Выступление на городском методическом объеденении. «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. »
материал (старшая группа) на тему

Толстых Ольга Борисовна

 

В своей группе я стараюсь наиболее рационально организовать режим ,чтобы дети как можно больше находились в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo-2014.odt15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад№4

Выступление на городском методическом объеденении.

«Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. »

Воспитатель: Тлстых О.Б.

Рассказово 2014г.

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.         «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку.И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей всё чаще и чаще можно встретить среди воспитанников детских садов. Поэтому двигательная активность очень важна для формирования физического и психического здоровья ребенка и необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.  В нашем детском саду созданы все условия  для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении.  . Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия Проводятся спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.  

Но всетаки большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

В своей группе я стараюсь наиболее рационально организовать режим ,чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия  проводим ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводим совместно с инструктором по физическому воспитанию, придерживаясь принцыпов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

 Утро "-  это то время которое более всего насыщенно воспитательно-оздоровительными задачами. Утром я планируются игры малой или средней активности. Но в то же время при планировании подвижных игр  обязательно учитываю, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то планировую игры средней и большей подвижности.   Если предстоит физкультурное занятие, то планирую более спокойную игру.

В ходе непосредственно образовательной деятельности для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности провожу динамические паузы,   физкультминутки, пальчиковые и телесные игры.

 Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Планируя прогулку тщательно подбираю игры с учетом возраста детей ,чобы игры включали в себя  различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержали интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Еще не могу не сказать об экскурсиях. Наш детский сад находится недалеко от лесного массива и реки «Лесной Тамбов» поэтому в план работы с детьи старшей и подготовительной группы я обязательно включаю экскурсии и походы за пределы города. Наряду с познавательными и экологическими задачами,такие мероприятия дают детям возможность незаметно для себя успешно овладевать  двигательными навыками,  ( пройти по упавшему дереву сохраняя равновессие, подлезть под ветку, перепрыгнуть канавку, пробежаться с горки ,ну, а наклоны и приседания  которые дети делают собирая шишки,желуди ,орехи они даже не замечают. Кроме того воздух леса содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на весь организм.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры.

Здесь нам помогает физкультурный уголок , в котором есть необходимый спортивный инвентарь( мячи,  гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья,обручи,кегли итд.                                                                                                                    В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, представляется возможность заниматься любимыми видами упражнений.

Ну и конечно

Одной из основополаяющих задачь воспитании детей является привитие им  потребности  в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

✓ значение здорового образа жизни;

✓ осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

✓ научиться приемам самомассажа;

✓ усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.

И,что двигательная активность фундамент здорового образа жизни

 Дети с большей двигательной активностью оказываются более развитыми и физически и психически: более интенсивная двигательная активность способствует лучшему физическому развитию, а лучшее физическое развитие, в свою очередь стимулирует двигательную активность и нервно-психическое развитие

Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста...

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья....

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах  я провожу Минутки Здоровья....

Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"

Методическая  разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...

Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"

Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....