посёлок Лысые Горы небольшой, но  занимает много места, расположен под горой, вдоль реки Медведица. Берега нашей реки Медведицы очень красивы и живописны, их облюбовали бобры и нутрии, серые цапли. В реке водится очень много разной рыбы: карась, окунь , щука , сом, краснопёрка, пескари, налимы.( показать иллюстрации)

-Над Лысыми Горами облака

как лебеди плывут.

Цвети посёлок милый, навека.

Храни тебя хозяйская рука

Порядок, мир и труд.

В лесах Лысогорского района можно встретить  волка и лису, кабана и косулю, оленя и лося, норки и ласки.( иллюстрации)

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?

Дети: Это наш любимый детский сад «Радуга». Здесь мы играем и живём.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Да, это школа.

Воспитатель:  Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу. В одной из школ работал учителем известный писатель Олег Вилков. Он написал много стихов про Лысогорский край.

Иногда понимаюсь на гору я
И с её небольшой высоты
Залюбуюсь тобой,  Лысогория,
Душу вновь мою трогаешь ты.

Перелески, леса и Медведица,
Небольшие пригорки, холмы.
-Всё красою природною светится
В изумруде зелёной волны.

По душе твоя тишь приозёрная,
Неумолчная тишь родника
И грибная тропиночка горная
В белом тереме березняка.

Ты со мною всегда, Лысогория,  чтоб радость и горе я
Прикипевший к душе уголок!
Как хочу, чтоб радость и горе я

Постоянно делить с тобой мог.

-Вот такое красивое стихотворение Олег Вилков посвятил своему краю.

Воспитатель: Ребята, что это за строение?

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша небольшая экскурсия . Вам понравилось? А тебе Мальвина? Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим черепахе Тартилле, пусть она посмотрит в каком небольшом , но красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала  и увидела на выставке. Расскажешь, Мальвина?

(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).

Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тартилла не забудет его, и ответ

может прислать по почте.

(Мальвина прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём

посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают

на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)

Воспитатель: Лысые Горы- это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,

живём. Здесь живут наши родители. Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.

1. Жура-жура-журавель!                  

Облетал он сто земель.                

Облетал, обходил,                        

Крылья, ноги, натрудил.              

Мы спросили журавля:                

Где же лучшая земля?                  

Отвечал он, пролетая:            

Лучше нет родного края!          

2. Речка быстрая бежит,

Рядом с ней гора лежит.

Над Медведицей- село,

Мне оно милей всего.

Обойди весь белый свет,

Присмотрись внимательней

Лысых Гор красивей нет,

Вид очаровательный.

Как бежит издалека

Невеликая река

Так и мы в руке рука

Славим Родину века.

Обойди весь ближний свет,

Присмотрись внимательней

Лысых гор красивей нет,
Вид очаровательный.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наша беседа о посёлке заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...