Профилактика личностных расстройств
презентация к уроку на тему

Краткое пособие по работе с "трудными" детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста Соколова В.М. ГБОУ СОШ № 1987

Слайд 2

Что такое личность? Личность - это то, какой ты есть! Т.е. личность - это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность! Личность - это результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.

Слайд 3

Типы личности Гипотимный (пессимистичный) Имульсивный ( возбудимый) Эмоционально лабильный ( истеройдный ) Ригидный ( застревающий) Тревожно мнительный Индивидуалис-тичный Оптимистич - ный Невротичес - кий

Слайд 4

Формирование личности Общение с родителями

Слайд 5

Формирование личности Общение со сверстниками Индифферентно- доброжелательный (3 года) Конфликтный период (4-5 лет) Ценностный период (с 6 лет)

Слайд 6

Формирование личности Общение со значимыми взрослыми ( няни, бабушки, педагоги)

Слайд 7

Условия для развития « Я» ребенка 1.Уважительное внимание 2.Справедливая оценка 3.Признание безусловной ценности его личности

Слайд 8

К 5-7 годам формируется личность Отсутствие здорового естественного чувства собственной ценности является причиной «плохого» поведения детей ( и взрослых)

Слайд 9

Мотивы нарушения поведения 1.Привлечение внимания 2.Власть 3.Месть 4.Избегание неудачи

Слайд 10

Воспитательный план действий 1.Наблюдение и описание поведения проблемных детей 2.Обнаружение скрытой цели нарушения поведения 3.Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» 4.Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости. 5.Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию ВПД.

Слайд 11

Мотив Привлечение внимания Активное поведение, направленное на привлечение внимания Приемы: дети делают то, что отвлекает внимание других ребят и воспитателя Пассивное поведение, направленное на привлечение внимания Приемы: дети демонстрируют поведение « в час-по-чайной-ложке », т.е. то, что от них ждут, они выполняют очень и очень медленно( не путать с детьми просто медлительными!) Спонтанное чувство воспитателя Раздражение, негодование и возмущение Спонтанная реакция (что хочется сделать?) Делать замечание, выговор, наконец, применить угрозу Ответная реакция ребенка Временно прекращает Сильная сторона поведения, направленного на привлечение внимания Дети нуждаются в диалоге со взрослым, готовы меняться ради внимания и понимания со стороны взрослого

Слайд 12

Происхождение ( причины) поведения 1.Дети часто испытывают дефицит уважительного внимания к себе , чувствуют себя « пустым местом» ( даже если родители проводят с ребенком много времени, их внимание не всегда уважительное, учитывающее чувства и потребности ребенка 2.Дети замечают, что дефицит внимания можно вероятнее удовлетворить , когда ведешь себя непослушно , вызывающе ( только тогда тебя замечают)-выученный способ поведения 3.Дети не научились пока просить внимания и выступать в конструктивный диалог со взрослыми и сверстниками( не было образцов для подражания, или уже слишком сильные страхи показали свое « настоящее лицо» из-за прежних обид)

Слайд 13

Принципы предотвращения такого поведения 1.Больше внимания уделять хорошему поведению , минимизировать внимание к плохому 2. Строить с детьми диалог , в котором они будут поняты 3.учить детей просить внимание ( формировать социальные умения : « Как начать беседу», « Как познакомиться», « Как примкнуть к группе, которая занимается каким – то делом», «Как попроситься в игру» и т.д )

Слайд 14

Мотив Власти и Мести Причины 1 .Нарушение Вертикальной иерархии отношений ( неподчинение авторитетам ) 2 .Мода на «сильную личность»

Слайд 15

Принципы предотвращение такого поведения Стадии конфликта Техники воспитательного воздействия Стадия «глухих конфликтов» 1.Признайте силу(правоту) ребенка 2.Уберите зрителей 3.Перенесите обсуждение вопроса 4.Озадачьте ребенка каким-либо вопросом или поручением 5. Временно согласитесь с ребенком 6.Помегяйте тему разговора или спора Стадия « извержения» 1.Основная стратегия – изоляция, ее цель – убрать зрителей 2.С помощью блокирующего крепкого, но не удушающего объятия: он не может двигаться, ваше тело- живые рамки, границы; 3.На « стул размышлений» 4.В другую группу 5.В кабинет администрации

Слайд 16

Принципы предотвращения такого поведения Стадии конфликта Техники воспитательного воздейстивия Стадия разрешения и выбор санкции 1.Лишение / отлагательство права заниматься чем- либо. 2. Лишение / отлагательство права пользоваться предметами 3.Прекращение на время взаимодействие с другими детьми 4.Угроза рассказать родителям 5.Возмещение убытков родителями, если нанесен ущерб другому ребенку или ДОУ Санкции 1.Логически связаны с нарушениями 2.Соразмерны проступку 3.Созидательные - не называть имена и не сравнивать с другими -не обвинять - не стыдить и не позорить -избегать чтение морали и лекции о поведении

Слайд 17

Как строить отношения с воспитанниками, к которым мы испытываем неприязненные чувства, или попросту не любим ?

Слайд 18

Поработайте над изменением своего восприятия ребенка Поищите положительные черты в мстительном или властолюбивом ребенке С помощью позитивной терминологии можно облегчить общение (Например, можно думать о Диме не как об «упрямом осле», а как о человеке, обладающем упрямством духа)

Слайд 19

Меняйте ваши реакции Постарайтесь, чтобы ваши слова, обращенные к трудному ребенку, не напоминали заезженную пластинку, прореагируйте на его поведение иначе, чем вчера

Слайд 20

Действуйте как можно увереннее в вашей уверенности ( но не агрессивности) ребенок натолкнется на те самые границы и пределы дозволенного, которые он «ищет»

Слайд 21

Показываете, что Вы заботитесь обо всех детях

Слайд 22

Учите детей пользоваться и управлять эмоциями -говорить вслух о своих чувствах -способствовать физическому проявлению эмоций, выходу их в приемлемой форме

Слайд 23

Мотив « Избегание неудачи» Причины 1. Стиль общения взрослого « красный карандаш» (указывать на ошибки, не хвалить за удачи) 2. Неоправданно высокие ожидания 3.Перфекционизм(требование от себя совершенства) 4.Упор на соревнование

Слайд 24

Принципы профилактики 1.Поддерживать любые попытки сменить установку « Я не могу» на « Я могу» 2.Помогать преодолевать барьеры, изолирующие их от группы сверстников, втягивать их в продуктивные отношения с другими ребятами.

Слайд 25

Техники педагогического воздействия помогающие чувствовать себя состоятельными в учении

Слайд 26

Изменение методов Объяснение учебного материала

Слайд 27

Коррекция требований-обучение в один момент только чему- то одному

Слайд 28

Обучению умению позитивно рассказывать о себе и о том, что делаешь

Слайд 29

Формировать отношение к ошибке как к нормальному и нужному явлению

Слайд 30

Формирование веры в успех

Слайд 31

Концентрация внимания на уже достигнутых в прошлом успехах

Слайд 33

ЭТО ВАЖНО!!!

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста.

Особая острота проблемы связана с тем фактом, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитив...

Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях

В статье даны рекомендации по организации   логопедических занятий:изготовление пособий, выбор игр, распределение зрительной нагрузки у ребенка на занятиях, зрительный гимнастики. Дан список...

методичка по теме самообразования "Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста".

Эффективные практические советы по коррекции поведенческих проблем и профилактике личностных расстройств детей старшего дошкольного возраста. Применяю на практике. Помогает!...

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста

5-7 лет -это возраст возникновения личностных растройств.  В данной статье расматриваются не все  личностные расстройства, а  лишь те, которые в психотерапевтической литературе  от...

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста. Составление "Воспитательного плана действий"

Как одному воспитателю справиться с задачами воспитания, не отвлекаясь на них специально, ведь у педагога есть и своя программа работы с группой?  Для приостановления и последующего постепенного ...

Презентация "Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика"

Презентация "Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика"...

Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста

Презентацию "Профилактика личностных расстройст у детей дошкольного возраста" можно использовать при проведении группового консультирования воспитателей"....